kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы, разработанной  УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Цели курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

·        познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково?символического и логического мышления учеников;

·        социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

·        развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

·        осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

·        развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·        освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·        овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты?описания и повествования небольшого объема;

·        воспитание  позитивного эмоционально?ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

·        развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» с 1 по 4 класс по пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 560 часов,1 кл-50 ч, 2-4кл.-170ч. 

Распределение часов на изучение основных разделов программы

Развитие речи – 30 часов

Синтаксис – 15 часов

Морфология – 50 часов

Фонетика – 10 часов

Орфография – 57 часов 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе является формирования следующих умений:

- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на  оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - организация участия  детей в действиях интриги, ориентирующей  младшего школьника помогать  героям  интриги с  целью решить интеллектуальные задачи.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•      устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•      адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

•      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 

 В области познавательных УУД (общеучебных) обучающийся научится:

- работать с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

-анализ и интерпретация информации;

- применение и представление информации;

-оценка получаемой информации;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

•      создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•      моделировать

•      подводить под понятие;

•      устанавливать причинно-следственные связи;

 

В области коммуникативных УУД  обучающийся  должен уметь:

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•    осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

•    выполнять работу по цепочке;

•    использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

 

В области регулятивных УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; 

 Обучающиеся получат возможность научиться:

•      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•      проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс. »



п/п



Тема урока

Кол-во часов



Тип урока





Планируемые результаты




ФОПД



Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Дата


предметные


метапредметные


личностные

План

Факт

1 четверть.


Главное сокровище библиотеки АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ (3 часа).


1-3

Знакомство с учебными словарями.





Входная работа (списывание).

«Туча».





3

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-структуру построения учебника;

-основные словари русского языка.

Уметь:

-ориентироваться в странице «Содержание»;

-выполнять практическую работу со словарями.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации; применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.1-8

1.09

2.09

3.09


О пользе звукобуквенной зарядки.


4

Звуки и буквы.


Диагностическая входная работа (диктант с грамматическим заданием).

«В лесу».


1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

значение звукобуквенной зарядки.

Уметь:

-различать звуки;

Выделять звуки в слове, давать им характеристику;

составлять звукобуквенную схему.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1, упр.9

4.09


5

Урок 1.

Какие бывают предложения.




1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-читать предложения, соблюдая знаки препинания;

-употреблять знаки препинания в конце предложения.



Парная. Индивидуальная.


Т1,упр.70

5.09


Главные и неглавные слова в предложении (4 часа).


6

Основа предложения.

Главные и неглавные члены предложения.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

-выделять основу предложения;

-находить главное слово и зависимое;

-ставить вопрос от главного слова к зависимому;

-дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда?

Постановка и решение проблемы.



Фронтальная.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.10

6.09


7

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

Окончание слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.




Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.12

10.09


8

Формы слова в предложении и их различение.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.



Знать понятие «формы слова».



Уметь:

-сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

-анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

-определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

- составлять схемы предложений.


Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль



11.09


9

Формы слова в предложении и их различение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.11

12.09


10

Урок 2.

Что такое текст (начало).

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

-находить группу предложений, которые являются текстом;

-подбирать название к тексту.


Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль



13.09


Окончание слов-названий предметов.


11

Окончание слов-названий предметов.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

-изменять форму слова;

-выделять в слове окончание.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.13-14.21

16.09


Что такое словосочетание (2 часа).


12

Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «словосочетание».

Уметь:

-находить в составе предложения все словосочетания;

-различать словосочетание и основу предложения;

-работать с толковым словарём.



Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.15

17.09


13

Отличие грамматической

связи слов в словосочетании и в основе предложения

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

-задавать вопрос от слова «командира» к слову «солдату»;

-составлять схему предложения;

-находить в предложении все словосочетания;

-в словосочетании находить главное слово и зависимое.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.16-17

18.09


Основа слова и его окончание.


14











15

Основа слова и его окончание.










Нулевое окончание.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать понятие «основа слова».

Уметь:

-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указывать основу слова.


Знать понятие «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма);

понимание и преобразование информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль




19.09









20.09



16

Урок 3.

Что такое текст (окончание).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь определять тему и основную мысль текста.


Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


23.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (5 часов).


17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации);

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.



Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль




24.09


18

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

- работать с обратным словарём;

-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

-различать формы слов иностранного происхождения.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации.


Индивидуальная.

Самоконтроль



25.09



19

20

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

-определять род слов-названий предметов с помощью слов «он», «она», «оно»;

-определять род неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основы и окончания во всех формах этих слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма;

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.19,22

26.09

27.09


21

Урок 4.

Что такое текст (название).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.


Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


30.09


22

Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь:

-сравнивать формы ед. и мн. Числа неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основу данных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.


Индивидуальная.

Самоконтроль



1.10


Слова-названия предметов разного рода (6 часов).


23

Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-определять род слов-названий предметов;

-работать со словарями;

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы);

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Парная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


2.10


24

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать, что смысл слова заключается в основе.

Уметь:

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского, среднего рода;

-выделять окончания слов-названий предметов разного рода.


Индивидуальная.

Самоконтроль



3.10


25

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать родовые окончния слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

знаково-символическое моделирование.

Постановка и решение проблемы.


Самоопределение.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль



4.10


26

Урок 5.

Что такое текст (развитие мысли).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.


Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.


7.10


27

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Уметь:

-определять род названий предметов типа «хор» и «хорь»;

-выделять окончания у слов с ь на конце.


Индивидуальная.

Самоконтроль



8.10


28

29

Изменение слов-названий предметов по числам. Выделение окончаний.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Знать роль окончаний в предложении.

Уметь:

-выделять окончания у слов-названий предметов;

-размещать слова в таблицу по родам;

-устанавливать взаимосвязь окончаний сущ. и прил.

Познавательные УУД: применение и представление информации;

знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.23,24

9.10

10.10


30

Урок 6. Работа с картиной. «Васильки на окне».

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


11.10


Начальная форма слова (3ч.).


31

Начальная форма слова.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-понятие «начальная форма» слова;

-структуру словарной статьи.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.27

14.10


32

Начальная форма слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать, как определить н.ф. слов-признаков.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-признаков.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.28,

25,29

15.10


33

Родственные слова. Изменение форм слов-названий.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать:

-понятие «родственные слова»; н.ф. слов-названий действий;

-как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

-определять н.ф.слов-названий предметов, признаков, действий;

-находить и подбирать родственные слова к данному слову;

-выделять общую часть в родственных словах.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.


Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.18,

30,20

16.10


Это слово и другое слово (3ч.).


34

Основы родственных слов Разграничение разных

слов и форм слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.





Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета.








Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).


Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


17.10


35

Урок 7.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.



Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


18.10


36-37

Общая часть

родственных слов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.35

21.10

22.10


Слово и формы этого слова (3часа).


38

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь:

-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

-подбирать к сущ. прилагательное.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).






Контроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


23.10


39

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.31

24.10


40

Различение грамматических форм слова и родственных слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать понятие «корень».

Уметь:

-выделять корень в родственных словах;

-образовывать н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.


Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.32,

33,37,36,34

25.10


41

Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием).

«Зимнее утро».


Контрольный урок.


Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль



6.11


Задание клуба «Ключ и заря»*(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).


*

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.


Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Уч. С.98-99

7.11


42

Урок 8.

Устное изложение. План текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

-устно пересказывать текст.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль



8.11


2 четверть.


Слова, у которых несколько значений (2 часа).


43

Многозначные слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь правильно читать словарную статью, посвящ. многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.





Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.38

11.11


44

Корень слова, однокоренные слова

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.39,

40,41

12.11


45

Урок 9. Тема и основная мысль текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста.



Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная,

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль


13.11


Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа).


46



47

Понятие об омонимах.


Разграничение многозначных слов и омонимов

1



1


Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Уметь различать многозначные слова и слова омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.43,44

14.11

15.11


Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы).


48

Слова со сходным значением

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Иметь представление о синонимах.

Уметь:

-находить синонимы в тексте;

-понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.


Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.42,45

18.11


Слова и их дальние родственники.


49

Понятие о происхождении слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать способ проверки слов с учётом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.


Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.58,49

19.11


50

Урок 10. Тема и основная мысль текста.

1


Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


20.11


Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме (5ч.).


51-52

Фонетические чередования гласных в корнях слов

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.46,47,

48

21.11

22.11


53

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гл., парные согласные, непроизносимые согласные).

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.26,53

25.11


54

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.




Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.











Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.


Индивидуальная. Групповая.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.54

26.11


55

Урок 11. Работа с картиной «Костёр во дворе».


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.



Смыслообразование и самоопределение: формиров. ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


27.11


56

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (с.136-138)

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль


Т1,упр.55,56

28.11


57

Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

Контрольный урок.


Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль



29.11


Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (3 часа).


58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «слово-помощник».

Уметь:

-обнаруживать регулярные исторические чередования;

-вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Т1,упр.57

2.12


59

Урок 12. Тема и основная мысль текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.


Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


3.12


60-61

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА, ЖКА.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль


Т1,упр.59,62,

63

4.12

5.12


Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 часа).


62-63

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Парная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.50-52


6.12

9.12


64

Урок 13. Тема и основная мысль текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.


Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Самоконтроль



10.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 часа).


65-66

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Уметь:

-связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

-выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш,-Ж и -ШЬ,-ЖЬ.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.60,61,

65


11.12

12.12


Повторение пройденного (8 часов).


67-68

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Уметь:

-подбирать родственные слова на более выс.уровне;

-работать со словарём происхождения слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.66,64,

67,68


13.12

16.12


69-70

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Иметь представление о многозначных словах, происхождении слов.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.59


17.12

18.12


71

Урок 14. Работа с картиной. «Полевая рябинка».


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


19.12


72

Проверка навыков аудирования и работы со словарем.

Упр.135.

1

Контрольный урок.


Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.



Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль


20.12


73

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль



23.12


74-75

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,29

24.12

25.12


76

Контрольная работа (диктант с заданием)

1

Контрольный урок.


Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Индивидуальная.

Контрольная работа




77

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-пользоваться словарями русского языка.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,

29



78

Урок 15. Азбука вежливости.

Как писать письмо (Ч.2.) Как написать поздравление.





Практическая работа.

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Индивидуальная.

Самоконтроль





Задание клуба «Ключ и заря»**(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).


**

Задание для членов клуба.

1

Комбинированный урок.


Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.


Индивидуальная.

Самоконтроль





79-80

Резервный урок.


















2










3 четверть.


1

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь:

-задавать вопросы к главным членам предложения;

-выделять основу предложения;

-списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Работаем по печатной тетради №2 (Т2) Упр.1,2



2

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

Упр.4



3

Урок 16. Устное изложение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-составлять план текста;

-устно пересказывать текст;

-пользоваться толковым словарём.


Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль





Учимся определять начальную форму слова – 3 часа.


4

Начальная форма слов, называющих предметы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.


Уметь:

-ставить сущ. в начальную форму;

-определять н.ф. глаголов;

-пользоваться обратным словарём;

-определять н.ф. сущ. во множ. числе;

-определять н.ф. прилагательных.




Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.6,7



5

Начальная форма слов, называющих действия.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Самоопределение.


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.8, 9, 10



6

Начальная форма слов, называющих признаки.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.



Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.11-15



Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов – 2 часа.


7-8

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

-применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Самоопределение.


Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.16-20



9

Урок 17. Как писать изложение.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану.



Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль





Как делаются слова. Что такое суффикс – 16 часов.

Суффиксы слов, называющих предметы - 4 часа.


10

Что такое суффикс.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.


Знать определение суффикса.
Уметь:

-находить суффикс в словах;

-пользоваться обратным словарём;

-сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами.



Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.


Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.


Постановка и решение проблемы.


Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.21,22



11

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.23-25



12

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Уметь:

- находить суффикс в словах;

-образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-строить схему образования нового слова;

- пользоваться обратным словарём;

-выполнять разбор слова по составу.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.26



13

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.





14

Урок 18.

Что мы знаем о тексте.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что японское хокку и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости.


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.






Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН – 4 часа.


15

Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-образовывать слова с помощью суффикса;

-составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.27



16

Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов. Состав слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

-правильно писать сложные слова;

-выполнять разбор сложных слов по составу;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значение сложных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.28,29



17

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь:

-подбирать проверочные слова;

-выполнять разбор слова по составу.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.30-32



18

Образование родственных слов с помощью суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание буквосочетания ЧК.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

- подбирать провероч-ные слова;

-выполнять разбор слова по составу;

-правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН.



Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.33



19

Урок 19.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-выделять в тексте смысловые части;

-делить текст на смысл.части;

-продолжать предложения;

-пользоваться толковым словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.



Упр.94



Снова суффиксы слов, называющих предметы – 4 часа.


20

Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ, ИЦ.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.



Уметь:

-объяснять способ образования новых слов;

-составлять текст диктанта со словами на –ица, и –ница, используя обратный словарь.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.


Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.





21

Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.



Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.34



22

Состав слова. Суффиксы ЩИК.

1



Знать значение суффикса –щик.





Уметь:

-образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц);

-выполнять разбор слова по составу.


Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.35-37



23

Состав слова. Суффиксы ИШК, УШК. Правописание парного согласного в середине слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.38



24

Урок 20.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-делить текст на части;

-выделять части текста красной строкой или отступом.


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.



Упр.95



Что такое обращение – 2 часа.


25-26

Что такое обращение.

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «обращение».

Уметь:

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуционно;

-пользоваться орфоэпическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.39-41



Как делаются слова – 2 часа.

Образование слов с помощью приставки.


27

Образование слов с помощью приставки.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать определение и значение слова «приставка».

Уметь:

-образовывать и указывать способ образования новых слов;

-выделять приставку;

-различать приставку и предлог;

-правильно писать слова с предлогами и приставками.

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.

Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.42,43



28

Различия между приставкой и предлогом.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Смыслообразование.

Упр.44,45



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия - 5 часов.


29-30

Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

-писать «не» с глаголами;

-выполнять разбор слова по составу;

-приводить примеры на изученное правило.


Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.46-47



31

Урок 21.

Деление текста на части.

1

Урок обобще-ния и система-тизации пред-метных ЗУ-Нов, универ-сальных дей-ствий.

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

-работать с репродукцией;

-выделять части текста красной строкой или отступом.


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.



Упр.96,97



32-33












34

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.







Проверочная работа по теме «Написание частицы НЕ со словами, обозначающими действия».

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Знать, что суффикс –ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме.

Уметь:

-писать частицу «не» со словами, называющими действия;

-пользоваться обратным словарём.




Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).








Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.








Индивидуальная. Работа в парах.










Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.










Самоконтроль.


Упр.48-51



Состав слова – 4 часа.


35

Разбор слов по составу.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.




Уметь:

-выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значения слов с разными приставками.

Знать правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ в н.ф.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоопределение.


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.52-54



36

Правописание приставок.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.



Индивидуальная.

Самоконтроль.





37-38

Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и правописание суффиксов).

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.55,56,57



39

Урок 22.

Работа с картиной «Утренний натюрморт».


Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Знать понятие натюрморт.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-пользоваться толковым словарём.


Формирование базовых эстетических ценностей.






Образование слов с помощью приставки и суффикса – 2 часа.


40-41

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-читать и составлять схемы слов;

-пользоваться толковым, орфографическим словарями;

-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.




Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать - 2 часа.


42-43

Правильное употребление приставок на- и о-в словах надеть, надевать; одеть, одевать.

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

-правильно употреблять приставки НА-, О- в словах надеть, наде-вать; одеть, одевать;

-пользоваться всеми словарями Ч.2.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.





Как делаются слова.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного - 6 уроков.


44

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-объяснять значения сложных слов;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.58,59



45

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-выполнять разбор сложных слов.



Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.60,61



46

Урок 23.

Азбука вежливости. Как писать письмо. (Ч. 3). Открытка к 8 марта.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Написание поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.



Упр.98



47

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Знать понятие «соединительная гласная».

Уметь:

-выделять в словах соединительные гласные;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).


Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.62,63



48







49

Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.


Выборочный диктант.

1







1


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь:

-указывать способ словообразования;

-работать по обратному словарю;

-писать слова с изученными орфограммами.


Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.64



50

Правописание сложных слов из двух корней.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

-составлять схемы словообразования;

-пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изу-ченными орфограммами.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.





51

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) за 3 четверть.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Самоконтроль.





52

Резервный час.














4 четверть.


Написание разделительных ь и ъ – 9 часов.


53

Разделительные знаки. Написание разделительного Ь.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного мягкого знака.

Уметь употреблять разделительный Ь знак на письме.





Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.65-66



54

Написание разделительного Ъ.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного Ъ знака.

Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.


Упр.67-69



55-56

Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «Родственные слова».

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.72, 74-75.



57

Урок 24.

Устное изложение.

Письменное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль тек-ста;

-составлять план тек-ста и использовать его при письменном изложении.

Познавательные УУД.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Индивидуальная.

Самоконтроль.




58-59

Написание разделительных Ь и Ъ.

2

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-составлять схемы словообразования слов.



Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.76-78



60

Родственные слова и образование родственных слов.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.





61-62

Правописание соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Уметь:

-этимологическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-писать сложные слова и объяснять их значение.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.71.



63

Урок 25.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.99



64

Проверочная работа. Диктант. «В пути».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Самоконтроль.





Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком – 13 часов.


65

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уметь:

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий, самоконтроль.

Упр.80-84



66

Урок 26.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.100



67-69

Непроизносимый согласный в корне слова.

3

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова;

- произносить и писать слова с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.


Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.



Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.85



70

Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.86



71

Урок 27.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.


Упр.101



72

Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.


Уметь:

-пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-делить слова на группы по видам орфограмм.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.


Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.87



73-75

Непроизносимый согласный в корне слова.

Правописание изученных орфограмм.

2




1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Парная, групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Текущий.

Упр.88,89



76

Урок 28.

Научный и художественный текст.

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.107



77

Правописание предлогов и приставок.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь употреблять предлоги в письменной речи.

Уметь различать и правильно писать приставки.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.


Индивидуальная.

Самоконтроль.

Упр.90



78

Проверочный диктант по теме «Непроизносимые согласные». «Весна в лесу».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Самоконтроль.





79-81

Правописание изученных орфограмм.

3

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Знать алгоритм рассуждения при написании слов с изученными орфограммами.

Уметь:

--пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-писать слова с изученными орфограммами.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.91,92



82

Урок 29.

Научный и художественный текст.

Работа с картиной «Стражи ночи».

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Уметь работать с картиной.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.108



83

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Самоконтроль.





84

Задания для членов клуба «Ключ и заря».

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.


Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.


Индивидуальная.

Самоконтроль





85

Урок 30.

Работа с картинами «Подсолнухи», «Церковь в Овере».

1

Практическая работа.

Уметь работать с репродукцией.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).


Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.




86

Контрольное списывание. «Дождики».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.


Индивидуальная.

Самоконтроль.





87

Урок 31.

Устное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь определять тему и основную мысль текста;

-составлять план и использовать его при устном и письменном изложении.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль, текущий.




88

Урок 32.

Как писать изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.




89-90

Резервные часы.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сорогина Татьяна Васильевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тематическое планирование 3 класс русский язык "
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "118468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413139450"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочие программы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiie-proghrammy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "216445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432992499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства