kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР. «Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизация и актуализация словаря по теме « Овощи».
- Совершенствование грамматического строя.
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов и анализа предложений.
- Совершенствование навыков составления рассказа.

Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, координации движения, фонематических представлений, творческого воображения

Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Репродукция картины В.М. Каратая «Уборка урожая», предметные картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, плоскостные изображения грузовиков разных цветов, набор приставочных глаголов, сюжетные картинки, набор для составления предложений.

Ход занятия

Логопед: Ребята, почему с дерева листочки упали?
Дети: Наступила осень?
Листочки лежат рассыпанные на полу. Висит картина «Осень» в виде листочка на стене.
Логопед: Посмотрите на эту картину. Висит картина «Огород» на мольберте.
Логопед: Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети: В огород.

Мимические упражнения. Релаксация.
Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. 
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/. 
Логопед: На грядке выросли замечательные овощи.

 Давайте пройдемся по грядкам.(лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д.),задаются вопросы: что выросло?, а это что? 
Дети: Называют овощи. Все овощи разные.
Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».
Дети изображают.

Пальчиковая гимнастика. «Корзина с овощами». 

 С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ (дети идут по кругу, держась за руки).
Тут, красный, пузатый сеньор-помидор (на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке).
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком. 
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат (вновь идут по кругу, держась по кругу).

Логопед: А теперь приготовьте ладошки, я буду давать вам рассыпанные звуки, а вы соберете их в слова:
Дети: С-с-с-в-е-к-л-а /свекла/, л-л-у-к /лук/ и т.д.
Логопед: Чем мы обозначим слова? 
Дети: Полосками.
Логопед: А звуки?
Дети: Кружками.
Логопед: Поднимите полоску, если услышите слово; кружок, если услышите звук, /произносятся слова: капуста, помидор и т.д. и звуки к, п, к’, п’/. 
Логопед: Кто выращивает овощи в огороде?
Дети: бабушки, дедушки, папа, мама.
Логопед: А в поле выращивают овощеводы (показывает картинку).
В руках у логопеда две полоски из белого картона.
Логопед: Это слово- овощи, а это слово- разводят. Если мы соединим получится одно слово – овощевод. Это сложное слово, состоит из двух половинок.
Логопед: У нас в огороде чего только нет. Пришла пора убирать, а как?
Дети: Снимать, выкапывать, выдергивать, срезать, срывать и т.д.
Логопед: Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопайте в ладоши, если услышите названия овощей. ( овощи и фрукты).

Упражнение: «Расскажи, что делают люди».  Логопед раздает детям сюжетными картинками.
Логопед: Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т.п.)
Дети: Люди убирают урожай моркови. Девочки собирают крупную картошку. Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами.
Логопед: Повторите слова, которые отвечают на вопросы « Что делают? Что делает?»
Дети: Убирают, собирают, выбирают, забирает.
Логопед: Верно. И все эти слова образованы от слова брать.

Игра: «Погрузи урожай». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед: Да наша грядка просто клад нужно в грузовик собрать.
Логопед: На доске три грузовика, а на столе овощи (лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, картофель, баклажан, помидор, патиссон).
Логопед: Сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики.

Рассмотрите грузовики, вспомните названия овощей. В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик вы погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трех слогов.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.(я выдернул морковь и положил в грузовик, я выдернул свеклу…, я срезал кочан капусты…., я выкопал картофель….и т. д.).
Логопед: Мы собрали много овощей. Загрузили в грузовики. Куда мы отправим?
Дети: Оправим в овощехранилище.

Логопед: Молодцы, правильно.

Логопед: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы кушать, готовить разные блюда, варить, жарить.
Логопед: Давайте поиграем в игру : «назови сок, салат»

Игра «Назови сок, салат».
Дети: Сок из моркови - морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свекольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

Логопед: Молодцы, всё правильно!
Итог занятия:

Логопед: «О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

Молодцы, вы все отлично поработали!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Овощи»»

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР. «Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизация и актуализация словаря по теме « Овощи».
- Совершенствование грамматического строя.
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов и анализа предложений.
- Совершенствование навыков составления рассказа.

Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, координации движения, фонематических представлений, творческого воображения

Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Репродукция картины В.М. Каратая «Уборка урожая», предметные картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, плоскостные изображения грузовиков разных цветов, набор приставочных глаголов, сюжетные картинки, набор для составления предложений.

Ход занятия

Логопед: Ребята, почему с дерева листочки упали?
Дети: Наступила осень?
Листочки лежат рассыпанные на полу. Висит картина «Осень» в виде листочка на стене.
Логопед: Посмотрите на эту картину. Висит картина «Огород» на мольберте.
Логопед: Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети: В огород.

Мимические упражнения. Релаксация.
Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. 
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/. 
Логопед: На грядке выросли замечательные овощи.

Давайте пройдемся по грядкам.(лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д.),задаются вопросы: что выросло?, а это что? 
Дети: Называют овощи. Все овощи разные.
Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».
Дети изображают.

Пальчиковая гимнастика. «Корзина с овощами». 

С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ (дети идут по кругу, держась за руки).
Тут, красный, пузатый сеньор-помидор (на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке).
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком. 
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат (вновь идут по кругу, держась по кругу).

Логопед: А теперь приготовьте ладошки, я буду давать вам рассыпанные звуки, а вы соберете их в слова:
Дети: С-с-с-в-е-к-л-а /свекла/, л-л-у-к /лук/ и т.д.
Логопед: Чем мы обозначим слова? 
Дети: Полосками.
Логопед: А звуки?
Дети: Кружками.
Логопед: Поднимите полоску, если услышите слово; кружок, если услышите звук, /произносятся слова: капуста, помидор и т.д. и звуки к, п, к’, п’/. 
Логопед: Кто выращивает овощи в огороде?
Дети: бабушки, дедушки, папа, мама.
Логопед: А в поле выращивают овощеводы (показывает картинку).
В руках у логопеда две полоски из белого картона.
Логопед: Это слово- овощи, а это слово- разводят. Если мы соединим получится одно слово – овощевод. Это сложное слово, состоит из двух половинок.
Логопед: У нас в огороде чего только нет. Пришла пора убирать, а как?
Дети: Снимать, выкапывать, выдергивать, срезать, срывать и т.д.
Логопед: Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопайте в ладоши, если услышите названия овощей. ( овощи и фрукты).

Упражнение: «Расскажи, что делают люди».  Логопед раздает детям сюжетными картинками.
Логопед: Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т.п.)
Дети: Люди убирают урожай моркови. Девочки собирают крупную картошку. Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами.
Логопед: Повторите слова, которые отвечают на вопросы « Что делают? Что делает?»
Дети: Убирают, собирают, выбирают, забирает.
Логопед: Верно. И все эти слова образованы от слова брать.

Игра: «Погрузи урожай». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед: Да наша грядка просто клад нужно в грузовик собрать.
Логопед: На доске три грузовика, а на столе овощи (лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, картофель, баклажан, помидор, патиссон).
Логопед: Сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики.

Рассмотрите грузовики, вспомните названия овощей. В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик вы погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трех слогов.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.(я выдернул морковь и положил в грузовик, я выдернул свеклу…, я срезал кочан капусты…., я выкопал картофель….и т. д.).
Логопед: Мы собрали много овощей. Загрузили в грузовики. Куда мы отправим?
Дети: Оправим в овощехранилище.

Логопед: Молодцы, правильно.

Логопед: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы кушать, готовить разные блюда, варить, жарить.
Логопед: Давайте поиграем в игру : «назови сок, салат»

Игра «Назови сок, салат».
Дети: Сок из моркови - морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свекольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

Логопед: Молодцы, всё правильно!
Итог занятия:

Логопед: «О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

Молодцы, вы все отлично поработали!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Овощи»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Обобщающий урок по теме «Овощи»."
    ["seo_title"] => string(41) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "440786"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511702460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Значение овощей в питании человека "
    ["seo_title"] => string(44) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "113480"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410287031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Значение овощей в питании человека. "
    ["seo_title"] => string(46) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "148560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419773730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства