Технологическая карта открытого урока для родителей по технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Учитель: Попкова О.Ю.
Дата проведения: 07.03 .2015 г.
УМК: «Школа России»
Тема: «Подарок маме своими руками» - изготовление поздравительной открытки.
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальная физкультминутка.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, цветные магнитики, таблички с названиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. |
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. Какой праздник отмечают 8 Марта? Кого в этот день поздравляют? Как этот день отмечают в вашей семье? В России 8 Марта международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин: девочек, мам, бабушек, сестёр, подруг, и конечно всем им дарят подарки. Подарки бывают разные: дорогие, дешёвые, маленькие, большие, но считается самый удачный и ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками. Сегодня на уроке мы с вами попробуем сделать поздравительную открытку для мамы. Тему нашего урока прочитайте на слайде. «Подарок для мамы своими руками.» Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? А помогать нам будут ладошки. | Рассказывают о том, как отмечают праздник в семье. Слушание С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока: изготовить открытку из цветного картона Чтение стихотворения про ладошки. Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!
| Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. |
Знакомство с новым материалом. Знакомство с материалом для работы. | Просмотр образца открытки. - презентация Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Повторяют свойства бумаги. Что будем делать с бумагой? А с картоном? Кто знает, из чего делают бумагу? В последние время, очень много используют бумагу. Из чего вырабатывают бумагу? Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами. Используйте это знание в своей работе. | Обсуждение поделки. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Отвечают на вопросы и с помощью учителя приходят к выводу, что бумагу делают из дерева, деревья растут долго и поэтому нужно экономить бумагу. Карандаш и ножницы, клей. Сравнивание инструментов Т/б при работе с ножницами и клеем | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. |
Составление плана работы. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | Составление плана изготовления на магнитной доске 1. Определение цветов. 2. Обвод деталей по шаблонам 3. Вырезание. 4. Составление композиции. 5.Декорирование открытки. 6. Демонстрация поделок 7. Поздравление и вручение | |
Физминутка. | Презентация-физминутка. | | |
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветного картона Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Что для этого нужно было? Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу. Поздравление и вручение открыток мамам. | Самооценка. Поздравление и вручение открыток мамам. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
МБОУ Болтинская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Предмет: технология
Тема: «Подарок маме своими руками»
- изготовление поздравительной открытки.
Учитель: Попкова Ольга Юрьевна
Болтинка, 2015 год