Целью воспитательной работы с классом являлось сплочение в единый классный коллектив, создание воспитательного пространства для приобретения воспитанниками личного социального опыта, коррекции поведения, формирование полноценной психически и физически здоровой личности и её успешной реабилитации.
Данная цель охватывала весь педагогический процесс, пронизывала и учебные занятия, и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду.
Система воспитательной работы в классе была направлена на создание условий для развития и саморазвития личности каждого ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
На основе этого был сконструирован план воспитательной работы с классом по направлениям:
- общение;
- здоровье;
- учение;
- досуг;
- гражданин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя за год. »
Анализ воспитательной работы с классом.
В 2012 – 2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание воспитательного пространства для приобретения воспитанниками личного социального опыта, коррекции поведения, формирования нравственной устойчивости личности и её успешной реабилитации.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
2) развитие творческих способностей;
3) воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
4) формирование стремления к здоровому образу жизни и к физическому развитию, а также осознанию здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-интеллектуально - познавательная деятельность;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
- общественно - трудовая деятельность
-самоуправление;
- работа с родителями.
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
Целью является формирование гражданско-патриотического сознания подростков, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Учащиеся класса стали активнее принимать участие в городских мероприятиях: например, в спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Служу Отечеству» (1 подросток), в соревнованиях по военно – спортивному многоборью на приз Губахинского ОВД, посвященных Дню народного единства России 1 место по стрельбе из пневматической винтовки у девушки нашего класса, в спартакиаде по военно – спортивному многоборью «Зарница – 2013г.» (1 подросток). В рамках мероприятий к Дню Победы подростки класса приняли активное участие в митинге (60%), готовили поздравительные открытки и подарки своими руками ветеранам ВОВ и труженикам тыла. Приняли активное участие в городском Празднике Мира и Труда.
2. Нравственно - эстетическое воспитание.
Целью этого направления была помощь учащимся в осознании нравственных норм и правил поведения через формирование нравственного отношения к окружающим людям и коррекцию нравственной системы ценностей.
В рамках нравственно - эстетического воспитания в этом году были проведены традиционные мероприятия: акция милосердия, посвящённая Дню пожилого человека; День учителя «Учитель, перед именем твоим…», Праздник осени «Октябринка»; проводы зимы «Прощай, Зимушка – Зима!», праздник мам «Ах, мама, друг сердечный мой»; День космонавтики «Нам это забывать нельзя»; и т.д. Посетили Социальный дом по ул. 2 Коммунистическая, показали концерт и подарили подарки, сделанные своими руками; приняли участие в проекте «Неделя доброты».
3.Физкультурно - оздоровительное направление:
целью являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В рамках физического воспитания приняли участие в традиционных мероприятиях: туристический слёт «Вместе весело шагать»; соревнованиях по силовому двоеборью; в осеннем кроссе, спортивно-юношеском многоборье ко Дню защитника Отечества; в ИРП «Зимние забавы»; легкоатлетической эстафете, шашечном турнире. Стали участниками интерактивного конкурса «Сочи 2014».
В течение года были проведены классные часы по здоровьесбережению, участвовали в Дне здоровья под девизом «Здоров будешь – все добудешь!» (80 % участников). Мы участвовали в зарядке, динамических паузах, смотрели видеоролики о здоровом образе жизни, пили фиточай в столовой, состязались. Весь год проводились беседы о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек.
Общественно – трудовая деятельность.
Были проведены следующие мероприятия: мастерская осенних ремёсел, конкурс поделок, осенних букетов; побывали на экскурсии в пожарной части № 63 г. Губахи, п/ч №23 ОАО «Метафракс», музее; в г.Пермь на шоколадной фабрике «Камская», в ДК «Метафракс» на выставке «Золотая игла». Приняли участие в празднике «Город мастеров».
В региональном конкурсе проектных и исследовательских работ «Есть идея!» в номинации видеороликов «Мой путь к профессии» номинантка Ильиных А. была приглашена в г. Пермь для вручения сертификата.
В этом году подростки работали в ЛТО по благоустройству территории школы.
5. Экологическое воспитание:
в рамках экологического воспитания провели и участвовали в следующих мероприятиях: «Неделе экологии»; конкурсе рисунков «Наш дом - Земля»; проводились классные часы по проблемам экологии; 70 % подростков участвовали в летней оздоровительной компании (благоустройство пришкольной территории: очистка и уборка территории от мусора, разбивка клумб, изготовление скворечников). Побывали на экскурсии в музее «Медведь-хозяин тайги», приняли участие в школьном творческом проекте «Вода – бесценный дар природы!» Команда класса участвовала в интерактивном краевом конкурсе «Помоги лесу!»
Ученическое самоуправление.
Организация самоуправления в классе есть. В начале года путем голосования был избран капитан экипажа «Земляне» Вяткин Влад. В течение года 60 % учащихся были задействованы постоянно и вели активную работу.
Занятость в кружках и секциях.
Ведётся работа по привлечению воспитанников в получении дополнительного образования – 80 % учащихся класса посещают кружки и секции на базе школы. Из них посещают кружки:
спортивно – оздоровительного направления - 80 %, общая физическая подготовка, тяжелая атлетика, спортивная секция «Игровые виды спорта», плавание;
секции учреждений дополнительного образования города – 30 %:
клуб «Здоров Я», Д\с «Шахтер», Дом спорта «Химик», клуб «Арена».
Каждый понедельник все желающие класса активно участвуют в Днях здоровья на базе Дома спорта «Химик», где проходят первенства школы по различным игровым видам спорта, бассейн, тренажерный зал.
В зимнее время каждую пятницу учащиеся класса посещали ледовый корт Д/С «Химик», а по вторникам и четвергам воспитанники тренировались на горнолыжной базе.
Вывод: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
- добиваться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
- продолжить профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам.
Уровень воспитанности:
В сравнении с прошлыми годами повысился:
Уровень воспитанности учащихся 2012- 2013 учебного года
2012- 2013 учебный год
начало 2013 учебного года
начало года
конец года
начало года
высокий
0
0
0
хороший
0
0
1
средний
9
10
9
низкий
1
0
0
Дополнительное образование
Участие в летней трудовой занятости:
Участие в городских мероприятиях, соревнованиях
Мониторинг административных правонарушений:
Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних ведется социальным педагогом и воспитателем совместно со специалистами ОДН. В результате проводимой работы существенно снизилось количество административных правонарушений, связанных с употреблением алкоголя и токсикоманией.