Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Овощи и фрукты"»
Тема: Овощи и фрукты. Сравнение.
Цель:
-развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета;
- развитие точности словоупотребления при сравнении предметов.
Задачи:
-учить сравнивать предметы, относящиеся к различным группам;
-учить правильно использовать слова по темам при составлении предложений;
- составить описательный рассказ по карточкам-опорам;
-корректировать мышление учащихся на основе упражнений на классификацию;
-дать представление об использовании своих знаний об овощах и фруктах в повседневной жизни;
-создать ситуацию успеха для каждого учащегося;
-воспитывать умение выслушивать ответ одноклассников до конца.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи и натуральные предметы; карточки «овощи», «фрукты», «ассорти»; фишки - треугольники и круги; карточки – опоры для составления рассказа, пособие - картинки «щи» и «компот»; тарелки; трафареты тарелки и вазы.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к началу урока, рапорт дежурного.
-Скажите, какое сегодня число? Назовите время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Можно ли сказать, что наступила середина зимы? Почему вы так думаете? Что вы можете сказать о погоде сегодня?
II.Введение в тему.
-Закройте глаза, и представьте, что мы попали в «лето». Светит солнышко, на улице тепло. В огороде выросли овощи, а в саду созрели фрукты.
(Звуки природы, короткий фильм «Летние картинки»).
Упражнение на классификацию: «Назовите 4-й лишний предмет: (картинки) лук-огурец-груша-капуста; (контуры рисунков) морковь-банан-лимон-яблоко; (муляжи на тарелке) репа-редиска-апельсин-перец; (натуральные предметы на тарелке) лимон-яблоко-помидор-груша.
III. Сообщение темы.
-К каким группам относятся все предметы, которые вы сейчас называли? - На доску вывешиваются карточки с названием «овощи», «фрукты».
-Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.
а) Игра «Подбери нужную фишку».
Учитель раздаёт учащимся фишки: треугольники и кружки. После этого объясняет детям, что игра состоит из вопросов и ответов. Отвечать дети будут фишками. Кружок надо поднять тогда, когда овощи и фрукты по своим признакам совпадают, а треугольник – когда они резко отличаются. Одновременно с задаваемым вопросом на доску ставится картинка – опора и вывешивается нужный условный знак (треугольник или кружок).
-Похожи ли по форме овощи и фрукты? (да)
-Похожи ли по величине овощи и фрукты? (да)
-Полезны ли овощи и фрукты? (да)
-В одном ли месте растут овощи и фрукты? (нет)
-Едят ли в сыром виде овощи и фрукты? (да)
б) Составление рассказа по карточкам – опорам.
Рассказы детей по опорным картинкам об овощах и фруктах.
Например. Овощи и фрукты похожи по форме и величине. Они очень полезны для организма человека, так как в них много витаминов. Люди едят овощи и фрукты в сыром, варёном и жареном виде. Но надо помнить, что овощи растут на земле, а фрукты на дереве.
Стр.48, задание 4 – продолжение предложений (Я знаю такие овощи: ?, ?, ?.).
V. Закрепление.
а). Игра «Свари щи и компот»: на доске вывешивается пособие, состоящее из картинок, на которых нарисованы подписанные кастрюли: «Щи», «Компот». У детей картинками с овощами и фруктами. Дети по очереди подходят к доске и выставляют картинки: под одну картинку «Щи» - овощи, под другую картинку «Компот» - фрукты.
б). Лексические упражнения. После проведения игры учитель говорит, что мы с вами сварили несколько компотов, а вы должны сказать, каких: из яблок – яблочный, из груш – грушевый. Из слив – сливовый, из апельсинов – апельсиновый., из всех фруктов вместе – ассорти.
в). Работа в тетради. Детям предлагаются трафареты тарелки и вазы. Ребята их обводят и дорисовывают овощи и фрукты.