kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт о работе кафедры за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя МБОУ "средняя школа № 8" с углублённым изучением иностранных  языков  активно строят свою учебную и внеурочную работу в соответствиии с планом кафедр, утверждаемых  в начале каждого учебного года на своём заседании. Название  объединений  - школьное методическое объединение или кафедра - зависит от количества, входящих в него учителей высшей квалификационной категории ( не  менее 30% от общего состава предметников)

В конце каждого учебного года кафедра представляет Методсовету школы отчёт по форме. которая представлена в данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе кафедры за учебный год »

Отчет кафедры немецкого, французского

испанского языков МБОУ СОШ № 8 г. Смоленска

за 2013 – 2014 учебный год

Ф.И.О. зам. дир., курирующего ин. языки

Тема работы кафедры: Формирование личности и социальнокультурной компетенции обучаемого средствами ИЯ

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

по состоянию на 1 мая 2014 г.


Ф И О

Язык,

нагрузка

Кате-гория

Стаж

пед. работы

Курсы повыш. квал-ции

Звания награды, поощрения















ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА, ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ


1.Формирование личностно-ориентированной среды и ее влияние на обеспечение целостности процесса обучения

2.Проектная методика и использование творческих заданий

3.Обучение в сотрудничестве

4.Технология уровневой дифференциации, работа с одарёнными

5.Работа учителей по УМК нового поколения



Количество предметных кружков - 3

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Ф И О

Предмет

Тема самообразования


Нем. яз.

Культурологический аспект в обучении нем.языку и некоторые приемы работы с лексическим материалом на уроках и во внеклассной работ


Нем. яз.

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении ИЯ


Нем. яз.

Контроль и оценки ЗУК в коммуникативно-ориентированном подходе обучения иностранному языку


Фр. яз.

Формироапние социокультурной компетенции в диалоге культур


Фр. яз.

Формироапние социокультурной компетенции в диалоге культур


Нем. яз.

Использование ИКТ в преподавании ИЯ


Исп. яз.

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках испанского языка


СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Количество постоянно действующих творческих групп - 2

  2. Количество проблемных групп - 1

  3. Количество постоянно действующих мастер классов - 1 (Бенцман Г.А.)

  4. Отчёты о работе над темой самообразования на заседаниях кафедры


Название творческих, проблемных групп, тема

Количество

учителей

Предмет

Практический выход

1.







2







3.

Нетрадиционные формы обучения французскому языку (рук. .)

Формирование социокультурной компетенции на уроках и во внеклассной работе (рук. )

Активизация речемыслительной деят-ти обучаемых при подготовке к

сдаче ГИА и ЕГЭ

(проблемная)

(рук..)

2






7









3

Франц. язык




Нем. франц.

испанский

языки






Нем. франц.

языки

Открытые уроки, участие во внеклассных мероприятиях городской ассоциации учителей французского языка, олимпиадах по фр. языку



Открытые уроки, участие в олимпиадах и во внеклассных мероприятиях по линии ассоциаций учителей немецкого языка и французского языка города Смоленска, городских Днях науки с использованием проектной методики, проведение Декады ИЯ





Накопление дидактического материала, подготовка обучаемых на положительный результат при сдаче ГИА и ЕГЭ, участие

в городских олимпиадах и Днях науки, конкурсах


ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Участие педагогов во всероссийских вебинарах и интернет-педсоветах по французскому языку, обсуждениях на педагогических советах учебного заведения, семинарах, в работе творческих и проблемных групп, активное претворении в жизнь методической темы школы" Социокультурная среда школы – ведущий фактор формирования и развития личности педагога и школьника", кафедры "Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемых средствами ИЯ".

Темы актуальны и научно обоснованны, имеют практическую значимость для кафедры и учебного заведения в целом, сориентированы на повышение творческого потенциала учителей и обучаемых, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения. Они отвечают интересам и желаниям педагогов кафедры, что является одним из условий их успешной реализации, повышения педагогической квалификации, участия во всероссийских дистанционных конкурсах педагогического мастерства, работе по теме самообразования, подготовки КИМов и дидактического материала по учебным параллелям, отчётов на заседаниях кафедры.




 

Количество заседаний кафедры: 9

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ КАФЕДРЫ в 2013 – 2014 учебном году

была направлена на осуществление функций её работы:

  • аналитическую

  • аналитико-диагностическую

  • методическую

  • информационную

  • практико-ориентированную

  • контролирующую

Рассмотрены вопросы:

Утверждение и согласование образовательных программ и их учебно- методического обеспечения

Утверждение плана работы кафедры, тем по самообразованию педагогов. Обсуждение результатов ГИА и ЕГЭ

О проведении тестового стартового контроля знаний обучаемых

О роли мотивации в изучении ИЯ

Формирование навыка говорения на начальном этапе обучения

Деятельностный аспект освоения ИЯ во внеурочной деятельности

Обучение культуре и культура обучения ИЯ.

Способы и пути культорологического образования обучаемых средствами ИЯ

О работе по новой программе и УМК в экспериментальном (6а) классе Осипенко Т.И.

Межкультурная коммуникация – основа обучения второму ИЯ

Роль и значение самостоятельной работы в формировании компетенций обучаемых

О системе учёта и контроля за знаниями и умениями обучаемых

О новых требованиях к оформлению портфолио учителя ИЯ

Использование мониторинговых данных для совершенствования работы педагога.

Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами преподаваемых на кафедре языков.

Практические и общеобразовательные аспекты обучения ИЯ

Использование игровых приёмов в структуре комбинированного урока.

Технология уровневой дифференциации, работа с одарёнными

Методология работы со слабоуспевающими, неуспевающими

Опытно-экспериментальная технология как условие развития исследовательской работы учителя и обучаемого.

Дидактические свойства и функции современных ИКТ

Использование проектной методики при обучении ИЯ, как средства развития креативных способностей обучаемых.

Об участии обучаемых в городских мероприятиях по иностранным языкам, формах и методах работы по повышению результативности их участия

Отчёты учителей Латышевой М.В., Крупенёвой Т.И., Денисовой Е.С., Осипенко Т.И.

о работе по теме самообразования.

Практико-ориентированная функция в работе учителей кафедры

О способах и путях культурологического образования обучаемых средствами ИЯ

О выполнении учебных планов и программ

О программном обеспечении и предварительной педнагрузке педагогов на новый учебный год и ряд др.





РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

(участие педагогов в различных формах методической работы):

Формы деятельности

Школь-

ные

Город-

ские

Област-

ные

Федеральные

Междунар.

Открытые уроки

9

2



Круглые столы



1


3

Всерос. дист. интернетпедсовет


Заседания кафедры

9





Заседания педсоветов

8





Семинары


4

1



Практикумы

2

2

1

(Всерос олимп по нем.языку Бенцман Г. Колеошкина Н. – члены жюри)

Конференции


1


2

Всерос. дист. педмарафон


Мастер-классы

2





Предметные недели

1





Методкурсы





Конкурсы профессионального мастерства



1

Обл.конк. метод. проектов, посвящ 1150летию Смоленска

(Осипенко Т.И.)


1

Всерос.дист.

"лучшая презентация к уроку"

1

Всерос.дист.

"лучшая методич. разработка к уроку"

Вебинары




6

2

Публикации




1

Всерос. дист. интернетпедсовет


Руководство педпрактикой студентов СмолГУ

2





Итого:

33

10

2

11

1


Участие педагогов во внеклассной работе по предмету в международных и всероссийских заочных олимпиадах и конкурсах по немецкому и французскому языкам, городских конкурсах " Мой любимый иностранный ", "Да здравствует, французский!", по страницам немецких сказок, Днях науки.






УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Шкала оценок: 6 – в общем хорошо, приемлемо

10 – отлично 5 – в общем принимается

9 - отлично, воодушевляет 4 – полезно, но немного грустно

8 - очень хорошо 3 - терпимо, но неинтересно

7 - хорошо 2 – мне это не дает пользы (плохо)

1 – мне это не подходит (хуже быть не может)


ПОКАЗАТЕЛЬ

ОЦЕНКА

Деятельность кафедры

7

Полезность форм методработы в ОУ (учителя)

7

Эффективность педсоветов, круглых столов, семинаров и других форм методической работы учителя

9

Методическая поддержка администрацией учителя

9

Полезность форм методической работы, проводимых на уровне города

7

Эффективность семинаров, мастерских, конференций и других мероприятий, проводимых на уровне города для руководителей МО

Методическая поддержка сотрудников информационно-методического

отдела (руководители МО)

7


7




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ

И АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Комплексно-целевые курсы 2

Целевые и проблемные 1

Аттестовались 2

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ОБУЧАЕМЫХ

В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ:

Предмет

Кол-во участников

Название мероприятия

Результат

Немецкий

12 (5–6кл.)


4 (7-8кл.)

11 (9-11 кл.)


2

Школьный этап всероссийской олимпиады




Городская олимпиада (9-11кл.)

1 победитель

2 призёры

1 победитель

1 победитель

1 призёр


3


1

Ш международная дистанционная олимпиада

Всероссийский дистанционный конкурс "Письмо Николаусу"

1 лауреат


1Похвальная грамота


6


6

Городской День науки


Городской конкурс "По страницам немецких сказок"

1Похвальная грамота

6Похвальных грамот


10

Городской фестиваль по немецкому языку "Мой любимый иностранный"

10Похвальных грамот

Французский

6 (5-6кл)

3(7-8кл.)

3(9-11 кл.)

1

2

Школьный этап всероссийской олимпиады


Городская олимпиада (9-11кл.)

Городской День науки

1 призёр

1 призёр

1 победитель



3


1


28


5


2

Ш Всероссийская дистанционная олимпиада "Страноведение"

Всероссийский дистанционный конкурс "Россия спортивная"

Всероссийский дистанционный конкурс "С праздником"

Всероссийский дистанционный конкурс "Познание и творчество"

VВсероссийская дистанционная олимпиада




1 – 3 место



1 - 2 место

4 лауреата


1

Городской конкурс "Да здравствует,

французский"

1- 1 место



38

Школьный конкурс новогодних поделок


Итого:

151

участник


5 – 1место,

1 – 2место,

6 – 3 место,

5 лауреатов,

18 Похв. грамот

В прошедшем учебном году мы руководствовались основными направлениями инновационной работы:

1. реализацией нового подхода к освоению ИЯ и созданием условий для применения обучаемыми осваиваемых знаний и компетенций на практике;

2. созданием гуманитарной эрудиции обучаемых, включающей не только знания словесности, литературы, но и страноведения, культурных традиций стран изучаемого языка;

3.уделением особого внимания личностно-ориентированным технологиям

обучения.

Обновление целей и содержания обучения требовало от преподавателей использования в работе новых педтехнологий и современных методик, рассмотрения всевозможного спектра вопросов на заседаниях кафедры, живого обмена мнениями на вебинарах, "Круглых столах", семинарах и педагогических советах.

Основной целью обучения иностранным языкам в прошедшем учебном году для кафедры оставалось формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Наша задача состояла в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.

Такие современные педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогали реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивали индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. На уроках активнее стали применяться формы работы с компьютерными обучающими программами, включающими изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических явлений.

Глобальная сеть Интернет создаёт условия для участия наших учителей и обучаемых в дистанционных международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, методических конференциях и вебинарах,помогает им в получении любой необходимой информации.  

Преподаватели кафедры в прошедшем учебном году больше внимания уделяли приоритету коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы позволяли делать возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности.

Конечной целью обучения иностранным языкам для учителей кафедры оставалось научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению.

Большое внимание учителя кафедры уделяли в своей работе методу проекта - многоуровневому подходу к изучению языка, охватывающему чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов формировал у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, учил добывать информацию из разных источников, обрабатывать её не только спомощью УМК, словарей и справочников, но и с помощью современных компьютерных технологий, создавал языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Он способствовал развитию активного самостоятельного мышления обучаемых и ориентировал их на совместную исследовательскую работу. Проектное обучение актуально тем, что учит наших детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. В процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.



Все преподаватели активно применяли на практике и технологию сотрудничества, основной целью которой является групповая работа и создание условий для активной совместной деятельности в разных учебных ситуациях.Коллектив кафедры направлял свою деятельность на создание условий, способствующих формированию личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами ИЯ. Мы стремились обеспечить становление и развитие образовательной среды в рамках реализации Программы развития школы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленных на достижение поставленной в начале учебного года цели – совершенствование школьной социокультурной образовательной среды, содействующей формированию коммуникативной компетенции средствами ИЯ, общей культуры обучаемых. Усилия всех членов кафедры были направлены на реализацию принятых подпрограмм.

Педагоги стремились способствовать становлению конструктивно думающей, свободной и динамичной в своих поступках личности, воспитывать чувства патриотизма и гражданственности. Был создан благоприятный микроклимат для продуктивного сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса школы. Качество успеваемости по предметам составляет на конец года от 70 до 100%., неуспевающих нет.

Проблемой для нас по-прежнему остаётся слабая эффективность самообучения некоторых обучаемых, которая зависит от сформированности внутренних мотивов, которыми, к сожалению, не все наши обучаемые владеют. Отсюда неумение выполнять все требования к овладению ИЯ, предусмотренные программой обучения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих собственных достижений, успешно выступать на олимпиадах и конкурсах.

В условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить подддержку учителей в решении профессиональных вопросов


Нашими ближайшими задачами методической деятельности на предстоящий учебный год мы считаем:

  • - осуществление анализа информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого члена кафедры:

  • - развитие мотивации на личностно-профессиональное развитие:

  • - определение конкретных проблем и направлений развития компетентности каждого педагога;

  • - обеспечение системы диагностики результатов профессиональной деятельности каждого члена кафедры как показателя уровня развития профессиональной компетентности.

Это в свою очередь требует от нас обеспечения высокого методического уровня проведения занятий, внедрения новых педтехнологий и методик обучения ИЯ, способствующих интеллектуальному и эмоциональному развитию обучаемых, их творческих способностей, направленных на осуществление коммуникации и самостоятельной деятельности в обучении иностранным языкам; чёткого выявления критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности каждого члена кафедры, "полей успешности " как ресурса методической деятельности, использования всех возможностей роста нашей профессиональной компетенции.




Зав кафедрой немецкого,

французского и испанского языков
















9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчёт о работе кафедры за учебный год

Автор: Колеошкина Наталья Фёдоровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кафедры немецкого, французского, испанского языков "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-raboty-kafiedry-niemietskogho-frantsuzskogho-ispanskogho-iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "127238"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415284356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Отчёт-презентация о работе методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(97) "otchiot-priezientatsiia-o-rabotie-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "115783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412104043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автономия учащихся в учебной деятельности(отчёт кафедры) "
    ["seo_title"] => string(70) "avtonomiia-uchashchikhsia-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-otchiot-kafiedry"
    ["file_id"] => string(6) "133425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416504687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства