kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник колледжа должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в  достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления воспитательной деятельности»

«Основные направления воспитательной деятельности »

Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник колледжа должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в  достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста.

Можно выделить самые разные направления развития воспитательного потенциала. Все зависит от того какого выпускника мы хотели бы видеть? Здесь можно говорить о многогранности воспитательной деятельности и воздействия на человека. В зависимости от модели выпускника могут быть поставлены и разные задачи.

Воспитание - это общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

Процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями

Цель воспитания- подготовка к жизни человека, физически и нравственного способного жить в современном мире, а также нужного и полезного обществу.





Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

- формирование у каждого воспитанника ясной смысло жизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;

- гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;

- овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;

- формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;

- развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;

- обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Если говорить о направленности воспитания то может быть : убеждение, наказание, поощрение, упражнение.

В настоящее время выделяют следующие направления развития воспитательного процесса:

1. Современные технологии обучения и воспитания.

2. Научно-исследовательская работа учащихся.

3. Встречи с мастерами труда, учеными.

4. Творческие работы учащихся.

5. Конкурсы «Лучший по профессии».

6. Тренинги.

Например, в нашем колледже часто проходят самые различные конкурсы, на которых студенты демонстрируют свои научно-исследовательские работы, подготовленные под руководством преподавателей. Здесь используют и показ слайдов и демонстрируют опыты, разрабатывают анкеты.

Таким образом идет подготовка наших студентов к учебе в вузе.

Проводятся конкурсы «Лучший по профессии».

Проводятся открытые уроки по всем специальностям, в которых активное участие принимают студенты.

Наши студенты принимают участие и в общественных мероприятиях. Например второй год принимают участие в шествии «Бессмертного полка».

Приносят портреты своих родственников, с гордостью проходят по площади им.Куйбышева.

Таким образом, идет формирование интереса к знаниям, умений и навыков самообразования, потребности в образовании и овладении научно-техническими знаниями.

Таким образом идет процесс формирования. Каким вы хотим видеть нашего выпускника? Это- Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом, уважающая людей другой национальности, демократической и политической культурой. признающий Гражданин общества, страны, республики, обладающий стремящийся к установлению с ними отношений сотрудничества, необходимых высокой обшечеловеческие ценности, для сохранения и совершенствования человечества.

По общественным наукам часто проводятся дискуссии ориентированные на проблемные нравственные вопросы, близкие к традиционным диспутам или организационно-деятельностным играм. Например, обсуждение проблемно-нравственных ситуаций «Поговорим о себе». «Что такое честь?»

Проходят проблемно-доверительные беседы – это беседы, организованные не только с целью установления душевного контекста, но и с целью осознания подростком своих проблем, совместный поиск путей их решения. Обучая студентов, преподаватель открывает и для себя что-то новое. Таким образом, учиться вместе учиться действуя не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем эта эффективность касается не только академических успехов, но и личностного развития студентов.



































Литература



1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368с.

2.Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А доЯ/ Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова. – М. : Просвещение, 2006- 326с..

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).

Нормативные документы

4. Закон РФ об образовании

5. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.

6.Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография./ А.А. Плигин . М., 2003. - 432 с.

  1. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования./ М.: ИОСО РАО, 2003. 96 с.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные направления воспитательной деятельности

Автор: Колесник Татьяна Петровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Социально-педагогическая деятельность в защите прав ребенка» "
    ["seo_title"] => string(74) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-v-zashchitie-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432741934"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План воспитательной работы на 2014-2015 "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015"
    ["file_id"] => string(6) "197886"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428328087"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства