kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Я и мои друзья».                               

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

                                                           Ход занятия

I. Орг.момент.

— Добрый день, дорогие  ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

 Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять , что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я   познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
—  Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы: 
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы: 
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы: 
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 
2. Что можно посоветовать Даше?

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

— Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?
  7. Рассказы детей из личного опыта.

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я и мои друзья». »

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять , что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я   познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
—  Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы: 
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы: 
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы: 
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 
2. Что можно посоветовать Даше?

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

— Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?

  2. Сколько лет?

  3. Где живёт?

  4. Где учится, работает?

  5. Чем нравится?

  6. Как проводите время?

  • Рассказы детей из личного опыта.

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Автор: Мордачева Любовь Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка часа общения"Мои друзья""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotkachasaobshchieniiamoidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "317990"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460474351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства