№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт |
1 четверть. | |
Главное сокровище библиотеки АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ (3 часа). | |
1-3 | Знакомство с учебными словарями. Входная работа (списывание). «Туча». | 3 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: -структуру построения учебника; -основные словари русского языка. Уметь: -ориентироваться в странице «Содержание»; -выполнять практическую работу со словарями. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.1-8 | 1.09 2.09 3.09 | |
О пользе звукобуквенной зарядки. | |
4 | Звуки и буквы. Диагностическая входная работа (диктант с грамматическим заданием). «В лесу». | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: значение звукобуквенной зарядки. Уметь: -различать звуки; Выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему. | Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1, упр.9 | 4.09 | |
5 | Урок 1. Какие бывают предложения. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -читать предложения, соблюдая знаки препинания; -употреблять знаки препинания в конце предложения. | | | Парная. Индивидуальная. | | Т1,упр.70 | 5.09 | |
Главные и неглавные слова в предложении (4 часа). | |
6 | Основа предложения. Главные и неглавные члены предложения. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать понятие «основа предложения». Уметь: -выделять основу предложения; -находить главное слово и зависимое; -ставить вопрос от главного слова к зависимому; -дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда? | Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. | Текущий Взаимоконтроль | Т1,упр.10 | 6.09 | |
7 | Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении. Окончание слова. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. | | Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.12 | 10.09 | |
8 | Формы слова в предложении и их различение. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать понятие «формы слова». Уметь: -сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; -анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; -определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; - составлять схемы предложений. | Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль | | 11.09 | |
9 | Формы слова в предложении и их различение. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.11 | 12.09 | |
10 | Урок 2. Что такое текст (начало). | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь: -находить группу предложений, которые являются текстом; -подбирать название к тексту. | | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Парная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | | 13.09 | |
Окончание слов-названий предметов. | |
11 | Окончание слов-названий предметов. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: -изменять форму слова; -выделять в слове окончание. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | Т1,упр.13-14.21 | 16.09 | |
Что такое словосочетание (2 часа). | |
12 | Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать понятие «словосочетание». Уметь: -находить в составе предложения все словосочетания; -различать словосочетание и основу предложения; -работать с толковым словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.15 | 17.09 | |
13 | Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: -задавать вопрос от слова «командира» к слову «солдату»; -составлять схему предложения; -находить в предложении все словосочетания; -в словосочетании находить главное слово и зависимое. | Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.16-17 | 18.09 | |
Основа слова и его окончание. | |
14 15 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать понятие «основа слова». Уметь: -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; -указывать основу слова. Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма); понимание и преобразование информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 19.09 20.09 | |
16 | Урок 3. Что такое текст (окончание). | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста. | | Самоопределение. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 23.09 | |
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (5 часов). | |
17 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать слова, которые не имеют окончаний. Уметь: -противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -выделять основу слов, которые не имеют окончания. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации); умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | | 24.09 | |
18 | Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: - работать с обратным словарём; -составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; -различать формы слов иностранного происхождения. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 25.09 | |
19 20 | Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь: -определять род слов-названий предметов с помощью слов «он», «она», «оно»; -определять род неизменяемых слов-названий предметов; -выделять основы и окончания во всех формах этих слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма; понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.19,22 | 26.09 27.09 | |
21 | Урок 4. Что такое текст (название). | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончания к данному тексту. | | Самоопределение. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 30.09 | |
22 | Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -сравнивать формы ед. и мн. Числа неизменяемых слов-названий предметов; -выделять основу данных слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 1.10 | |
Слова-названия предметов разного рода (6 часов). | |
23 | Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь: -определять род слов-названий предметов; -работать со словарями; -выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы); применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 2.10 | |
24 | Род слов-названий предметов. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать, что смысл слова заключается в основе. Уметь: -выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского, среднего рода; -выделять окончания слов-названий предметов разного рода.
| | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 3.10 | |
25 | Род слов-названий предметов. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать родовые окончния слов-названий предметов. Уметь выделять окончания. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; знаково-символическое моделирование. Постановка и решение проблемы. | Самоопределение. Смыслообразование. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 4.10 | |
26 | Урок 5. Что такое текст (развитие мысли). | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончания к данному тексту. | Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | | 7.10 | |
27 | Родовые окончания слов-названий предметов. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь: -определять род названий предметов типа «хор» и «хорь»; -выделять окончания у слов с ь на конце. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 8.10 | |
28 29 | Изменение слов-названий предметов по числам. Выделение окончаний. | 2 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Знать роль окончаний в предложении. Уметь: -выделять окончания у слов-названий предметов; -размещать слова в таблицу по родам; -устанавливать взаимосвязь окончаний сущ. и прил. | Познавательные УУД: применение и представление информации; знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. | Групповая. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.23,24 | 9.10 10.10 | |
30 | Урок 6. Работа с картиной. «Васильки на окне». | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь: -работать с репродукцией; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 11.10 | |
Начальная форма слова (3ч.). | |
31 | Начальная форма слова. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: -понятие «начальная форма» слова; -структуру словарной статьи. Уметь: -сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять н.ф. слов-названий предметов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.27 | 14.10 | |
32 | Начальная форма слова. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать, как определить н.ф. слов-признаков. Уметь: -сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять н.ф. слов-признаков. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Постановка и решение проблемы. | Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.28, 25,29 | 15.10 | |
33 | Родственные слова. Изменение форм слов-названий. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать: -понятие «родственные слова»; н.ф. слов-названий действий; -как изменить форму слов-названий предметов. Уметь: -определять н.ф.слов-названий предметов, признаков, действий; -находить и подбирать родственные слова к данному слову; -выделять общую часть в родственных словах. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.18, 30,20 | 16.10 | |
Это слово и другое слово (3ч.). | |
34 | Основы родственных слов Разграничение разных слов и форм слова | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова. Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета. Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). | | Групповая. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 17.10 | |
35 | Урок 7. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 18.10 | |
36-37 | Общая часть родственных слов | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.35 | 21.10 22.10 | |
Слово и формы этого слова (3часа). | |
38 | Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Уметь: -выделять в слове корень, называя однокоренные слова; -подбирать к сущ. прилагательное. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Контроль процесса и результатов деятельности. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 23.10 | |
39 | Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.31 | 24.10 | |
40 | Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать понятие «корень». Уметь: -выделять корень в родственных словах; -образовывать н.ф. слов-названий предметов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. | Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.32, 33,37,36,34 | 25.10 | |
41 | Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием). «Зимнее утро». | | Контрольный урок. | Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 6.11 | |
Задание клуба «Ключ и заря»*(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»). | |
* | Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. | | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Уч. С.98-99 | 7.11 | |
42 | Урок 8. Устное изложение. План текста. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь: -определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; -устно пересказывать текст. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 8.11 | |
2 четверть. | |
Слова, у которых несколько значений (2 часа). | |
43 | Многозначные слова | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь правильно читать словарную статью, посвящ. многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.38 | 11.11 | |
44 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова. | Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.39, 40,41 | 12.11 | |
45 | Урок 9. Тема и основная мысль текста. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать понятия «тема» и «основная мысль». Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -понимать содержательность названия текста. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Парная, индивидуальная | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | | 13.11 | |
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа). | |
46 47 | Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов | 1 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь различать многозначные слова и слова омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.43,44 | 14.11 15.11 | |
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы). | |
48 | Слова со сходным значением | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Иметь представление о синонимах. Уметь: -находить синонимы в тексте; -понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.42,45 | 18.11 | |
Слова и их дальние родственники. | |
49 | Понятие о происхождении слова | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать способ проверки слов с учётом их происхождения. Уметь пользоваться этимологическим словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. | | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.58,49 | 19.11 | |
50 | Урок 10. Тема и основная мысль текста. | 1 | | Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -понимать содержательность названия текста; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 20.11 | |
Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме (5ч.). | |
51-52 | Фонетические чередования гласных в корнях слов | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать правило проверки парного согласного на конце слова. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.46,47, 48 | 21.11 22.11 | |
53 | Фонетические чередования согласных в корнях слов | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять сомнительные написания (безударные гл., парные согласные, непроизносимые согласные). | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации. Логические УД: подведение под понятие. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.26,53 | 25.11 | |
54 | Фонетические чередования согласных в корнях слов | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком. Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. | | Индивидуальная. Групповая. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.54 | 26.11 | |
55 | Урок 11. Работа с картиной «Костёр во дворе». | | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | | Смыслообразование и самоопределение: формиров. ценностно-смысловой ориентации. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 27.11 | |
56 | Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (с.136-138) | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | Т1,упр.55,56 | 28.11 | |
57 | Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | Контрольный урок. | Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 29.11 | |
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (3 часа). | |
58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать понятие «слово-помощник». Уметь: -обнаруживать регулярные исторические чередования; -вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Т1,упр.57 | 2.12 | |
59 | Урок 12. Тема и основная мысль текста. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 3.12 | |
60-61 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА, ЖКА. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. | Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | Т1,упр.59,62, 63 | 4.12 5.12 | |
Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 часа). | |
62-63 | Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать, как проверить безударный гласный в корне слова. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Смыслообразование. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Парная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.50-52 | 6.12 9.12 | |
64 | Урок 13. Тема и основная мысль текста. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Индивидуальная. Групповая. | Текущий Самоконтроль | | 10.12 | |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 часа). | |
65-66 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; -выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш,-Ж и -ШЬ,-ЖЬ. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.60,61, 65 | 11.12 12.12 | |
Повторение пройденного (8 часов). | |
67-68 | Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова. | 2 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Уметь: -подбирать родственные слова на более выс.уровне; -работать со словарём происхождения слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Постановка и решение проблемы. | Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.66,64, 67,68 | 13.12 16.12 | |
69-70 | Повторение пройденного. | 2 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Иметь представление о многозначных словах, происхождении слов. Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; -употреблять слова в нескольких значениях; -объяснять значение слова, опираясь на его этимологию. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.59 | 17.12 18.12 | |
71 | Урок 14. Работа с картиной. «Полевая рябинка». | | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | Парная. Индивидуальная. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 19.12 | |
72 | Проверка навыков аудирования и работы со словарем. Упр.135. | 1 | Контрольный урок. | Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; -употреблять слова в нескольких значениях; -объяснять значение слова, опираясь на его этимологию. | | | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль Взаимоконтроль | | 20.12 | |
73 | Повторение пройденного. | 1 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Постановка и решение проблемы. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | 23.12 | |
74-75 | Повторение пройденного. | 2 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Работа в группах. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.18,29 | 24.12 25.12 | |
76 | Контрольная работа (диктант с заданием) | 1 | Контрольный урок. | Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Контрольная работа | | | |
77 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Уметь: -выполнять работу над ошибками; -пользоваться словарями русского языка. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Работа в группах. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Т1,упр.18, 29 | | |
78 | Урок 15. Азбука вежливости. Как писать письмо (Ч.2.) Как написать поздравление. | | Практическая работа. | Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | | |
Задание клуба «Ключ и заря»**(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»). | |
** | Задание для членов клуба. | 1 | Комбинированный урок. | Знать изученные орфограммы. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; -подписывать конверт. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | | | |
79-80 | Резервный урок. | 2 | | | | | | | | | |
3 четверть. | |
1 | Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -задавать вопросы к главным членам предложения; -выделять основу предложения; -списывать текст, вставляя пропущенные буквы. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Работаем по печатной тетради №2 (Т2) Упр.1,2 | | |
2 | Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | Упр.4 | | |
3 | Урок 16. Устное изложение. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста; -устно пересказывать текст; -пользоваться толковым словарём. | | Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | | |
Учимся определять начальную форму слова – 3 часа. | |
4 | Начальная форма слов, называющих предметы. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь: -ставить сущ. в начальную форму; -определять н.ф. глаголов; -пользоваться обратным словарём; -определять н.ф. сущ. во множ. числе; -определять н.ф. прилагательных. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.6,7 | | |
5 | Начальная форма слов, называющих действия. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.8, 9, 10 | | |
6 | Начальная форма слов, называющих признаки. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.11-15 | | |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов – 2 часа. | |
7-8 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать понятие «общая часть (корень)». Уметь: -применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; -пользоваться обратным словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. | Самоопределение. Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.16-20 | | |
9 | Урок 17. Как писать изложение. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану. | | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль | | | |
Как делаются слова. Что такое суффикс – 16 часов. Суффиксы слов, называющих предметы - 4 часа. | |
10 | Что такое суффикс. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать определение суффикса. Уметь: -находить суффикс в словах; -пользоваться обратным словарём; -сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. | Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации. Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.21,22 | | |
11 | Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.23-25 | | |
12 | Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Уметь: - находить суффикс в словах; -образовывать новые слова с помощью суффиксов; -строить схему образования нового слова; - пользоваться обратным словарём; -выполнять разбор слова по составу. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.26 | | |
13 | Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
14 | Урок 18. Что мы знаем о тексте. | 1 | Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. | Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что японское хокку и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости. | | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | | | | | |
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН – 4 часа. | |
15 | Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -образовывать слова с помощью суффикса; -составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.27 | | |
16 | Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов. Состав слова. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать правило образования сложных слов. Уметь: -правильно писать сложные слова; -выполнять разбор сложных слов по составу; -пользоваться обратным словарём; -объяснять значение сложных слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.28,29 | | |
17 | Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -подбирать проверочные слова; -выполнять разбор слова по составу. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.30-32 | | |
18 | Образование родственных слов с помощью суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание буквосочетания ЧК. | 1 | Комбинированный урок. | Уметь: - подбирать провероч-ные слова; -выполнять разбор слова по составу; -правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН. | | | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.33 | | |
19 | Урок 19. Деление текста на части. | 1 | Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. | Уметь: -выделять в тексте смысловые части; -делить текст на смысл.части; -продолжать предложения; -пользоваться толковым словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | | | Упр.94 | | |
Снова суффиксы слов, называющих предметы – 4 часа. | |
20 | Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ, ИЦ. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -объяснять способ образования новых слов; -составлять текст диктанта со словами на –ица, и –ница, используя обратный словарь. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | | | |
21 | Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.34 | | |
22 | Состав слова. Суффиксы ЩИК. | 1 | Знать значение суффикса –щик. Уметь: -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц); -выполнять разбор слова по составу. | | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.35-37 | | |
23 | Состав слова. Суффиксы ИШК, УШК. Правописание парного согласного в середине слова. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | Смыслообразование. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.38 | | |
24 | Урок 20. Деление текста на части. | 1 | Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. | Уметь: -делить текст на части; -выделять части текста красной строкой или отступом. | | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | | | Упр.95 | | |
Что такое обращение – 2 часа. | |
25-26 | Что такое обращение. | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать понятие «обращение». Уметь: -находить в тексте обращения и выделять их пунктуционно; -пользоваться орфоэпическим словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Смыслообразование. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.39-41 | | |
Как делаются слова – 2 часа. Образование слов с помощью приставки. | |
27 | Образование слов с помощью приставки. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать определение и значение слова «приставка». Уметь: -образовывать и указывать способ образования новых слов; -выделять приставку; -различать приставку и предлог; -правильно писать слова с предлогами и приставками. | Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации. Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.42,43 | | |
28 | Различия между приставкой и предлогом. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Смыслообразование. | Упр.44,45 | | |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия - 5 часов. | |
29-30 | Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: -писать «не» с глаголами; -выполнять разбор слова по составу; -приводить примеры на изученное правило. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.46-47 | | |
31 | Урок 21. Деление текста на части. | 1 | Урок обобще-ния и система-тизации пред-метных ЗУ-Нов, универ-сальных дей-ствий. | Знать понятие «тема картины». Уметь: -работать с репродукцией; -выделять части текста красной строкой или отступом. | | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | | | Упр.96,97 | | |
32-33 34 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Проверочная работа по теме «Написание частицы НЕ со словами, обозначающими действия». | 2 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Знать, что суффикс –ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: -писать частицу «не» со словами, называющими действия; -пользоваться обратным словарём. Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. Работа в парах. Индивидуальная. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Упр.48-51 | | |
Состав слова – 4 часа. | |
35 | Разбор слов по составу. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь: -выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа; -пользоваться обратным словарём; -объяснять значения слов с разными приставками. Знать правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ в н.ф. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.52-54 | | |
36 | Правописание приставок. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | | | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
37-38 | Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и правописание суффиксов). | 2 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.55,56,57 | | |
39 | Урок 22. Работа с картиной «Утренний натюрморт». | | Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. | Знать понятие натюрморт. Уметь: -работать с репродукцией; -пользоваться толковым словарём. | | Формирование базовых эстетических ценностей. | | | | | |
Образование слов с помощью приставки и суффикса – 2 часа. | |
40-41 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -указывать способ словообразования; -читать и составлять схемы слов; -пользоваться толковым, орфографическим словарями; -образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | | | |
Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать - 2 часа. | |
42-43 | Правильное употребление приставок на- и о-в словах надеть, надевать; одеть, одевать. | 2 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать лексическое значение приставок. Уметь: -правильно употреблять приставки НА-, О- в словах надеть, наде-вать; одеть, одевать; -пользоваться всеми словарями Ч.2. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | | | |
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного - 6 уроков. | |
44 | Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь: -указывать способ словообразования; -объяснять значения сложных слов; -пользоваться обратным словарём. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.58,59 | | |
45 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: -выполнять разбор сложных слов. | | | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.60,61 | | |
46 | Урок 23. Азбука вежливости. Как писать письмо. (Ч. 3). Открытка к 8 марта. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Написание поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. | | Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | | | Упр.98 | | |
47 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД. | Знать понятие «соединительная гласная». Уметь: -выделять в словах соединительные гласные; -пользоваться обратным словарём. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). | | Индивидуальная. Работа в парах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.62,63 | | |
48 49 | Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. Выборочный диктант. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -указывать способ словообразования; -работать по обратному словарю; -писать слова с изученными орфограммами. | Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.64 | | |
50 | Правописание сложных слов из двух корней. | 1 | Комбинированный урок. | Уметь: -составлять схемы словообразования; -пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; - писать слова с изу-ченными орфограммами. | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
51 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) за 3 четверть. | 1 | Контрольный урок | Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
52 | Резервный час. | | | | | | | | | | |
4 четверть. | |
Написание разделительных ь и ъ – 9 часов. | |
53 | Разделительные знаки. Написание разделительного Ь. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать правило написания разделительного мягкого знака. Уметь употреблять разделительный Ь знак на письме. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.65-66 | | |
54 | Написание разделительного Ъ. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать правило написания разделительного Ъ знака. Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. | | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | Упр.67-69 | | |
55-56 | Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать понятие «Родственные слова». Уметь: -пользоваться орфоэпическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные слова. | Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.72, 74-75. | | |
57 | Урок 24. Устное изложение. Письменное изложение. | 1 | Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. | Уметь: -определять тему и основную мысль тек-ста; -составлять план тек-ста и использовать его при письменном изложении. | Познавательные УУД. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
58-59 | Написание разделительных Ь и Ъ. | 2 | Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Уметь: -пользоваться орфоэпическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные слова; -составлять схемы словообразования слов. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.76-78 | | |
60 | Родственные слова и образование родственных слов. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. | | | |
61-62 | Правописание соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах. | 2 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь: -этимологическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные слова; -писать сложные слова и объяснять их значение. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Групповая. Индивидуальная. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Упр.71. | | |
63 | Урок 25. Типы текстов: описание, повествование. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь определять характер текста: описание или повествование. | Познавательные УУД. | Нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.99 | | |
64 | Проверочная работа. Диктант. «В пути». | 1 | Контрольный урок | Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком – 13 часов. | |
65 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Уметь: -проверять слова с непроизносимым согласным; -подбирать родственные слова. | Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий, самоконтроль. | Упр.80-84 | | |
66 | Урок 26. Типы текстов: описание, повествование. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь определять характер текста: описание или повествование. | Познавательные УУД. | Нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.100 | | |
67-69 | Непроизносимый согласный в корне слова. | 3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -проверять слова с непроизносимым согласным; -подбирать родственные слова; - произносить и писать слова с буквосочетаниями ЧН и ЧТ. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Парная, индивидуальная. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Упр.85 | | |
70 | Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | | Парная, индивидуальная. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Упр.86 | | |
71 | Урок 27. Типы текстов: описание, повествование. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Уметь определять характер текста: описание или повествование. | Познавательные УУД. | Нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.101 | | |
72 | Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Уметь: -пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника; -делить слова на группы по видам орфограмм. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Групповая, индивидуальная. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Упр.87 | | |
73-75 | Непроизносимый согласный в корне слова. Правописание изученных орфограмм. | 2 1 | Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Парная, групповая, индивидуальная. | Взаимоконтроль, самоконтроль. Текущий. | Упр.88,89 | | |
76 | Урок 28. Научный и художественный текст. | 1 | Практическая работа. | Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный от художественного текста. | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная, парная. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Упр.107 | | |
77 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Уметь употреблять предлоги в письменной речи. Уметь различать и правильно писать приставки. | Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. | | Индивидуальная. | Самоконтроль. | Упр.90 | | |
78 | Проверочный диктант по теме «Непроизносимые согласные». «Весна в лесу». | 1 | Контрольный урок | Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
79-81 | Правописание изученных орфограмм. | 3 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с изученными орфограммами. Уметь: --пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника; -писать слова с изученными орфограммами. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная, парная. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Упр.91,92 | | |
82 | Урок 29. Научный и художественный текст. Работа с картиной «Стражи ночи». | 1 | Практическая работа. | Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный от художественного текста. Уметь работать с картиной. | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная, парная. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Упр.108 | | |
83 | Контрольная работа за 2 полугодие. | 1 | Контрольный урок | Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
84 | Задания для членов клуба «Ключ и заря». | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. | Знать изученные орфограммы. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; -подписывать конверт. | Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. | | Индивидуальная. | Самоконтроль | | | |
85 | Урок 30. Работа с картинами «Подсолнухи», «Церковь в Овере». | 1 | Практическая работа. | Уметь работать с репродукцией. | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). | | Индивидуальная, парная. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | | | |
86 | Контрольное списывание. «Дождики». | 1 | Контрольный урок | Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами. | Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоопределение. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
87 | Урок 31. Устное изложение. | 1 | Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. | Уметь определять тему и основную мысль текста; -составлять план и использовать его при устном и письменном изложении. | Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Нравственно-этическая ориентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль, текущий. | | | |
88 | Урок 32. Как писать изложение. | 1 | Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. | Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная. | Самоконтроль. | | | |
89-90 | Резервные часы. | | | | | | | | | | |