Мир стал динамичным и время так неумолимо быстро мчится. В моей памяти ещё не стерлись незабываемые минуты волнения за результаты ЕГЭ в школе, за медаль, которую я получила по её окончании, а позже, за те тревожные сомнения вступительных экзаменов в ВУЗ. Ну, вот, наконец, всё свершилось. Я получила самую прекрасную профессию на Земле!
Когда впервые приступаешь к своей деятельности, возникает много вопросов, первый из которых – правильную ли дорогу в профессию выбрал? Я могу с уверенностью сказать о себе – да! Наверно, уже так предначертано судьбой быть рядом с теми, кто больше всего нуждается в заботе и внимании. Быть рядом с детьми-инвалидами и детьми-сиротами, которые учатся в нашем колледже. Быть рядом с ними – это такая ответственность! Сейчас я могу добавить – и счастье! Почему, спросите, счастье? Охотно отвечу, потому что начинаешь на многие вещи смотреть иначе.
Вот перелистываю в памяти некоторые страницы своей жизни и невольно замечаю, что многое воспринималось мною раньше, как должное, обыденное, само собой разумеющееся. А ведь для той категории детей, с которой я работаю, это великая и несбывшаяся мечта иметь родителей, дом, просто быть кому-то нужным и родным.
Никогда не думала, что однажды даже буду рассказывать о своей педагогической философии. Мне всегда казалось, что это удел педагогов - профессионалов, педагогов-новаторов, которые проработали много лет с детьми. А вот теперь сама педагог. Моя работа в колледже для детей - инвалидов, детей - сирот стала началом моего педагогического пути. Не скрою, трудного пути…
Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству профессионального образования, предоставляемого образовательными учреждениями. А инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов.
Профессиональное образование в настоящее время развивается на новых методологических основаниях, которые в науке определены как новая гуманистическая парадигма. Поэтому в больше степени в пространстве образования необходимо для каждого человека создать такие условия, чтобы он стал целостным, полноценным субъекте своей жизни, своей деятельности, прежде всего, профессиональной, чтоб у него сформировались потребность, готовность и способность к продуктивному диалогу с природой и социумом, культурному созиданию.
Совсем недавно моя студентка спросила, а что бы, если появилась такая возможность поменять профессию, я бы поменяла? Вопрос не был для меня неожиданностью! Видели бы вы вечно грустные глаза этой девушки! И, когда я ответила, что очень дорожу своей профессией, люблю своих студентов и верю, что они будут замечательными специалистами и людьми, она вздохнула, её глаза радостно заблестели, Боже, даже ради этих счастливых глаз стоит работать! А ещё она пообещала стать самым замечательным специалистом! И она так старается!
Теперь я понимаю значение слов, услышанных мною когда-то, что вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Даже не верится, что я стараюсь находить такие слова…
А ещё мне нравятся слова В.А. Сухомлинского, который в своё время сказал «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».