~~Занятие по риторике
«Поговорим о дружбе»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманию;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• воспитывать доброжелательность
Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей. Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Прослушайте песенку и догадайтесь чему будет посвящено наше занятие .
Ход занятия Звучит песенка о дружбе из мультфильма Маша и Медведь
Учитель: - Ребята вы догадались чему будет посвящено наше занятие(ответ «Дружбе»)
- Вы бывали когда – ни будь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?
(Выбирают на доске нужные слова и складывают в рюкзак )
- Молодцы вы хорошо собрались в дорогу , а самое главное : вы взяли хорошее настроение и верных друзей .
Учитель: Далек путь в страну Дружбы. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:
мы пересечём море Мечты, Слайд 1
проедем по королевству Дружбы
Побываем в городе Вежливых слов
В путь! (звучит музыка)
Первая остановка Королевство Дружба слайд 2
Здесь мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
• Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
• Кто такой друг? (ответы)
• Что значит дружить? (ответы)
• Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
- /Дети работают в группах/
Работа в группах.
задание – Ассоциации
Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем – то светлым и т.п.
- Итак, что же такое дружба? (задумываются.)
- Читает подготовленный ученик
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов». Слайд 3
3 задание – Лирическое
Чтение стихотворения учеником
Стихотворение «Дружба»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель: А в нашем классе живет дружба? (дети приводят примеры )
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Город Вежливых слов Слайд4
А) Подскажи.словечко. слайд 5-14
-Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Релаксация: Шум моря
Море Мечты ?» Слайд 15
Работа в парах :
1.группа
«Я знаю о друге всё..»
/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./
Какие книги любит читать твой друг?
Любимая игра друга?
Любимое угощение друга?
Любимый цветок?
2. группа Презентация о друге.
3. группа Портреты друзей
Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 16-20
1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Учитель: (Поговорим о дружбе и коллективе)
Игра «Найди конец пословицы» Слайд 21-22
1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
4. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?
/ Дети знакомятся с законами дружды/
Основные законы дружбы cлайд23
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
3. Уважайте мнение друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
6. Старый друг лучше новых двух.
Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них пожелание нашему коллективу которое у вас возникло в результате нашего занятия (с комментированием) .(работа в группах под музыку) Приклеиваем ладошки на доску слайд 24
Учитель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить, (в хороводе )
То любое желанье исполнится.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.Слайд25
Минусовка « Барбарики» исполняют учащиеся