Аналитический годовой отчёт воспитателя 1-младшей группы за 2015-2016 уч.год.
Аналитический годовой отчёт воспитателя 1-младшей группы за 2015-2016 уч.год.
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа в I- младшей группе проводилась соответственно возрасту детей основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический годовой отчёт воспитателя 1-младшей группы за 2015-2016 уч.год.»
Аналитический годовой отчёт воспитателя 1-младшей группы за 2015-2016 уч.год.
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа в I- младшей группе проводилась соответственно возрасту детей основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС .
В начале учебного года в группу поступило 15 детей в возрасте от 2-х до 3-х лет. В марте 2016г выбыли 2 человека по семейным обстоятельствам. По списку сейчас 13 человек.
У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Девиз: «Дать ребенку руки, которые поддержат его в этом мире».
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015-16 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: Основная цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создавая благоприятные условия для активизации использования интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей 1. « Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания и образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников». 2. « Активизировать педагогов на поиск новых технологий по использованию регионального компонента, как на важнейшую ценность воспитания духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи, исторических традиций России, родного края, казачества».
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ . Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Неоднократно проводились родительские собрания в нетрадиционной форме : нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) на тему «Мы немножко подросли». Создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение. Развлечение с участием родителей и детей 1-й младшей группы «Как хорошо быть рядом вместе!»Создать атмосферу праздника, формирование уважительного отношения к семье, любви к матери. Конференция для родителей с презентацией на тему «Телепередачи и мультфильмы в жизни детей» оказание помощи родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями, касающимися развития ребенка-дошкольника, умения применять их в общении, методическая поддержка родителей по данной теме;- развитие у родителей умения анализировать и критически оценивать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями. Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», « Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Мы за здоровый образ жизни», « Лучше профилактика, чем лечение», « Значение театрализованной деятельности» «Учим малышей играть», «Игры Дона», «Приобщение детей к Донским традициям через Казачьи игры.»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующие межполушарному взаимодействию. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во: всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год: • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка; • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС; • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе 14 ноября и 17 марта был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 15 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения воспитанниками группы образовательного процесса (15 человек) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие Результаты освоения интегративных качеств: Образовательная область «Речевое развитие»
Начало учебного гада: Высокий уровень 0%, средний уровень 53%, низкий уровень 34%, низший уровень 13%.
Конец учебного года: Высокий уровень 40%, средний уровень 20%,низкий уровень 27%, и низший уровень 13%.
В начале учебного года по результатам мониторинга большая часть детей использовали слова и жесты благодарности, приветствия в общении со взрослыми, редко со сверстниками. Задавали вопросы, но форма и содержание вопросов однообразны. Испытывали затруднения в названии изображений на картинках. Знают и понимают небольшие сказки, рассказы, близкие жизненному опыту, отвечают на некоторые вопросы по их содержанию с помощью взрослого, а также запоминают с его помощью короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок. С низким уровнем, ребята с помощью взрослого вспоминали отдельные произведения детской литературы, затруднялись отвечать на вопросы по их содержанию даже с помощью взрослого, с трудом запоминали короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок. И некоторые дети , у которых низший уровень, не слушали небольшие сказки, рассказы; не отвечали на вопросы по их содержанию; не запоминали короткие стихи, песенки.
В конце учебного года показатели уровней развития улучшились: многие ребята умеют пользоваться вербальными средствами коммуникации, отвечают на вопросы и задают их. Используют слова и жесты благодарности, приветствия в общении со взрослыми – со сверстниками. Быстро запоминают короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало учебного гада: Высокий уровень 5%, Средний уровень 70%, низкий уровень 20%, низший уровень 5%.
Конец учебного года: Высокий уровень 47%, средний уровень 40%,низкий уровень 13%, и низший уровень 0%.
На начало учебного года ребята выполняли основные упражнения, но нуждались в руководстве взрослого. Успешнее действовали в организованной , чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняли неуверенно. Не всегда правильно выделяют ведущую руку, действуют руками поочерёдно и вместе, неточно выполняют прицельные движения и тонкие движения пальцами.
В конце учебного года показатели намного улучшились большая половина ребят выполняют упражнения самостоятельно, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. Практически все знают подвижные игры, выполняют правила.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало учебного гада: Высокий уровень 0%, Средний уровень 53%, низкий уровень 34%, низший уровень 13%.
Конец учебного года: Высокий уровень 34%, средний уровень 34%,низкий уровень 20%, и низший уровень 12%.
Проявляют интерес к непосредственно воспринимаемым объектам по влиянием новизны; наблюдают за окружающим под руководством взрослого, но отвлекаются при угасании новизны; с помощью взрослого замечают необычное, при его восприятии проявляют ситуативное чувство удивления, оно неустойчиво и вызывают спонтанную ситуативную активность; радуются новому. Вопросы задают достаточно часто и непоследовательно, не всегда выслушивают ответ взрослого.
На конец учебного года показатели улучшились, дети проявляют интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов, стремятся с ними взаимодействовать; с интересом наблюдают за окружающим под руководством взрослого, замечают необычное, новое, при восприятии необычного проявляют чувство удивления, которое побуждает целенаправленно действовать. Замечают некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, протестуют, удивляются, проявляют интерес; пытаются самостоятельно их разрешить или требуют восстановления соответствия от взрослого.
Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие».
Начало учебного гада: Высокий уровень 53%, Средний уровень 27%, низкий уровень 20%, низший уровень 0%.
Конец учебного года: Высокий уровень 53%, средний уровень 47%,низкий уровень 0%, и низший уровень 0%.
Многие дети эмоционально отзывчивы на музыку, пение, художественное слово; испытывают удовольствие при их восприятии, интересуются ими, любуются красивым; замечают отдельные средства художественной выразительности. Радуются при восприятии мира природы, дают простые эмоциональные оценки ( например, нравится, красиво), замечают красоту в природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало учебного гада: Высокий уровень 5%, Средний уровень 70%, низкий уровень 20%, низший уровень 5%.
Конец учебного года: Высокий уровень 47%, средний уровень 40%,низкий уровень 13%, и низший уровень 0%.
Проявляют интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, организованной взрослым. Проявляют интерес к труду, но редко проявляют инициативу; поддерживают порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы; не всегда проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремятся получить одобрение, содействовать взрослому.
На конец учебного года ребята соблюдают при напоминании взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы. Проявляют под руководством взрослого элементы социальных мотивов: могут уступить, подождать, принимают задачу помочь, порадовать, сделать приятное.
. В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Развлечение «Осенняя прогулка», развлечение « С Новым годом!» ,к Международному женскому дню развлечение «Весёлый теремок», развлечение «Как на масленой недели в потолок блины летели!». «Пожарная безопасность», «Разные машины»; инсценирование русских народных сказок и потешек. Главной целью этих праздников является у детей радостного праздничного настроения, положительных эмоций
На следующий год планируется: 1.Продолжать работу по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка в образовательном процессе ДОУ; 2 Продолжать поиск вариативных форм взаимодействия с родителями в жизни детского сада; 3. Приобрести книги по отдельным темам программы ; 4. Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен; 5. Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр.