Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Формы организации деятельности воспитанников: подгрупповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все красиво и послушайте стихотворение В. Руденко. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения:
Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
2) Беседа:
- О каком празднике ребята идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. День защитника Отечества-23 февраля.
В этот день принято поздравлять всех, кто защищал нашу Родину от врагов. Мы поздравляем и мальчиков – наших будущих защитников Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, дедушек, которое вставали на защиту Родины.
В наше время праздник 23 февраля называется – День защитника Отечества. Но так было не всегда.
Давайте вспомним как назывался это праздник раньше:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
- Кого мы в этот день будем поздравлять? (папу, дедушку, брата.)
-Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками.
- А как мы можем это сделать? (сделать открытку, нарисовать рисунок.)
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Давайте сегодня изготовим на занятии поздравительную открытку.
- А кто именно будет на открытке вы узнаете, отгадав загадку:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
- (Десантник)
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (десантник, парашют, надпись 23 февраля).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали выступают над основной).
- Какая деталь нашей аппликации объемная? (парашют).
Объяснение и демонстрация выполнения работы.
Последовательность выполнения работы:
1. Разложить детали десантника и парашют на основе открытки.
3. Наклеить детали десантника при помощи клея карандаша в следующем порядке: посередине основы приклеиваем, приклеиваем десантника, затем вверху приклеиваем парашют (сложенные пополам вырезанные круги красного и синего цвета.
4. В верхнем углу открытки приклеим надпись 23 февраля.
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать парашют и десантника из цветной бумаги.
2. Разложить все детали на основе открытки.
3. Наклеить детали при помощи клея карандаша в следующем порядке: посередине основы приклеиваем, приклеиваем десантника, затем вверху приклеиваем парашют (сложенные пополам вырезанные круги красного и синего цвета.
4. В верхнем углу открытки приклеим надпись 23 февраля.
. Подведение итогов.
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что парашют выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это хороший подарок для ваших пап и дедушек.