Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт работы воспитателя 2 младшей группы за 2016 – 2017 учебный год.»
Аналитический отчёт по 2 младшей группы
Общее количество детей:22
Из них:
Мальчиков:10
Девочек:12
Возраст детей : 7 детей 2 – 3 ; 3 ребёнок 1.5 – 2; 12 детей 3-4.
На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараюсь научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
2.
4.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
7.Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах :
MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Любимая сказка» - Горинский Стёпа - участник
MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Горинский Стёпа – участник.
Зенкина Варвара – участник.
MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс поделок Кокорина Лиза – участник. MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс новогодних поделок Кустов Егор – участник. Региональный конкурс 8.Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году: Прошла обучение на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога» по теме: «Создание презентаций для проведения медио занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с действующими образовательными стандартами (ФГОС) – 26 часов.
Благодарственное письмо Всероссийское издание «Педразвитие» Свидетельство о публикации на сайте учебно - методического материала доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству».
Диплом III степени во Всероссийском конкурсе «Педразвитие» - « Оценка уровня компетенций педагогов основного общего образования РФ».
9.Таким образом, в группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются.Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.
В следующем учебном году планирую:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе. 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; и продолжитьобучение на курсах повышения квалификации.
6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);