kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества»

  Создание своей семьи - заветная мечта выпускников детских домов. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачу чаще, чем их «домашние» сверстники,  так как  не имеют четких представлений, достаточного объема знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитываясь  вне семьи,  после выпуска из детского дома  воспитанники не всегда  умеют применять полученные знания на практике.

         Как помочь воспитаннику детского дома успешно адаптироваться к самостоятельной жизни и создать благополучную семью?

Воспитание сегодня – главный приоритет страны и общества. И будущее Казахстана определяется уровнем их воспитания и обучения, физического и духовного развития, гражданского становления. Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев отмечает, что «Любой ребенок, который родился на нашей земле, - казахстанец. И государство должно заботиться о нем!» Это особенно актуально по отношению детям- сиротам.

Семейное воспитание детей в условиях Дома юношества - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья играет важную роль в умственном развитии ребенка, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяет ее успешность и имеет важное значение в овладении человекам социальными нормами. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Представления у детей-сирот, поступивших в  дом юношества в основном из неблагополучных семей, существенно искажены. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. 

В Доме юношества воспитываются дети, поступившие сюда  из детских домов и по разным причинам. Дети, которые никогда не видели родителей, от родителей,  которых лишили родительских прав. В этом случае влияние на детей оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т.д.

1.

2.

Дети, конечно же, понимают всю сложность жизни своих семей. Но в то же время, ощущения наличия родителей, стремление к ним в какой – то степени создают особые условия, при которых дети ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное представление об окружающих людях. Они стремятся в свою семью, часто осознавая сложность ситуации: с одной стороны пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады, что у них есть близкие люди.

Создание своей семьи – заветная мечта каждого воспитанника. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачи, чаще, чем их «домашние» сверстники, так как не имеют четких представлений, знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитанники после выпуска из школы - интернат не всегда умеют применять полученные знания на практике.

И поэтому семейное воспитание является одним из приоритетных направлений в работе всего педагогического коллектива. Разработана и реализуется программа по воспитанию семейных ценностей в условиях дома юношества.Нашей главной целью является: способствовать формированию у воспитанников Дома юношества семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни. Достижение главной цели возможно при создании оптимальных условий для адаптации, реабилитации воспитанников (полноценная жизнь, наполненная разнообразными делами, творческая, социально значимая деятельность, создание каждому воспитаннику ситуации «успеха»), оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Наши задачи:

1.

2.

3.

4.

При этом в своей работе мы руководствуемся: Конституцией РК, Конвенцией о правах ребенка, Законом РК «Об образовании, Законом о проживании детей в Домах юношества. Предполагаем, получить следующие результаты:

1.

2.

3.

Цель работы по семейному воспитанию, безусловно, остается благоприятных условий для формирования у воспитанников классической модели своей будущей семьи. Для получения позитивного результата вся работа по формированию положительного образа семьи проводится с использованием различных форм и методов как групповых, так и индивидуальных.

1.

2.

3.

4.

5.

 Так используя форму « моделирование ситуаций», воспитанники учатся принимать правильное решения, меняя свое негативное отношение, и закрепляя позитивное. Используя различные направления, такие как «Семья и ее функции», «Роль семьи в современном обществе», «Хозяйство семьи и бюджет», «Регистрация брака. Брачный договор. Венчание», «Защита материнства и детства», «Семейные споры». 

 Семейные праздники: «Как выбрать подарок», «Как создать праздничную атмосферу в доме», « Как украсить праздничный стол».

 Анкетирование:  «Мое представление о семье»,
«Конфликтная ли вы личность?». 

Практикумы: «Ласковое слово родным вам людям», «Как создать уют в семье», «Какой вам видится ваша будущая счастливая семья». 

Игры: «Шкатулка тайн», «Мы играем в семью», воспитанники учатся и имеют реальное представление о будущей семейной жизни.

Таким образом, у воспитанников формируется представление о семейных ролях, о семьянине, умеющем в дальнейшем создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества"»

«Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества»

  Создание своей семьи - заветная мечта выпускников детских домов. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачу чаще, чем их «домашние» сверстники,  так как  не имеют четких представлений, достаточного объема знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитываясь  вне семьи,  после выпуска из детского дома  воспитанники не всегда  умеют применять полученные знания на практике.

         Как помочь воспитаннику детского дома успешно адаптироваться к самостоятельной жизни и создать благополучную семью?

Воспитание сегодня – главный приоритет страны и общества. И будущее Казахстана определяется уровнем их воспитания и обучения , физического и духовного развития, гражданского становления. Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев отмечает, что «Любой ребенок, который родился на нашей земле, - казахстанец. И государство должно заботиться о нем!» Это особенно актуально по отношению детям- сиротам.

Семейное воспитание детей в условиях Дома юношества - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья играет важную роль в умственном развитии ребенка, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяет ее успешность и имеет важное значение в овладении человекам социальными нормами. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Представления у детей-сирот, поступивших в дом юношества в основном из неблагополучных семей, существенно искажены. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. 

В Доме юношества воспитываются дети, поступившие сюда из детских домов и по разным причинам . Дети, которые никогда не видели родителей, от родителей, которых лишили родительских прав. В этом случае влияние на детей оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т.д.

  1. Дети, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняют добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывают на них существенное влияние.

  2. Дети, родители, которых живы – социальные сироты и на них до сих пор оказывает влияние семья, хотя они живут не с ней.

Дети, конечно же, понимают всю сложность жизни своих семей. Но в то же время, ощущения наличия родителей, стремление к ним в какой – то степени создают особые условия, при которых дети ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное представление об окружающих людях. Они стремятся в свою семью, часто осознавая сложность ситуации: с одной стороны пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады, что у них есть близкие люди.

Создание своей семьи – заветная мечта каждого воспитанника. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачи, чаще, чем их «домашние» сверстники, так как не имеют четких представлений, знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитанники после выпуска из школы - интернат не всегда умеют применять полученные знания на практике.

И поэтому семейное воспитание является одним из приоритетных направлений в работе всего педагогического коллектива. Разработана и реализуется программа по воспитанию семейных ценностей в условиях дома юношества .Нашей главной целью является: способствовать формированию у воспитанников Дома юношества семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни. Достижение главной цели возможно при создании оптимальных условий для адаптации, реабилитации воспитанников (полноценная жизнь, наполненная разнообразными делами, творческая, социально значимая деятельность, создание каждому воспитаннику ситуации «успеха»), оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Наши задачи:

  1. Воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.

  2. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.

  3. Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.

  4. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

При этом в своей работе мы руководствуемся: Конституцией РК, Конвенцией о правах ребенка, Законом РК «Об образовании, Законом о проживании детей в Домах юношества. Предполагаем, получить следующие результаты:

  1. Повысить уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях.

  2. Формируются позитивные изменения в отношении воспитанников к семье.

  3. Формируется умение управлять своим эмоциональным состоянием.

Цель работы по семейному воспитанию, безусловно, остается благоприятных условий для формирования у воспитанников классической модели своей будущей семьи. Для получения позитивного результата вся работа по формированию положительного образа семьи проводится с использованием различных форм и методов как групповых, так и индивидуальных.

  1. метод моделирование проблемных ситуаций;

  2. метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником;

  3. игровой метод;

  4. метод творческих возможностей

  5. индивидуальный.

Так используя форму « моделирование ситуаций», воспитанники учатся принимать правильное решения, меняя свое негативное отношение, и закрепляя позитивное. Используя различные направления, такие как «Семья и ее функции», «Роль семьи в современном обществе», «Хозяйство семьи и бюджет», «Регистрация брака. Брачный договор. Венчание», «Защита материнства и детства», «Семейные споры». 

 Семейные праздники: «Как выбрать подарок», «Как создать праздничную атмосферу в доме», « Как украсить праздничный стол».

 Анкетирование:  «Мое представление о семье»,
«Конфликтная ли вы личность?». 

Практикумы: «Ласковое слово родным вам людям», «Как создать уют в семье», «Какой вам видится ваша будущая счастливая семья». 

Игры: «Шкатулка тайн», «Мы играем в семью», воспитанники учатся и имеют реальное представление о будущей семейной жизни.

Таким образом, у воспитанников формируется представление о семейных ролях, о семьянине, умеющем в дальнейшем создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семейное воспитание в социализации воспитанников Дома юношества"

Автор: Зайцева Ольга Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства