КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз»
Воспитательный час «Передай добро по кругу»
Воспитатель Шатнева Марина Вячеславовна
2015 г.
«Передай добро по кругу»
Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.
Оборудование: разрезные картинки, шарф (повязка на гдаза); карточки с описанием ситуаций.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Соберите две «осколочные» картинки. (Дети делятся на 2 группы).
Первая группа – конверт с картинкой доброго поступка, вторая группа – конверт с картинкой плохого поступка.
- Расскажите, чо вы видите на картинках.
- О чем мы с вами будем сегодня говорить?
2. Введение в тему.
- Тема нашего занятия «Передай добро по кругу». Мы сегодня будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем выводы.
- Как вы понимаете,что такое добро? Зло? (ответы детей)
- Правильно, доброта – это чуткость, отзывчивость, сочувствие. Как ведет себя доброжелательный человек? (ответы детей).
- Этот человек не может быть грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается. Ребята, а как проявляется доброта? (ответы детей).
- Доброта проявляется в делах, поступках, в отношениях к людям; в умении пожалеть, уступить. Всё это зависит от воспитания в семье и взаимоотношениях родителей и детей.
Игра-ситуация.
Давайте, ребята проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Согласно выбранным вами «заморочек» вы решите, как правильно поступать.
«Заморочки из мешочка».
Воскресенье. Мальчик в стодловой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что можно о мальчике сказать?
В классе был парень, которого не понимали и отвергали одноклассники. Что бы вы им посоветовали?
Ты увлекся компьюторной, но родители просят срочно убрать в комнате, т.к. приходят гости. Твои действия?
Итог игры: - Правильными были авши ответы? Почему?
- Значит, доброта подразумевает справедливые решения в пользу других. Важно, чтобы в основе выших побуждений и дейтвий лежало желание помочь, уступить. Только поняв другого человека, можно решить, как ему помочь.
3. Игра на внимание.
А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, в которой вам предстоит узнать друг друга с завязанными глазами. А мы будем помогать ведущему, называя добрые поступки, характеризуя положительные черты. (играют 3-4 человека).
Итог игры.
- Видите, ребята. Поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы сумели правильно определить своих друзей.
- А в вашем классе какие отношения? Часто ли вы оскорбляете, обижаете друг друга? Как с этим вы боритесь? А вот сейчас мы и узнаем правду.
Надо будет вам порадовать своего товарища. Поможет вам определиться с выбором ленточка. У кого она остановится при слове «Стоп», тот и будет радовать соседа. (дети играют несколько минут).
- Ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем.недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день». Вам приятно было слышать о себе хорошее? Значит, в умениинести радость другому рождается человеческая доброта.
4. Итог работы.
- Подумайте, дети, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других. А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэтиа:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Передай добро по кругу" классный час»
КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз»
Воспитательный час «Передай добро по кругу»
Воспитатель Шатнева Марина Вячеславовна
2015 г.
«Передай добро по кругу»
Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.
Оборудование: разрезные картинки, шарф (повязка на гдаза); карточки с описанием ситуаций.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Соберите две «осколочные» картинки. (Дети делятся на 2 группы).
Первая группа – конверт с картинкой доброго поступка, вторая группа – конверт с картинкой плохого поступка.
- Расскажите, чо вы видите на картинках.
- О чем мы с вами будем сегодня говорить?
2. Введение в тему.
- Тема нашего занятия «Передай добро по кругу». Мы сегодня будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем выводы.
- Как вы понимаете ,что такое добро? Зло? (ответы детей)
- Правильно, доброта – это чуткость, отзывчивость, сочувствие. Как ведет себя доброжелательный человек? (ответы детей).
- Этот человек не может быть грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается. Ребята, а как проявляется доброта? (ответы детей).
- Доброта проявляется в делах, поступках, в отношениях к людям; в умении пожалеть, уступить. Всё это зависит от воспитания в семье и взаимоотношениях родителей и детей.
Игра-ситуация.
Давайте, ребята проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Согласно выбранным вами «заморочек» вы решите, как правильно поступать.
«Заморочки из мешочка».
Воскресенье. Мальчик в стодловой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что можно о мальчике сказать?
В классе был парень, которого не понимали и отвергали одноклассники. Что бы вы им посоветовали?
Ты увлекся компьюторной, но родители просят срочно убрать в комнате, т.к. приходят гости. Твои действия?
Итог игры: - Правильными были авши ответы? Почему?
- Значит, доброта подразумевает справедливые решения в пользу других. Важно, чтобы в основе выших побуждений и дейтвий лежало желание помочь, уступить. Только поняв другого человека, можно решить, как ему помочь.
3. Игра на внимание.
А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, в которой вам предстоит узнать друг друга с завязанными глазами. А мы будем помогать ведущему, называя добрые поступки, характеризуя положительные черты. (играют 3-4 человека).
Итог игры.
- Видите, ребята. Поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы сумели правильно определить своих друзей.
- А в вашем классе какие отношения? Часто ли вы оскорбляете, обижаете друг друга? Как с этим вы боритесь? А вот сейчас мы и узнаем правду.
Надо будет вам порадовать своего товарища. Поможет вам определиться с выбором ленточка. У кого она остановится при слове «Стоп» , тот и будет радовать соседа. (дети играют несколько минут).
- Ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем.недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день». Вам приятно было слышать о себе хорошее? Значит, в умениинести радость другому рождается человеческая доброта.
4. Итог работы.
- Подумайте, дети, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других. А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэтиа: