kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.

В последнее время появляется все больше детей, которые в пятых классах не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание в программе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено связан с определенными трудностями , одной из причин которых являются психологические особенности ребенка . К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и др.

При переходе в среднее звено на ребенка влияет комплекс факторов:  личность педагогов, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.         Именно в 5 классе осуществляется переход от одного, привычного  учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками. Расставание с первым, любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажутся для ребенка также большой неожиданностью. Поэтому  действия учителей должны быть согласованы, чтобы детям было несложно привыкнуть к разнообразию требований по разным предметам. Педагоги относятся к пятикласснику как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Неадаптированность обучающихся переходящих с начальных классов связана, с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Пятый  класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Переход из начальных классов для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.

Система работы педагога-психолога в этот переломный момент является одним из этапов в организации педагогическим коллективом адаптационного периода, цель которого – обеспечение плавного, постепенного, нетравматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено обучения в школе. Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию  школьника;

Задачи:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации в5-х классах;
  • Составление психологических характеристик учеников и класса в целом.
  • Выделение качеств учеников, необходимые учащимся среднего звена школы.
  • обеспечение психологической поддержки дезадаптированных учащихся;
  • - развитие икорректирование психических функций обучающихся;
  • Развитие у нерешительных обучающихся способность овладеватьсостоянием нерешительности и неуверенности;
  • - научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;
  • - снизить уровень агрессивности обучающихся;
  • формировать учебные мотивы обучающихся
  • Анализ проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

Содержание деятельности педагога-психолога

Сроки

Ответственные

1

Диагностика учеников  5-х классов на адаптацию в среднем звене и развитие познавательной сферы

 

Педагог-психолог

2

Мониторинг готовности пятиклассников к обучению

 

 

3

Составление социальной карты класса.

 

 

4

Определение детей группы риска.

 

 

5

Тесты личностных особенностей.

 

 

6

Проведение занятий направленных на снижение тревожности, агрессивности  

 

 

7

Проведение семинара для учителей, работающих с учащимися 5-х классов «Адаптация детейв среднем звене и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».

 

 

8

Проведение классного часа: «Посвящение в пятиклассники!»

 

 

9

Проведение беседы «Чего я боюсь?  Как преодолеть неуверенность в себе?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ »

Программа занятий по адаптации пятиклассников к средней школе

Аубакирова Виктория Николаевна

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа имени Естая Актогайского района»



Пояснительная записка

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.

В последнее время появляется все больше детей, которые в пятых классах не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание в программе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено связан с определенными трудностями , одной из причин которых являются психологические особенности ребенка . К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и др.

При переходе в среднее звено на ребенка влияет комплекс факторов: личность педагогов, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Именно в 5 классе осуществляется переход от одного, привычного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками. Расставание с первым, любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажутся для ребенка также большой неожиданностью. Поэтому действия учителей должны быть согласованы, чтобы детям было несложно привыкнуть к разнообразию требований по разным предметам. Педагоги относятся к пятикласснику как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Неадаптированность обучающихся переходящих с начальных классов связана, с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Пятый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Переход из начальных классов для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.

Система работы педагога-психолога в этот переломный момент является одним из этапов в организации педагогическим коллективом адаптационного периода, цель которого – обеспечение плавного, постепенного, нетравматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.





















Цель:оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено обучения в школе. Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника;

Задачи:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации в 5-х классах;

  • Составление психологических характеристик учеников и класса в целом.

  • Выделение качеств учеников, необходимые учащимся среднего звена школы.

  • обеспечение психологической поддержки дезадаптированных учащихся;

  • - развитие и корректирование психических функций обучающихся;

  • Развитие у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием нерешительности и неуверенности;

  • - научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

  • - снизить уровень агрессивности обучающихся;

  • формировать учебные мотивы обучающихся

  • Анализ проделанной работы.





























План работы

Содержание деятельности педагога-психолога

Сроки

Ответственные

1

Диагностика учеников 5-х классов на адаптацию в среднем звене и развитие познавательной сферы


Педагог-психолог

2

Мониторинг готовности пятиклассников к обучению



3

Составление социальной карты класса.



4

Определение детей группы риска.



5

Тесты личностных особенностей.



6

Проведение занятий направленных на снижение тревожности, агрессивности



7

Проведение семинара для учителей, работающих с учащимися 5-х классов «Адаптация детейв среднем звене и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».



8

Проведение классного часа: «Посвящение в пятиклассники!»



9

Проведение беседы «Чего я боюсь? Как преодолеть неуверенность в себе?»












































































Актогайский район

СШ им. Естая















Программа

«Занятия по адаптации пятиклассников в средней школе»































С. Жолболды

2014 г

Напишите литературу и все проверьте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Автор: Аубакирова Виктория Николаевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа по адаптации учащихся 5-х классов. "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-po-adaptatsii-uchashchikhsia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "190777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427215659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Я - пятиклассник" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-piatiklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "140846"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418031451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства