Тема: "Поздравительная открытка"
Цель: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток в технике "скрапбукинг", с использованием готовых фигурок.
Задачи:
Обучающие:
-соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- изучение принципов построения композиций;
- повторение технологии изготовления декоративных изделий из цветной бумаги с использованием шаблонов.
Развивающие:
- дать детям объем знаний и умений, необходимых для работы с бумагой;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
- развивать творческую индивидуальность;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Оборудование и материалы:
компьютер, варианты готовых изделий, цветная бумага, цветной картон, скрап - бумага, белая бумага, ножницы, клей, двухсторонний скотч, атласные ленты, кружево.
Содержание:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Практическая часть – изготовление сувенира
4. Подведение итогов
Предполагаемые результаты:
- изготовить подарочную открытку - сувенир с использованием шаблонов-заготовок;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
I Организационный момент
II Основная
III Заключительная
Рефлексия
Я рада видеть вас таких жизнерадостных, энергичных. Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Я желаю вам хорошей работы и хорошего настроения.
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
О каком времени года это стихотворение?
Весной пробуждается природа. И именно весной мы отмечаем много разных праздников.
Я хочу узнать есть ли в вашей жизни люди, которые очень дороги, значимы для вас и что это за люди?
Действительно, в жизни каждого человека самые дорогие люди – это его родные, близкие, друзья. Что можно сделать, чтобы порадовать своих близких?
А если нет в кармане монет и подарок не на что купить? Совершенно верно, подарок можно сделать, вырезать, слепить своими руками. И этот подарок будет дороже и желаннее.
Я предлагаю вам сделать подарок для дорогого вам человека.
Педагог: Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:
Практическая часть – изготовление сувенира (17-20 минут)
Педагог: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Педагог: Открытки мы будем делать в технике "скрапбукинг". Обратите внимание у нас очень много заготовок, готовых изделий, лент. Итак, приступаем к работе.
1.Сначала возьмем в руки картон, и согнем его пополам - это и будет наша открытка. А теперь давайте подберем материал для оформления нашей открытки.
2.Наш следующий шаг это продумать композицию.
3.А теперь приступаем к украшению наших открыток.
У вас на столе лежит много разных заготовок, вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?
Педагог: а теперь давайте приступим к работе.
Подведение итогов(3-5 мин.)
Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин. Потому что главная причина — это то, что вы есть друг у друга.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.
Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу.
Уборка рабочего места
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.
Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо!
Дети приветствуют гостей и улыбаются друг другу.
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога.
Перед детьми проблема, которую они должны решить: как можно обойтись без денег и сделать приятное своим близким.
Деи проводят пальчиковую гимнастику
1,2,3,4,5 будем пальцами играть: разомнем, сожмем в кулак - это выглядит вот так - 1,2,3,4,5 будем пальцами играть.
(Дети разминают пальцы и сжимают в кулачки.)
Дети вспоминают Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем
1. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
2.Нельзя ножницы подносить близко к лицу
3.Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
4. При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой.
Дети приступают к выполнению работы по изготовлению открытки.
Дети оформляют выставку и оценивают эти работы.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
Дети отвечают на вопросы педагога и убирают свое рабочее место.