Технологическая карта открытого урока для родителей по технологии  
 Предмет: технология
 Класс: 2
 Учитель: Попкова О.Ю.
 Дата проведения: 07.03 .2015 г.
 УМК: «Школа России»
 Тема: «Подарок маме своими руками» - изготовление поздравительной открытки.
 Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
 Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
 Форма проведения урока: изучение нового материала.
 Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
 Задачи:
 Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
 Воспитательные: умение работать в коллективе.
 Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
 Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
 Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
 Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальная физкультминутка.
 
 
 Планируемые результаты:
 Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
 Метапредметные УУД:
 Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
 Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
 Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
 Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
 Материалы: картон, цветная бумага.
 Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
 Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, цветные магнитики, таблички с названиями.  
       |   Этапы урока   |    Деятельность    учителя   |    Деятельность    учащихся   |    Формируемые УУД     |  
  |   Организационный момент           |    Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели, спинки прямо,   все легонечко вздохнём.  И урок труда начнем.   |    Слушание.   |    Личностные: формирование учебного мотива.  Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.                   |  
  |   Проверка готовности рабочих мест.   |    А сейчас проверь , дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте?  Все ль в порядке?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?   |    Проверяют готовность рабочих мест.   |    Регулятивные УУД:  Умение работать самостоятельно             |  
  |   Мотивация учебной деятельности учащихся.                                          Целеполагание.                                                                   |    Вступительная беседа.   Какой праздник отмечают 8 Марта? Кого в этот день поздравляют? Как этот день отмечают в вашей семье?          В России 8 Марта международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин: девочек, мам, бабушек, сестёр, подруг, и конечно всем им дарят подарки. Подарки бывают разные: дорогие, дешёвые, маленькие, большие, но считается самый удачный и ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками. Сегодня на уроке мы с вами попробуем сделать поздравительную открытку для мамы.            Тему нашего урока прочитайте на слайде. «Подарок для мамы своими руками.»          Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?              А помогать нам будут ладошки.                                       |        Рассказывают о том, как отмечают праздник в семье.                          Слушание                                              С помощью учителя формулируют тему урока.              С помощью учителя ставят цель урока:  изготовить открытку из цветного картона  Чтение стихотворения про ладошки.       Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают.       И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!
              |    Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;  Строить монологическое высказывание          Регулятивные УУД:  Умение составлять план и последовательность действий.                                      Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.      Регулятивные УУД:    Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.      Познавательные:    отвечают на поставленные вопросы;  Правильное восприятие поставленной задачи.                                   |  
  |    Знакомство с новым материалом.   Знакомство с материалом для работы.   |    Просмотр образца открытки. - презентация      Беседа.  Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Повторяют свойства бумаги.  Что будем делать с бумагой?  А с картоном? Кто знает, из чего делают бумагу? В последние время, очень много используют бумагу. Из чего вырабатывают бумагу?                Какие инструменты нужны для работы?              Вспомним правила работы с ножницами.          Используйте это знание в своей работе.       |    Обсуждение поделки.                  Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.  Отвечают на вопросы и с помощью учителя приходят к выводу, что бумагу делают из дерева, деревья растут долго и поэтому нужно экономить бумагу.            Карандаш и ножницы, клей.      Сравнивание инструментов            Т/б при работе с ножницами и клеем           |    Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;  Строить монологическое высказывание.  Регулятивные УУД:  Контроль и оценка выполненных действий .  Познавательные УУД:  Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.                           |  
  |       Составление плана работы.                           |        Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.   |        Составление плана изготовления на магнитной доске          1. Определение цветов.  2. Обвод деталей по шаблонам  3. Вырезание.  4. Составление композиции.  5.Декорирование открытки.    6. Демонстрация поделок  7. Поздравление и вручение         |         |  
  |       Физминутка.   |        Презентация-физминутка.   |         |         |  
  |       Творческое применение знаний.                   |    Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.   |    Выполнение изделия из цветного картона Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план                     |    Познавательные УУД:    Умение самостоятельно работать по предложенному плану;  Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.  Регулятивные УУД:    Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.       |  
  |   Рефлексия (подведение итогов)                           |    Посмотрим, какое изделие вы изготовили.    Что для этого нужно было? Что нового узнали на уроке?  Оцените свою работу.      Поздравление и вручение открыток мамам.               |            Самооценка.          Поздравление и вручение открыток мамам.           |     Регулятивные УУД:  Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.   |  
 
 
 
 
 
 
 
 МБОУ Болтинская СОШ
 
 
 ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
 
 Предмет: технология
 Тема: «Подарок маме своими руками»
  - изготовление поздравительной открытки.
 
 
 
 
 
 
 Учитель: Попкова Ольга Юрьевна
 
 
 
 
 Болтинка, 2015 год