Перспективный план тематической недели по социальному воспитанию «Я самый, самый!»
Перспективный план тематической недели по социальному воспитанию «Я самый, самый!»
Цель беседы: понимания собственного «Я», своей индивидуальности; умение радоваться удаче, успеху; установка «нельзя» и «надо»; навыки самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план тематической недели по социальному воспитанию «Я самый, самый!»»
Перспективный план
тематической недели по социальному воспитанию «Я самый, самый!»
КГКП «Ясли - сад №10 «Бал бұлақ»
гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
Воспитатели: Проскурякова Галина Михайловна
Возрастная группа: средняя группа № 5
Месяц
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Февраль
Д/игра «Кто я?»
Беседа «Кто такой «Я»?»
Цель беседы: понимания собственного «Я», своей индивидуальности; умение радоваться удаче, успеху; установка «нельзя» и «надо»; навыки самостоятельности
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дидактическая игра «Подарок другу»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Незнайки»
Рисование
«О мальчиках и девочках»
17.02.2015г.
Воспитатели
Д/и: «Знакомство»
Беседа:
«С кем бы я хотел дружить»
Д/ игра: «Мальчики – будущие мужчины».
Дидактическая игра
«Мы - разные»
Цель: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка», «Я- мальчик»-; Способствовать овладению детьми первоначальными представлениями о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, игрушки);· Формирование взаимоотношений: умение дружно играть, проявлять заботу, вежливое, внимательное отношение к взрослым.
Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Игра «Угощения»
Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим здесь же гостем.
Этюд «Поссорились, помирились»
Цель: учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.
Дидактическая игра «Вежливо или невежливо»
Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление.
18.02.2015г.
Воспитатели
Утренний круг:
«Приветствие»
Беседа «Доставим людям радость добрыми делами»
Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту; развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить с действиями.
Дидактическая игра: «Не обзывайся»
Цель: Учить детей соблюдать основные правила общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия.
Творческая игра
«Страна вежливости»
Игра-драматизация «Узнай себя» по серии стихотворений М. Ивенсен.
19.02.2015г.
Воспитатели
Утренний круг «Здравствуйте, здравствуйте!»
Беседа «Мы защитники»
Развлечение:
«В гостях у гномиков»
Творческая игра «Я волшебник»
Игра – драматизация «Спящая красавица»
Игра «Руки ссоряться, руки миряться».
Цель: развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения
Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить»
Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета.
Совместная деятельность «Доброте преграды нет»
Цель: расширять знания детей о дружбе, о том, что она доставляет радость, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомит детей с правилами поведения на улице. В транспорте, в общественных местах;
Консультация для родителей
Тема: «Как знакомить детей с социальными нормами и правилами».
20.02.2015г.
Воспитатели
Понедельник 16.02.2015г.
Д/игра «Кто я?»
Беседа «Кто такой «Я»?»
Цель беседы: понимания собственного «Я», своей индивидуальности; умение радоваться удаче, успеху; установка «нельзя» и «надо»; навыки самостоятельности
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»
Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.
Совместная деятельность «Карлсон в гостях у детей»
Цель: побуждать детей выражать внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться; воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.
Чтение «В гостях у жадного кармашка»
Цель: Закрепить знания дошкольников о правильном поведении и поступках. Учить ориентируются в различных ситуациях, адекватно оценивать свои намерения и действия других.
Содержание.
Сегодня к нам пришла сказка, которая живёт в кармашке у каждого из вас. Воспитатель находит у себя в кармашке звёздочку. На звёздочке написана сказка «Жадный кармашек». Вы внимательно послушайте сказку и подумайте, случайно эта сказка не про ваш кармашек? (дети встают и садятся на стульчики) Воспитатель эмоционально читает сказку.
Сказка «Жадный кармашек»
На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Алёнка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашёптывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь! » Алёнка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу, подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.
Беседа по содержанию сказки:
- Почему сказка называется «жадный кармашек»?
- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?
- Почему всё не поместилось в кармашек?
- Как надо было поступить?
- Что такое жадность?
- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?
- Кого можно назвать жадным?
- Покажите, как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она послушала кармашек? (дети показывают кружок-символ коричневого цвета)
- Покажите, как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла решение? (кружок жёлтого цвета) .
Предложить детям упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить.
- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре). Оценить поступки детей. Предложить детям попрощаться и стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети берут друг друга за руки и передают воображаемую игрушку. Воспитатель подводит итог: Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла. Дети получают от воспитателя по волшебной, красивой звёздочке.
Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учит совместной деятельности и общению;
Вторник 17.02.2015г.
Утренний круг «Дружный круг»
Дидактическая игра: «Как Буратино стал вежливым»
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать ласкательные слова; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.
Дидактическая игра «Подарок другу»
Цель: развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Незнайки»
Цель: знакомить детей с правилами гостеприимства, учит согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывает чувство доброжелательности, участия, вырабатывает умение дарить и принимать подарки;
Рисование
«О мальчиках и девочках»
Среда 18.02.2015г.
Д/и: «Знакомство»
Беседа:
«С кем бы я хотел дружить»
Д/ игра: «Мальчики – будущие мужчины».
• Каким должен быть мальчик?
• Чем мальчик отличается от девочки?
• Что должен уметь мальчик (мужчина?
• Что ты ценишь в себе как в мальчике?
• Что думают о твоих мужских качествах другие (мальчики и
девочки)
• Ты когда – нибудь хотел быть девочкой?
• Каким ты хочешь быть, когда станешь взрослым мужчиной?
Дидактическая игра
«Мы - разные»
Цель: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка», «Я- мальчик»-; Способствовать овладению детьми первоначальными представлениями о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, игрушки);· Формирование взаимоотношений: умение дружно играть, проявлять заботу, вежливое, внимательное отношение к взрослым.
Содержание. Вовочка из Тридевятого царства и Машенька из мультфильма «Маша и Медведь» пришли за одеждой в магазин «Малышок». Помогите им правильно выбрать одежду. Если одежда выбрана правильно, то она переходит к соответствующему полу девочке-платье, шапочка и т.д., мальчику – рубашки, брюки.
2. Помогите Вовочке найти лишний предмет. При правильном ответе лишний предмет исчезнет. Почему вы выбрали именно этот предмет? ( на рисунке изображены рабочие инструменты для мальчика, тазиком пользуются девочки, это не слесарный инструмент- он исчезнет).
3. В магазине игрушек Машенька растерялась. Помогите девочке сделать верный выбор игрушек. Почему вы не посоветовали Машеньке выбрать машинку.
4. В будущем Маша мечтает стать врачом. А какие профессии она еще может выбрать? Почему картинка с пилотом не исчезла, а вернулась назад? (она может быть стюардессой).
5. Рассмотрев картинки – выяснить, как не должен поступать настоящий мужчина. Попросить, объяснить, почему эти поступки считаются недостойными.
Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Цель: формировать т представление у детей о плохих и о хороших поступках в поведении, умение правильно оценивать себя и других, учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей;
Игра «Угощения»
Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим здесь же гостем.
Этюд «Поссорились, помирились»
Цель: учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.
Дидактическая игра «Вежливо или невежливо»
Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление.
Четверг 19.02.2015г.
Утренний круг:
«Приветствие»
Беседа «Доставим людям радость добрыми делами»
Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту; развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить с действиями.
Дидактическая игра: «Не обзывайся»
Цель: Учить детей соблюдать основные правила общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия.
Творческая игра
«Страна вежливости»
Игра-драматизация «Узнай себя» по серии стихотворений М. Ивенсен
Цель: учить оценивать свои поступки, поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений, поощряет стремление детей избавиться от отрицательных, нежелательных привычек, учить подражать положительным героям;
Пятница 20.02.2015г.
Утренний круг «Здравствуйте, здравствуйте!»
Беседа «Мы защитники»
Почему нужно защищать слабых?
• Что нужно делать, чтобы стать сильным?
• Можно ли доказывать правоту «не кулаками»?
• Как ты думаешь, трудно ли быть храбрым?
• Бывало ли тебе когда – нибудь страшно?
• Как бороться со страхом?
• Каких ты знаешь бесстрашных героев сказок, рассказов,
стихотворений?
• Случалось ли тебе чувствовать себя защитником?
Развлечение:
«В гостях у гномиков»
Творческая игра «Я волшебник»
Игра – драматизация «Спящая красавица»
Можно ли сравнить маленькую девочку с цветочком? Чем они
похожи?
• Почему девочке нужно быть опрятной и аккуратной?
• Как девочка должна вести себя, чтобы понравится мальчику?
• Нравятся ли тебе капризные девочки?
• Похожа ли ты на маленькую принцессу?
• Назови три самых лучших слова о себе, которые обозначают твою
ценность.
• Какого «рыцаря» ты хотела бы видеть рядом с собой?
Тема: «Девочки – маленькие хозяюшки».
• Что и как ты делаешь в семье?
• Почему девочка должна учиться мыть посуду, готовить пищу,
вышивать, наводить порядок?
• Что значит заботиться о ком либо?
• Что ты можешь сделать для папы, мамы, маленького брата или
сестры?
• Какую помощь девочка может оказать мальчику?
• О каких маленьких хозяюшках ты узнала из сказок, рассказов, стихотворений? Нравятся ли они тебе?
• Считают ли тебя «хозяюшкой» твои близкие?
• Как научиться быть «хозяюшкой»?
Игра «Руки ссоряться, руки миряться».
Цель: развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения
Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить»
Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета.
Совместная деятельность «Доброте преграды нет»
Цель: расширять знания детей о дружбе, о том, что она доставляет радость, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомит детей с правилами поведения на улице. В транспорте, в общественных местах;
Консультация для родителей
Тема: «Как знакомить детей с социальными нормами и правилами».
Цель проекта: сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Задачи проекта:
Познакомить детей с элементарными правилами культурного поведения.
Во время проведения дидактических игр учить действовать по правилам, стремиться к результату.
Контролировать его в соответствии с игровой задачей, выполнять роль водящего.
Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Ожидаемые результаты:
Приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи.
Научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам детей.
Сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.
Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.
Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.
Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.
Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т.д.).
Подготовка консультации для родителей.
II этап – основной
Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная), связь со специалистами, работа с родителями.
III этап – итоговый
Интеллектуальная игра «Самый умный – уроки вежливости».
II этап - работа с детьми.
План работы
Совместная деятельность «Карлсон в гостях у детей»
Цель: побуждать детей выражать внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться; воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать ласкательные слова; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.
Дидактическая игра «Подарок другу»
Цель: развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.
Игра-драматизация «Угощения»
Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим здесь же гостем.
Этюд «Поссорились, помирились»
Цель: учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.
Дидактическая игра «Вежливо или невежливо»
Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия.
Пальчиковый театр «Не обзывайся»
Цель: формировать умение детей соблюдать основные правила общения друг с другом.
Беседа «Доставим людям радость добрыми делами»
Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту; развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить с действиями.
Совместная деятельность «Дружба творит настоящие чудеса»
Цель: формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить видеть и понимать, оценивать чувства и поступки других, понимать слова «друг», «дружба».
Вечер «Пословиц и поговорок»
Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками; учить понимать и осмысливать их; разучить.
Дидактическая игра «Нам не тесно»
Цель: учить детей избегать ссор, вести себя вежливо, не толкаться, считаться друг с другом.
Решение проблемных ситуаций.
Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развитие мышление, воображение; вызвать желание договаривать конец фразы «волшебными словами».
Чтение Г.Остер «Вредные советы».
Цель: продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки свои и других людей.
Игра «Руки ссоряться, руки миряться».
Цель: развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения
Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить»
Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета.
Совместная деятельность «Доброте преграды нет»
Цель: расширять знания детей о дружбе, о том, что она доставляет радость, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе.
Работа с родителями
Консультация для родителей:
Тема: «Как знакомить детей с социальными нормами и правилами».