kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир стал динамичным и время так неумолимо быстро мчится.  В моей памяти ещё не стерлись незабываемые минуты волнения за результаты ЕГЭ в школе, за медаль, которую я получила по её окончании, а позже, за те тревожные сомнения  вступительных экзаменов в ВУЗ. Ну, вот, наконец, всё свершилось. Я получила самую прекрасную профессию на Земле!

Когда впервые приступаешь к своей деятельности, возникает много вопросов, первый из которых – правильную ли дорогу в профессию выбрал? Я могу с уверенностью сказать о себе – да! Наверно, уже так предначертано судьбой быть рядом с теми, кто больше всего нуждается в заботе и внимании. Быть рядом с детьми-инвалидами и детьми-сиротами, которые учатся в нашем колледже. Быть рядом с ними – это такая ответственность!  Сейчас я могу добавить – и счастье! Почему, спросите, счастье? Охотно отвечу, потому что начинаешь на многие вещи смотреть иначе.

Вот перелистываю в памяти некоторые страницы своей жизни и невольно замечаю, что многое воспринималось мною раньше, как должное, обыденное, само собой разумеющееся. А ведь для той категории детей, с которой я работаю, это великая и несбывшаяся мечта иметь родителей, дом, просто быть кому-то нужным и родным.

Никогда не думала, что однажды даже буду рассказывать о своей педагогической философии. Мне всегда казалось, что это удел педагогов - профессионалов,  педагогов-новаторов, которые проработали много лет с детьми. А вот теперь сама педагог. Моя работа в колледже для детей - инвалидов, детей - сирот стала началом моего педагогического пути. Не скрою, трудного пути…

Современная экономическая ситуация в России предъявляет более же­сткие требования к качеству профессионального образования, предостав­ляемого образовательными учреждениями. А инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов.

Профессиональное образование в настоящее время развивается на новых методологических основаниях, которые в науке определены как новая гуманистическая парадигма. Поэтому в больше степени в пространстве образования необходимо для каждого человека создать такие условия, чтобы он стал целостным, полноценным субъекте своей жизни, своей деятельности, прежде всего, профессиональной, чтоб у него сформировались потребность, готовность и способность к продуктивному диалогу с природой и социумом, культурному созиданию.

Совсем недавно моя студентка спросила, а что бы, если появилась такая возможность поменять профессию, я бы поменяла? Вопрос не был для меня неожиданностью! Видели бы вы вечно грустные глаза этой девушки! И, когда я ответила, что очень дорожу своей профессией, люблю своих студентов и верю, что они будут замечательными специалистами и людьми, она вздохнула,  её глаза радостно заблестели, Боже, даже ради этих счастливых глаз стоит работать! А ещё она пообещала стать самым замечательным специалистом! И она так старается!

Теперь я понимаю значение слов, услышанных мною когда-то, что вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Даже не верится, что я стараюсь находить такие слова…

А ещё мне нравятся слова В.А. Сухомлинского, который  в своё время сказал «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая философия »


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Мир стал динамичным и время так неумолимо быстро мчится. В моей памяти ещё не стерлись незабываемые минуты волнения за результаты ЕГЭ в школе, за медаль, которую я получила по её окончании, а позже, за те тревожные сомнения вступительных экзаменов в ВУЗ. Ну, вот, наконец, всё свершилось. Я получила самую прекрасную профессию на Земле!

Когда впервые приступаешь к своей деятельности, возникает много вопросов, первый из которых – правильную ли дорогу в профессию выбрал? Я могу с уверенностью сказать о себе – да! Наверно, уже так предначертано судьбой быть рядом с теми, кто больше всего нуждается в заботе и внимании. Быть рядом с детьми-инвалидами и детьми-сиротами, которые учатся в нашем колледже. Быть рядом с ними – это такая ответственность! Сейчас я могу добавить – и счастье! Почему, спросите, счастье? Охотно отвечу, потому что начинаешь на многие вещи смотреть иначе.

Вот перелистываю в памяти некоторые страницы своей жизни и невольно замечаю, что многое воспринималось мною раньше, как должное, обыденное, само собой разумеющееся. А ведь для той категории детей, с которой я работаю, это великая и несбывшаяся мечта иметь родителей, дом, просто быть кому-то нужным и родным.

Никогда не думала, что однажды даже буду рассказывать о своей педагогической философии. Мне всегда казалось, что это удел педагогов - профессионалов, педагогов-новаторов, которые проработали много лет с детьми. А вот теперь сама педагог. Моя работа в колледже для детей - инвалидов, детей - сирот стала началом моего педагогического пути. Не скрою, трудного пути…

Современная экономическая ситуация в России предъявляет более же­сткие требования к качеству профессионального образования, предостав­ляемого образовательными учреждениями. А инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов.

Профессиональное образование в настоящее время развивается на новых методологических основаниях, которые в науке определены как новая гуманистическая парадигма. Поэтому в больше степени в пространстве образования необходимо для каждого человека создать такие условия, чтобы он стал целостным, полноценным субъекте своей жизни, своей деятельности, прежде всего, профессиональной, чтоб у него сформировались потребность, готовность и способность к продуктивному диалогу с природой и социумом, культурному созиданию.

Совсем недавно моя студентка спросила, а что бы, если появилась такая возможность поменять профессию, я бы поменяла? Вопрос не был для меня неожиданностью! Видели бы вы вечно грустные глаза этой девушки! И, когда я ответила, что очень дорожу своей профессией, люблю своих студентов и верю, что они будут замечательными специалистами и людьми, она вздохнула, её глаза радостно заблестели, Боже, даже ради этих счастливых глаз стоит работать! А ещё она пообещала стать самым замечательным специалистом! И она так старается!

Теперь я понимаю значение слов, услышанных мною когда-то, что вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Даже не верится, что я стараюсь находить такие слова…

А ещё мне нравятся слова В.А. Сухомлинского, который в своё время сказал «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Но как подобрать эти струны? Как найти эти струны, чтобы ребенок почувствовал поддержку и поверил тебе. А, если такой «трудный» ребенок ещё и сирота.… А, если он уже и не верит никому в свои 15 лет…

В последние годы термин «трудный» подросток прочно укрепился в нашем лексиконе и жизни. По мнению психологов, трудные дети – это дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. К сожалению, в нашем колледже есть такие дети, которым порой просто слов недостаточно для того, чтобы они тебя приняли и полюбили. Такие дети ищут в своем педагоге, прежде всего человека, который их поймет, может понять и простить, который подскажет, как жить, если вдруг жизнь, как им кажется, отвернулась от них.

Траектория моего педагогического пути нацелена на то, чтобы общение со мной для таких детей помогало им поверить в то, что не всё уже в их жизни так сложно и плохо! Нет семьи, но есть наставники и воспитатели. Сейчас в нашем колледже благоустроенное общежитие, имеется оборудованный спортивный зал, предоставляются путевки в санаторий, проводятся замечательные воспитательные мероприятия.

Как помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, уверенными в себе людьми, подготовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Каждый день, переступая порог колледжа, я задаю сама себе вопрос – чему сегодня научатся мои ученики, я даже не говорю о дисциплине, которую я преподаю, а о том, что почерпнут эти дети от общения со мной? Станут они хоть на самую малость увереннее в своих силах и добрее, я уверена, что в каждом ребенке есть солнце! Как хочется, чтобы дети стали порядочными и счастливыми, чтобы в их сердцах навсегда поселилась надежда только на лучшее.

Я приоткрыла занавес моей педагогической философии, философии гуманизма и уважения человека, веры только в хорошее и доброе в человеке. А может даже чуточку распахнула дверцу своей души, я ведь ещё сама молодой педагог и так хочется не ошибиться на педагогическом пути.

Как хорошо, что есть, у кого учиться, столько нового я узнала, читая Сухомлинского, сколько ещё предстоит узнать, поэтому, я в постоянном поиске, ведь каждый новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. И пусть эти задачи будут гуманными и человечными.



Использованные источники

  1. http://www.myshared.ru/slide/216317/

  2. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/sotsializatsiya-trudnykh-detei-cherez-predmet-tekhnologiya

  3. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163950.html

  4. Фотографии из личного альбома




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогическая философия

Автор: Резепкина Наталья Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Эссе " Педагогическая философия""
    ["seo_title"] => string(39) "essie-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305122"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ "
    ["seo_title"] => string(34) "moia-piedagogichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "103159"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Эссе "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(42) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "118502"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413166577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эссе"Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "236137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443966146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Педагогическая философия или аксиомы учителя математики"
    ["seo_title"] => string(66) "piedaghoghichieskaia_filosofiia_ili_aksiomy_uchitielia_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "390960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486910103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства