Направление работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
I.Организационная работа Цель: активное участие педагогов кафедры в реализации программы развития школы на 2013-2020 гг, решений педаг. и методического советов, кафедры по созданию условий для самореализации и социализации личности обучающегося в условиях новой образовательной среды школы,ведению дело-производства, выполнению задач ВШК. Участие членов кафедры в педагогических советах, теоретических семинарах на базе школ города Смоленска, СмолГУ и СГУ, ассоциации педагогов немецкого языка города | Заседание кафедры: Обсуждение результатов ЕГЭ, утверждение плана работы. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования. О внессении корректив в План по выполнению Программы развития школы на 2013-2020 гг. Новое в преподавании ИЯ (по материалам периодической печати) и едином орфографическом режиме. Об участии обучаемых в "Интеллектуальном марафоне" | Заседание кафедры: 1.Применение нестандартных форм проведения уроков ИЯ 2.проведении тестового контроля на уроках ИЯ 3. проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады . Участие городском семинаре-практикуме " Использование возможностей международного проекта для изучения иностранного языка" Проведение итоговых контрольных работ за I четверть | Планирование работы по проведению декады иностранных языков Заседание кафедры: Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения. Участие в работе педсовета "Влияние инновационного потенциала школы на гражданско-патриотическое,духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях социально-развивающей среды" | . Проведение итоговых контрольных работ за II четверть. Организационная работа по подготовке к участию в «Дне науки». Проведение декады иностранных языков. Участие в подготовке и проведении педсовета "Контрольно-оценочная деятельность по реализации ФГОС – условие объективности результатов аттестации обучающихся" | |
II.Научно-методич. работа Цель: ыполнение решений методического совета, программно-методическое обеспечение учебного процесса, анализ планов работы по комплексно-целевому развитию каждого члена кафедры.Проведение открытых уроков, взаимопосещений, изучение передового опыта, участие в методических выставках, выступления на педсоветах, городских семинарах и научно-практических конференциях. Организация лекционной работы, наставничества, индивидуальных консультаций, работа творческих групп и мастер-класс учителей высшей категории, внеклассная работа по предмету. | Заседание кафедры: Утверждение комплексно-целевых программ развития учителей кафедры.. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами ИЯ. О роли мотивации обучении ИЯ | Заседание кафедры: Проектные технологии в обучении иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся (Крупенёва Т. И., Бенцман Г.А). Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам (по материалам зарубежной прессы.) Встреча в нем.-фр. читальном зале обл. библиотеки. | Заседание кафедры: Использование игровых приёмов в структуре комбинированного урока (Формирование навыка говорения на начальном этапе изучения французского. как второго иностранного (Жиглецова М.В.) О работе учителя первой квалификационной категории Осипенко Т.И. к предстоящей аттестации на подтверждение категории | Заседание кафедры: Педагогическое сопровождение одарённых и талантливых учащихся | |
III.Инновационная работа Цель: научно-практическая деятельность по осуществлению программы реализации мероприятий по работе учебного заведения в условиях региональной пилотной площадки по введению ФГОС НОО и ООО. .Внедрение современных педтехнологий и методик обучения, выполнение решений методическогосовета школы, освоение педагогами нового программного обеспечения процесса образования обучающихся. Дифференциация и индивидуализация обучения, направленная на саморазвитие личности. Обучение самодиагностике и самооценке, технологии сапоставительного анализа, Мониторинг формирования профессиональной компетенции педагога в условиях развивающейся образовательной среды. Организация работы по самообразованию педагогов, обобщению опыта работы. Инновационная деятельность творческих групп по реализации ФГОС, обмен опытом работы. по осуществлению комплексно-целевых программ развития учителей кафедры. | |
Направление работы | январь | февраль | март | апрель | май | |
I.Организационная работа | Подготовка материалов к городскому «Дню науки», Участие в городском конкурсе "Мой любимый иностранный" и "Шансониада" | Участие в подготовке и проведении Круглого стола для учителей иностранного языкаСмоленска Трудности перехода на новый ФГОС и пути его преодоления" Участие в городском конкурсе коллажей и плакатов " Памятные места Германии" | Подготовка КИМов к проведению КР по итогам III четверти Участие в работе педсовета "Социально-педагогическая поддержка как одно из средств успешной социализации личности" Подготовка обучаемых к участию в городском Дне науки | Разработка пакета контр. заданий для мониторинга результативности обучения в 4-9х классах | Анализ кадрового состава. Заседание кафедры: Планирование нагрузки и прогр. обеспечения на новый учебный год. Проведение промежуточной аттестации, | |
II.Научно-методич. работа | Заседание кафедры: опытно-экспериментальная технология как условие развития исследовательской работы учителя и обучаемого | | Заседание кафедры: Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями для развития их творческих способностей (Пермякова Л.Н) | Заседание кафедры: Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении немецкому языку (Денисова Е.С.) | Заседание кафедры: О новой теме работы кафедры на предстоящий учебный год "Формирование многофункциональных компетентностей учащихся через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей". | |
Проведение открытых уроков, взаимопосещений, изучение передового опыта. Участие в методических выставках, выступлениях на педсоветах. Организация наставничества, индивидуальных консультаций, работа творческих групп и мастер-классов учителей высшей и первой категории, внеклассная работа по предмету,подготовка учащихся к участию в "Городском интеллектуальном марафоне " и заочной олимпиаде ОЛИМПИКУС, городскому конкурсу "Мой любимый иностранный" | |
Направление работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
IV. Диагностика УВП Цель: планирование работы на диагностической основе. Мониторинг реализации учебных программ (по четвертям, полугодиям, году), использование инновационных систем контроля и оценки знаний. Постоянный мониторинг обученности учащихся по итогам четверти. Выявление одарённых и слабоуспевающих учащихся. Работа с родителями | | Заседание кафедры: Роль и значение самостоят. работы в формировании компетенций обучаемых | Заседание кафедры: Результаты учебного мониторинга за 1 четверть | Заседание кафедры: Результаты учебного мониторинга за П четверть | |
. январь | февраль | март | апрель | май | Заседание кафедры: Самоанализ деятельности членов кафедры за I полугодие. | | Результаты учебного мониторинга за Ш четверть | Заседание кафедры: О результативности работы по второму иностр.языку в 6 и 7 классе с введением новых УМК | Заседание кафедры: Об итогах и качестве обучения за прошедший учебный год. Самоотчёты педагогов кафедры | | |
V.Повышение квалификации | ЦЕЛЬ: участие педагогов в постоянно действующих курсах при ИРО, работе ассоциаций учителей иностранных языков, педсоветах, семинарах, конкурсах, круглых столах, заседаниях кафедры, в заочном конкурсе "Лучший педагог года". | |