классный час на тему: «Что такое дружба?» для учащихся начальной школы
На материале пословиц и поговорок
У русского народа много пословиц и поговорок на тему «Друг», «Товарищ», о дружеской поддержке, о взаимной выручке.
Расшифруй пословицы, объясни их смысл:
Соедини части пословиц и объясни их смысл:
Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос «Как надо относиться к друзьям?»Выбери три из названных ниже качеств, которые ты больше всего ценишь в друге.
Правила друзей:
- Будь верным и надёжным другом.
- Храни дружбу, не ссорься по мелочам.
- Не перекладывай свою работу на товарища.
- Помоги другу, если ему трудно.
- Порадуйся вместе с ним его успеху.
- Дружба рождается в совместных делах.
Какие правила дружбы вытекают из этих пословиц?
Дети в группах обсуждают, делают выводы. Каждая группа оформляет свои правила на листках и представляет классу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Худо человеку без друга, и недаром сложены такие пословицы:
Соедини части пословиц и объясни их смысл:
"Кто не имеет друга - на полчаса"
"Друзей много, живёт на половину"
"Плохи друзья а друга нет".
Пословица советует, как друга выбрать:
Закончи пословицы, объясни их смысл:
"Ищи товарища лучше, (а не хуже себя)"
"Друга иметь - (себя не жалеть)"
"Друзья познаются (в беде)"
"С кем поведешься, (от того и наберешься)"
Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос «Как надо относиться к друзьям?»
- Быть добрым и чутким.
- Уважать.
- Не считаться с их мнением.
Выбери три из названных ниже качеств, которые ты больше всего ценишь в друге.
- вежливый – справедливый
- скромный – терпеливый
- отзывчивый – уступчивый
- гордый – драчу
- честный - смелый
Важно, чтобы дети поняли, что друзья должны быть по отношению друг к другу вежливыми, заботливыми, чуткими.
Дружбой надо дорожить - учит пословица:
"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
"Дружба, что стекло, сломаешь - не починишь"
"Старый друг лучше новых двух"
"Новых друзей наживай, а старых не теряй"
«Недруг поддакивает, а друг спорит»
Какие правила дружбы вытекают из этих пословиц?
Дети в группах обсуждают, делают выводы. Каждая группа оформляет свои правила на листках и представляет классу.
- Будь вежлив и спокоен со своими друзьями, не забывай их благодарить, используя «волшебные слова», здоровайся при встрече с ними и их родителями.
- Если знаешь интересные игры или что - то умеешь делать, научи других. В играх будь справедливым, не возмущайся.
- Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обращении с ним.
- Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чём – то не прав, скажи ему об этом сразу, останови, если он занимается чем – то плохим.
- Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается.
- Не сердись и не падай духом, если что – то не выходит, помни: «Время и труд всё перетрут».
Правила друзей:
- Будь верным и надёжным другом.
- Храни дружбу, не ссорься по мелочам.
- Не перекладывай свою работу на товарища.
- Помоги другу, если ему трудно.
- Порадуйся вместе с ним его успеху.
- Дружба рождается в совместных делах.
Дружба и в деле – помощник. Чтобы дело спорилось, нужно работать дружно. Любая беда не страшна, когда рядом друзья – утверждает пословица. Любую работу в одиночку выполнять тяжело и непросто, а когда все стараются её выполнять и делают это дружно, тогда всё получается.
"Согласному стаду и волк не страшен"
"Беда не страшна, когда есть друзья"
"Один в поле не воин"
"Один за всех, все за одного"
"Артель дружбой крепка"
"Дружные сороки и гуся утащат"
Ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так и много,
Опасайтесь потерять друзей. (Р. Гамзатов).
Аварская сказка.
Жила мать, растила сыновей. Повзрослев, отправились они в мир. И каждому она дала совет, как друга выбрать. Одному сказала: нарочно отстань в пути. А спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай, догоню. Уедет, не предложит помощь – не товарищ он тебе. Другому сказала: проголодаешься. Достань лепёшку. Протяни спутнику, чтобы делил. Возьмёт себе большую часть лепёшки. А меньшую отдаст – жаден, не иди с ним.
Вопросы:
- Вы согласны с советами, которые давала мать сыновьям?
- Как в таких случаях должны поступать настоящие товарищи?
- Как ты сам поступил бы в первом и во втором случае?