Классный час «Этикет. Правила этикета.
Цели: познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения; развивать коммуникативные способности, умение анализировать.
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе. Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах
Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья
А теперь серьезное дадим определенье.
Дети хором читают слова «Этикет – это правила поведения человека среди других людей»
Учитель: А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?
В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа - это знаток правил поведения. И сегодня Вежа будет гостем на нашем занятии (на доску вывешивается картинка с изображением Вежи).
Перед нами карта – лабиринт. Прежде, чем зайти в лабиринт, вы должны знать, что в него легко войти, а выйти можно, только, овладев правилами. Каждая остановка имеет свою потайную дверцу, которая выпустит того, кто усвоил все правила, выполнил задания. Ну что же, откроем первую дверцу.
1. Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие.
А какие вы знаете формы приветствия? Не всегда мы используем эти «волшебные» слова, поэтому иногда происходит следующее:
«Случай из школьной жизни»
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.
Определите, с каким настроением вы приходите в школу (карточки на каждого )
Мы с вами открыли первую дверцу и запомнили, что есть слова приветствия и прощания, которые мы используем всегда.
2.
Вот стул, на нем сидят,
вот стол, за ним сидят,
вот школа, дом, где мы живем,
вот магазин, куда идем,
дорога, транспорт, пеший путь,
лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
Интересно, ребята, а много ли надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле? (можно разобрать несколько приемов.
На стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе.
- Откроем вторую дверцу, прочитаем, что написано: "Уважая человека - уважаешь себя". Это главная мысль нашего занятия. Хотите продолжить путешествие?
3. Вежа приглашает вас к столу, кто знает как правильно накрыть на стол? (тарелка, чашка, ложка, кружка, салфетка). Игра «Как правильно накрыть на стол.
http://klipariki.net/karaoke/?idkaraoke=30 – просмотр мульткараоке про Винни-Пуха
- Какую ошибку допустил В-П?
Как надо себя вести за столом?
- откроем третью дверцу?
4. Вот школа, дом, где мы живем.
- Сегодня Вежа заглянул к нам в школу. Как вы думаете, что он увидел?.
А теперь постараемся взглянуть на себя со стороны и исправить все ошибки. Для этого ответим на следующие вопросы.
1. Ты вошел в гардероб, там много ребят. Рядом с тобой девочка. как ты поступишь?
2. Утро, ты входишь в класс. В классе несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?
3. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?
4. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?
5. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще раз?
6. Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?
7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?
8. На утреннике тебя попросили выступить, а тебе не хочется. Как ты поступишь?
9. – Вы стоите перед входом в школу, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать?
10. –Вы идете по коридору школы вместе со своим другом, рядом толкаются мальчики, один из них падает, ваша реакция?
- Посмотрите, лабиринт мы прошли, а как вы думаете, все ли об этикете мы вспомнили? О каких правилах еще не говорили?
Итог классного часа:
Что нового вы узнали на классном часе?
Классный час «Этикет. Правила этикета.
Цели: познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения; развивать коммуникативные способности, умение анализировать.
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе. Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах
Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья
А теперь серьезное дадим определенье.
Дети хором читают слова «Этикет – это правила поведения человека среди других людей»
Учитель: А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?
В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа - это знаток правил поведения. И сегодня Вежа будет гостем на нашем занятии (на доску вывешивается картинка с изображением Вежи).
Перед нами карта – лабиринт. Прежде, чем зайти в лабиринт, вы должны знать, что в него легко войти, а выйти можно, только, овладев правилами. Каждая остановка имеет свою потайную дверцу, которая выпустит того, кто усвоил все правила, выполнил задания. Ну что же, откроем первую дверцу.
1. Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие.
А какие вы знаете формы приветствия? Не всегда мы используем эти «волшебные» слова, поэтому иногда происходит следующее:
«Случай из школьной жизни»
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.
Определите, с каким настроением вы приходите в школу (карточки на каждого )
Мы с вами открыли первую дверцу и запомнили, что есть слова приветствия и прощания, которые мы используем всегда.
2.
Вот стул, на нем сидят,
вот стол, за ним сидят,
вот школа, дом, где мы живем,
вот магазин, куда идем,
дорога, транспорт, пеший путь,
лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
Интересно, ребята, а много ли надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле? (можно разобрать несколько приемов.
На стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе.
- Откроем вторую дверцу, прочитаем, что написано: "Уважая человека - уважаешь себя". Это главная мысль нашего занятия. Хотите продолжить путешествие?
3. Вежа приглашает вас к столу, кто знает как правильно накрыть на стол? (тарелка, чашка, ложка, кружка, салфетка). Игра «Как правильно накрыть на стол.
http://klipariki.net/karaoke/?idkaraoke=30 – просмотр мульткараоке про Винни-Пуха
- Какую ошибку допустил В-П?
Как надо себя вести за столом?
- откроем третью дверцу?
4. Вот школа, дом, где мы живем.
- Сегодня Вежа заглянул к нам в школу. Как вы думаете, что он увидел?.
А теперь постараемся взглянуть на себя со стороны и исправить все ошибки. Для этого ответим на следующие вопросы.
1. Ты вошел в гардероб, там много ребят. Рядом с тобой девочка. как ты поступишь?
2. Утро, ты входишь в класс. В классе несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?
3. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?
4. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?
5. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще раз?
6. Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?
7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?
8. На утреннике тебя попросили выступить, а тебе не хочется. Как ты поступишь?
9. – Вы стоите перед входом в школу, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать?
10. –Вы идете по коридору школы вместе со своим другом, рядом толкаются мальчики, один из них падает, ваша реакция?
- Посмотрите, лабиринт мы прошли, а как вы думаете, все ли об этикете мы вспомнили? О каких правилах еще не говорили?
Итог классного часа:
Что нового вы узнали на классном часе?