kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить совместно с воспитанниками понятие о бюджете семьи, его структуре, планировании, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, ведение баланса доходов и расходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Семейный бюджет"»

КГУ «Мичуринский детский дом»












Тема: «Бюджет семьи.

Доходная и расходная часть бюджета».



















Руководитель: Тусюбова М. Г.









Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Форма: Беседа.

Цель: изучить совместно с воспитанниками понятие о бюджете семьи, его структуре, планировании, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, ведение баланса доходов и расходов.

Оснащение: наглядные пособия «Структура семейного бюджета», «Доходная часть семейного бюджета», схема семейного бюджета, бланки заданий, три набора бейджиков (родственная часть члена семьи).


Ход занятия.

  1. Круг радости: «Комплименты».

2. Слово воспитателя: Мы продолжаем знакомиться с экономикой домашнего хозяйства – наукой о повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика позволяет нам разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.


Воспитанники отвечают на вопросы.

- Что такое семья? Каковы её функции?

Семья - это важнейший источник социального и экономического развития общества. Семья выполняет следующие функции: репродуктивную, коммуникативную, рекреативную, социальную, экономическую.

- Вся наша деятельность направлена на удовлетворение насущных потребностей человека. На какие группы делятся потребности?

Потребности рациональные (разумные), потребности ложные (неразумные), материальные, духовные.

Воспитатель: Для удовлетворения любых потребностей человека или члена семьи необходимы определённые ресурсы. Это то, чем располагает семья, сколько заработали все её члены, занимаясь разными видами деятельности и сколько нам надо потратить, чтобы удовлетворить наши семейные потребности.

Сегодня мы познакомимся с понятием «Бюджет семьи», изучим его структуру, принципы его планирования.

Бюджет семьи - структура всех её доходов за определённый период времени (месяц или год).

- Скажите, что вы понимаете под доходом? Из чего он складывается?

Воспитанники высказывают своё понимание, что такое доход (заработная плата родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендия брата, сестры, средства от реализации продуктов подсобного хозяйства и.т.д).

Воспитатель: То есть это деньги, материальные ценности, которые получают все члены семьи от занятий разной деятельностью. Такой доход называют совокупным доходом.

На плакате перечислены все составляющие совокупного дохода. Воспитатель рассказывает о каждой доходной части семейного бюджета.

А теперь подумайте на что семья может потратить деньги? Что является семейными расходами?

Воспитанники называют за что в семье ежемесячно делаются платежи, что покупается (продукты, проезд в транспорте, покупка одежды, оплата коммунальных услуг, походы в кино, театры и.т.д).

Таким образом, расходы – деньги, которые мы отдаём из семейного бюджета.

Воспитатель: Давайте представим бюджет семьи как весы. На одной чаше весов находятся доходы семьи, которые ей поступили, а на другой чаше будим ставить гирьки расходов. Потратили на что-то деньги – ставим гирьку на весы. Если обе чаши будут в равновесии, то наши расходы не превышают доходы, тогда говорят, что такой бюджет сбалансированный. Нам хватает заработанных денег на жизнь, мы не делаем долги. Если же расходы перетянули чашу, то наш бюджет имеет дефицит.

- Что произошло?

Ответ воспитанников: Мы потратили больше денег, чем заработали, пришлось занимать в долг.

А вот если перетянет чаша с доходами, тогда наш бюджет будит называться избыточным.

- Что это означает?

Ответ воспитанников: Значит, мы потратили меньше денег, чем заработали.

Рассмотрим структуру семейного бюджета на примере соотношения доходов и расходов. Бюджет семьи должен быть строго сбалансирован, это позволит членам семьи рационально использовать ресурсы, удовлетворить большинство потребностей.

Каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет, для этого необходимо знать основы домашней бухгалтерии. Кто-то из взрослых является домашним бухгалтером. Он знает доходную часть бюджета семьи и планирует сколько средств и на что будет израсходовано с учётом цен на товары и услуги. В этих целях удобно вести хозяйственную книгу, куда ежедневно вносятся о покупках, их цена и платежи.

Расходы семьи делятся на две основные группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы – расходы, которые не меняются в какого-то периода времени (покупка основных продуктов питания, плата за квартиру, проездной билет и.т.д).

Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы.

Циклические расходы – покупка предметов разного срока пользования (мебель 10-12 лет; верхняя одежда 2-3 сезона; бытовая техника, материалы на ремонт и.т.д).

Сезонные расходы связаны с определёнными сезонными явлениями (заготовка в прок ягод и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и.т.д).

Непредвиденные расходы часто связаны с критическими ситуациями (покупка лекарств, ремонт бытовой техники и.т.д).

Денежные расходы семьи принято делить на три основные группы: личное потребление, налоги и обязательные платежи, денежные накопления и сбережения.

В них входят: налоги (подоходный – 10% от начисленной заработной платы); взносы (в жилищно-строительный кооператив, погашение кредитов, оплата детского сада, квартплата и коммунальные услуги, транспортные расходы, плата за образование).

- Как же научиться жить так, чтобы расходы не превышали доходы?

Сейчас мы поиграем с вами в «семью» и поучимся составлять семейный бюджет.

Воспитанники делятся на «семьи». Участники случайным образом выбирают один из бейджиков, на котором указан член семьи (муж, жена, сын, дочь, свекровь, тёща, тесть, свёкр).

Задание 1. Каждая семья заполняет бланк «Характеристика семьи», где указаны члены семьи, их возраст, место работы, предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии, источники дополнительных доходов семьи и их размер.

Задание 2. «Семьи» планируют предстоящие расходы на один месяц исходя из общей суммы предполагаемых доходов, заполняют бланк «Расходная часть семейного бюджета».

Задание 3. Сравнить доходную и расходную части семейного бюджета. Определить какой бюджет получился у каждой «семьи»: сбалансированный, с дефицитом или избыточный.

Воспитатель разбирает с воспитанниками все допущенные ошибки. Вместе они анализируют и исправляют их. Воспитатель знакомит детей с многоуровневым методом оценки работы. В три конверта (для каждой «семьи») воспитанниками вкладывают листы с оценками самоконтроля и взаимоконтроля, последнюю, четвёртую оценку, ставит воспитатель.

Воспитатель: Настало время подвести итоги урока. Перед воспитанниками была поставлена задача познакомиться с структурой семейного бюджета, научиться самостоятельно планировать расходы семьи, не превышая доходов.

Перед воспитателем стояла задача познакомить воспитанников с домашней экономикой, научить рационально расходовать доходы, знать цену трудовой копейке.

  1. Рефлексия: «Обратная связь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Практикум "Семейный бюджет"

Автор: Тусюбова Марьям Галиаскаровна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(38) "dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "109972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405333509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества""
    ["seo_title"] => string(72) "siemieinoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-vospitannikov-doma-iunoshiestva"
    ["file_id"] => string(6) "301316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456905822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства