kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наполню сердце добротой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Наполню сердце добротой»

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать;

- развивать творческие способности, речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.

                                                     Ход классного часа:

Добрый день, дети и наши дорогие гости!

Сегодня мы поговорим о самом главном. Тот, кто им обладает, его не замечает. О нём говорят, что его не купишь. Что по-вашему необходимо человеку? Ребята выделите правила здоровья. А можно ли назвать здоровым человека, который причиняет боль другому человеку?  Есть здоровье физическое, здоровье тела, а есть духовное.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как у вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

ЭТОТ  ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК

Дарит (красный)

ожидание (оранжевый) чуда. Учит быть

благородным (желтый).

Радует (зеленый),

одаривает (голубой)

тех, кто помогает  (синий). Он такой на свете

единственный (фиолетовый)

Читая первую букву каждой, вы узнаете тему классного часа

-Правильно, тема классного часа называется «Наполню сердце добротой».

Давайте предположим, что мы сегодня будем делать?  Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?

Скажите, ребята, что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – это ты!

Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,

В путешествие пойдём?

          В страну Доброты мы попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

                                                                                          И всё хорошее запоминай.

 Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины,  где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом, поезд тронулся, путешествие началось.

Начинаем путешествие. Мы прибываем на «Станцию пословиц»

Станция пословиц

– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция  пословиц.

Работаем группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом.

Не одежда красит человека,                      а злое калечит. 

Доброе слово  лечит                                         а хвались добром.

Не хвались серебром,                                  а его добрые дела.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Доброе слово  лечит, а злое калечит».   - Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

 Продолжаем наше путешествие и мы очутились в городе Добрых слов

Город Добрых слов

Какие добрые слова вы знаете? Вгороде случилась беда. Слова рассыпались попробуй их соединить

ДОБРО  ЖЕЛАНИЕ
ДОБРО СЕРДЦЕ
ДОБРО СОВЕСТЬ
ДОБРО ДУША 

В каждом из  этих слов живёт доброта. А как вы понимаете смысл этих слов? Уточним значение этих слов в словаре

 Ожигова.
 

Сад добрых дел.

Мы приближаемся с вами к Саду добрых дел.

-Пройдёмся по этому саду и представим, что мы деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать?

- Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? Посмотрите мультфильм и скажите как нужно поступить в этой ситуации

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь.  Каждый хочет,  чтобы окружающие его любили,  заботились о нем.  Но мало только желать этого, надо самому все делать так,  чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Индивидуальная работа.

б) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек

Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет,украдет,ударит, сделает  больно, бросит в беде,оставит без помощи  и т.д.

Мостик  Добра

-Посмотрите, а впереди у нас река, и чтобы перебраться на другой берег, надо построить  мостик добра. А для этого надо рассказать стихотворения о доброте,  какие вы знаете?

-Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты! Здесь мы сделаем остановку

Остановка. Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Сказочная долина

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Здесь живут сказочные герои. И по-моему им нужна наша помощь. Какой совет вы могли бы дать жителям сказочной долины.(Смотрят мультфильм)

- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты, к которому мы шли. Но что это произошло, налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.

-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько сидите.

доброжелательный

капризный

грубый

умеет прощать обиды

отзывчивый

.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

В жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Сейчас на отпечатках своих ножек нарисованных на листках бумаги вы напишете добрые дела, которые сделали кому-то. Образуем тропу    доброты (— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

- Посмотрите, тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до города Доброты. Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.

 Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и  хочу что бы вы выбрали слово,характеризующего вашу работу (рефлексия)

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Сегодня мы начнем акцию «Собери ожерелье доброты». Я предлагаю вам и гостям стать звеном цепочки доброты. У вас  в руках карточки,сделайте добро другому человеку и передайте ему эту карточку.Продлите  цепочку доброты. Помните добро как песок, если вы будете его удерживать,оставляя себе, оно от вас утечёт, а если вы его будете дарить другим оно  будет с вами всегда. Закончить классный час я хотела бы словами:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наполню сердце добротой" »

Классный час «Наполню сердце добротой»

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать;

- развивать творческие способности, речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.


Ход классного часа:

Добрый день, дети и наши дорогие гости!

Сегодня мы поговорим о самом главном. Тот, кто им обладает, его не замечает. О нём говорят, что его не купишь. Что по-вашему необходимо человеку? Ребята выделите правила здоровья. А можно ли назвать здоровым человека, который причиняет боль другому человеку? Есть здоровье физическое, здоровье тела, а есть духовное.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как у вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

Дарит (красный)

ожидание (оранжевый) чуда. Учит быть

благородным (желтый) .

Радует (зеленый) ,

одаривает (голубой)

тех, кто помогает (синий). Он такой на свете

единственный (фиолетовый)

Читая первую букву каждой, вы узнаете тему классного часа

-Правильно, тема классного часа называется «Наполню сердце добротой».

Давайте предположим, что мы сегодня будем делать? Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?

Скажите, ребята, что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – это ты!



Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,

В путешествие пойдём?

В страну Доброты мы попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

И всё хорошее запоминай.

Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом, поезд тронулся, путешествие началось.

Начинаем путешествие. Мы прибываем на «Станцию пословиц»

Станция пословиц

– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция пословиц.

Работаем группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом.

Не одежда красит человека,                  а злое калечит. 

Доброе слово  лечит                             а хвались добром.

Не хвались серебром, а его добрые дела.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Доброе слово  лечит, а злое калечит» .   - Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Продолжаем наше путешествие и мы очутились в городе Добрых слов

Город Добрых слов

Какие добрые слова вы знаете? Вгороде случилась беда. Слова рассыпались попробуй их соединить

ДОБРО ЖЕЛАНИЕ
ДОБРО СЕРДЦЕ
ДОБРО СОВЕСТЬ
ДОБРО ДУША

В каждом из этих слов живёт доброта. А как вы понимаете смысл этих слов? Уточним значение этих слов в словаре

Ожигова.


Сад добрых дел.

Мы приближаемся с вами к Саду добрых дел.

-Пройдёмся по этому саду и представим, что мы деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать?

- Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? Посмотрите мультфильм и скажите как нужно поступить в этой ситуации

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Индивидуальная работа.

б) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек

Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.

Мостик Добра

-Посмотрите, а впереди у нас река, и чтобы перебраться на другой берег, надо построить мостик добра. А для этого надо рассказать стихотворения о доброте, какие вы знаете?

-Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты! Здесь мы сделаем остановку Остановка. Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Сказочная долина

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину . Здесь живут сказочные герои. И по-моему им нужна наша помощь. Какой совет вы могли бы дать жителям сказочной долины.(Смотрят мультфильм)

- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты, к которому мы шли. Но что это произошло, налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.

-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько сидите.


доброжелательный

капризный

грубый

умеет прощать обиды

отзывчивый

.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

В жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Сейчас на отпечатках своих ножек нарисованных на листках бумаги вы напишете добрые дела, которые сделали кому-то. Образуем тропу доброты (— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

- Посмотрите, тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до города Доброты. Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.

 Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и хочу что бы вы выбрали слово ,характеризующего вашу работу (рефлексия)

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Сегодня мы начнем акцию «Собери ожерелье доброты». Я предлагаю вам и гостям стать звеном цепочки доброты. У вас в руках карточки ,сделайте добро другому человеку и передайте ему эту карточку .Продлите цепочку доброты. Помните добро как песок , если вы будете его удерживать ,оставляя себе, оно от вас утечёт, а если вы его будете дарить другим оно будет с вами всегда. Закончить классный час я хотела бы словами:



Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 



На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Наполню сердце добротой"

Автор: Дробышевская Наталья Анатольевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Ребята, давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-riebiata-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "113121"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час " Благородству откроются  сердца." "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-blaghorodstvu-otkroiutsia-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "146180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419100254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства