Работа с бумагой.
Тема: Изготовление объёмной поздравительной открытки ко Дню матери.
Цели:
- использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;
- освоить приёмы разметки;
- изготовить коллективную поздравительную открытку ко Дню матери;
- развивать регулятивные УУД: умение планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность учащимися;
- формировать познавательные УУД: умение выбирать эффективные способы изготовления изделия, развивать навык работы с различными текстовыми источниками и инструментами;
- развивать творческие способности при оформление композиции;
- воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.
Оборудование для учащихся:
Цветная бумага, шаблоны, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, линейка, тряпочки для клея.
- Оргмомент.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Вступительная беседа.
Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!
(Ю. Яковлева)
- Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами?
( В этот выходной отмечается день матери).
- Как вы поздравляете своих мам?
(Дарим подарки).
- Что же любят мамы получать в подарок?
(любят получать цветы)
- А какой подарок самый лучший?
(Подарок, сделанный своими руками).
И вы уже догадались, кому мы с вами будем изготавливать открытку в подарок. Догадались?
Ребята, мы с вами провели большую подготовительную работу. Каждый из вас освоил технику объёмной бумагопластики. И сегодня вам предстоит делиться опытом работы друг с другом. А начнём мы с отчёта каждой группы.
а) Первая группа вам слово.
1. Загадки
2. Книжка (показать)
3. Легенда
Восхищаясь скромной красотой ромашки поэты посвятили ей стихи.
4. Стихи
5. Алгоритм выполнения работы.
б) Выступает вторая группа.
1. Загадки
2. Книжка (показать)
3. Легенда
Красотой полевого василька тоже любовались поэты и посвятили ему стихи.
4. Стихи
5. Алгоритм выполнения работы.
в) Ребята третьей группы.
1. Загадки
2. Книжка (показать)
3. Легенда
Об Иван-чае тоже написано много стихов.
4. Стихи.
5. Алгоритм выполнения работы.
- Работа по теме урока.
А теперь, ребята, вы научите друг друга изготавливать эти цветы. А так как это работа не простая, то наши помощники перейдут в группы и расскажут как это делать. Для того, чтобы ваш цветок оказался на нашей открытке, делайте это очень аккуратно.
Но прежде чем начнём работу, давайте повторим правила техники безопасности. Так как мы работаем с ножницами, то давайте вспомним как с ними работать, не причинив вреда здоровью.
Правила работы с ножницами.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Ребята, а чем скрепляют бумажные детали? (клеем).
Как же правильно работать с клеем?
- Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
- После работы клей плотно закройте и уберите.
- Обязательно вымойте руки.
- Изготовление поделок.
- Самооценка внутри группы (жетоны)
- Составление коллективного панно.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок?
- А что больше всего понравилось?
- Какое впечатление произвёл на вас урок?
Если вам урок понравился, то закрепите своих бабочек на этой красивой ромашке.
Итог урока.
Наш урок я бы хотела закончить такими словами:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек ей не спалось,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит вас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!
БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!
ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!
ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!