kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Занятие по риторике
«Поговорим  о дружбе»
Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманию;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• воспитывать доброжелательность
Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Прослушайте песенку и догадайтесь  чему будет посвящено наше занятие .
Ход занятия      Звучит песенка о дружбе из мультфильма Маша и Медведь
Учитель: - Ребята вы догадались чему будет посвящено наше занятие(ответ «Дружбе»)
 - Вы бывали когда – ни будь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?
(Выбирают на доске нужные слова и складывают в рюкзак )
- Молодцы вы хорошо собрались в дорогу , а самое главное  : вы взяли хорошее настроение и верных друзей .
               Учитель: Далек  путь в страну  Дружбы. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:
мы пересечём море Мечты, Слайд 1
проедем по королевству  Дружбы
Побываем в городе Вежливых  слов  
       В путь! (звучит музыка)
      Первая остановка Королевство Дружба  слайд 2
      Здесь мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
• Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)
• Кто такой друг?   (ответы)
• Что значит дружить?  (ответы)
• Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
 - /Дети работают в группах/
Работа в группах. 
                  задание – Ассоциации
       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
       –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
         –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
           – Какая она на ощупь?
          – На вкус?
         – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
        – С какими животными можно связывать слово дружба?
       – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
       Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
         Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.
      - Итак, что же такое   дружба? (задумываются.)
- Читает подготовленный ученик
      «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Слайд 3
     3 задание –  Лирическое
     Чтение стихотворения учеником
Стихотворение «Дружба»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель:  А в нашем классе живет дружба? (дети приводят примеры  )
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Город Вежливых слов Слайд4
А) Подскажи.словечко. слайд 5-14
-Растает даже ледяная глыба
 От слова теплого….(спасибо)
 - Зазеленеет старый пень,
 Когда услышит.. (добрый день)
 - Мальчик, вежливый и развитый
 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
 Когда нас бранят за шалости,
 Говорим … (извините, пожалуйста)
 И во Франции, и в Дании
 На прощанье говорят …(до свидания)
Релаксация: Шум моря
Море Мечты ?» Слайд 15
              Работа  в парах :
                1.группа
  «Я знаю о друге всё..»
/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./
Какие книги любит читать твой друг?
Любимая игра друга?
Любимое угощение друга?
Любимый цветок?
             2. группа Презентация о друге.
3. группа Портреты друзей
Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 16-20
1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
      (Кот, петух, пес, осел)
Учитель: (Поговорим о дружбе и коллективе)
Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 21-22
       1.   Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
      2.   Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
      3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
     4.   Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?
          / Дети знакомятся с законами дружды/
Основные   законы дружбы cлайд23
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
3. Уважайте мнение  друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
6. Старый друг лучше новых двух.  
Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелание нашему коллективу которое у вас возникло в результате нашего занятия (с комментированием)  .(работа в группах под музыку) Приклеиваем ладошки на доску слайд 24
       Учитель: Так давайте, давайте дружить,
                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
                       Если дружбой всегда дорожить, (в хороводе )
                      То любое желанье исполнится.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
            Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.Слайд25

Минусовка « Барбарики» исполняют учащиеся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе" »

Занятие по риторике

«Поговорим о дружбе»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию, взаимопониманию;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Прослушайте песенку и догадайтесь чему будет посвящено наше занятие .

Ход занятия      Звучит песенка о дружбе из мультфильма Маша и Медведь

Учитель: - Ребята вы догадались чему будет посвящено наше занятие(ответ «Дружбе»)
 - Вы бывали когда – ни будь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Выбирают на доске нужные слова и складывают в рюкзак )

- Молодцы вы хорошо собрались в дорогу , а самое главное : вы взяли хорошее настроение и верных друзей .

Учитель: Далек путь в страну Дружбы. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты, Слайд 1

проедем по королевству Дружбы

Побываем в городе Вежливых слов   

       В путь! (звучит музыка)

      Первая остановка Королевство Дружба слайд 2

      Здесь мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

  • Кто такой друг?   (ответы)

  • Что значит дружить?  (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 - /Дети работают в группах/

Работа в группах.  

             задание – Ассоциации

       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

       –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
         –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
           – Какая она на ощупь?
          – На вкус?
         – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
        – С какими животными можно связывать слово дружба?
       – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

       Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

         Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

      - Итак, что же такое   дружба? (задумываются.)

- Читает подготовленный ученик

      «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Слайд 3

     3 задание –  Лирическое

     Чтение стихотворения учеником

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: А в нашем классе живет дружба? (дети приводят примеры )

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).



Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко. слайд 5-14

-Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого….(спасибо)

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. (добрый день)

 - Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (извините, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорят …(до свидания)

Релаксация: Шум моря

Море Мечты ?» Слайд 15

Работа в парах :

1.группа

«Я знаю о друге всё..»

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок?

2. группа Презентация о друге.

3. группа Портреты друзей

Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 16-20

1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

Учитель: (Поговорим о дружбе и коллективе)

Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 21-22

       1.   Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

      2.   Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

      3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

     4.   Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

          / Дети знакомятся с законами дружды/

Основные   законы дружбы cлайд23

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте мнение друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  6. Старый друг лучше новых двух.   

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелание нашему коллективу которое у вас возникло в результате нашего занятия (с комментированием)  .(работа в группах под музыку) Приклеиваем ладошки на доску слайд 24

       Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить, (в хороводе )

                      То любое желанье исполнится.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

            Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.Слайд25



Минусовка « Барбарики» исполняют учащиеся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе"

Автор: Абаплова Татьяна Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока на тему: «Нарты» - выдающийся фольклорный памятник адыгских народов Северного Кавказа. Р. Нехай «Нарты». "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narty-vydaiushchiisia-fol-klornyi-pamiatnik-adyghskikh-narodov-sieviernogho-kavkaza-r-niekhai-narty"
    ["file_id"] => string(6) "109462"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404637644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства