Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник колледжа должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные направления воспитательной деятельности»
«Основные направления воспитательной деятельности »
Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник колледжа должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста.
Можно выделить самые разные направления развития воспитательного потенциала. Все зависит от того какого выпускника мы хотели бы видеть? Здесь можно говорить о многогранности воспитательной деятельности и воздействия на человека. В зависимости от модели выпускника могут быть поставлены и разные задачи.
Воспитание - это общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
Процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями
Цель воспитания- подготовка к жизни человека, физически и нравственного способного жить в современном мире, а также нужного и полезного обществу.
Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:
- формирование у каждого воспитанника ясной смысло жизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
- гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
- овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
- формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
- развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
- обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
Если говорить о направленности воспитания то может быть : убеждение, наказание, поощрение, упражнение.
В настоящее время выделяют следующие направления развития воспитательного процесса:
1. Современные технологии обучения и воспитания.
2. Научно-исследовательская работа учащихся.
3. Встречи с мастерами труда, учеными.
4. Творческие работы учащихся.
5. Конкурсы «Лучший по профессии».
6. Тренинги.
Например, в нашем колледже часто проходят самые различные конкурсы, на которых студенты демонстрируют свои научно-исследовательские работы, подготовленные под руководством преподавателей. Здесь используют и показ слайдов и демонстрируют опыты, разрабатывают анкеты.
Таким образом идет подготовка наших студентов к учебе в вузе.
Проводятся конкурсы «Лучший по профессии».
Проводятся открытые уроки по всем специальностям, в которых активное участие принимают студенты.
Наши студенты принимают участие и в общественных мероприятиях. Например второй год принимают участие в шествии «Бессмертного полка».
Приносят портреты своих родственников, с гордостью проходят по площади им.Куйбышева.
Таким образом, идет формирование интереса к знаниям, умений и навыков самообразования, потребности в образовании и овладении научно-техническими знаниями.
Таким образом идет процесс формирования. Каким вы хотим видеть нашего выпускника? Это- Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом, уважающая людей другой национальности, демократической и политической культурой. признающий Гражданин общества, страны, республики, обладающий стремящийся к установлению с ними отношений сотрудничества, необходимых высокой обшечеловеческие ценности, для сохранения и совершенствования человечества.
По общественным наукам часто проводятся дискуссии ориентированные на проблемные нравственные вопросы, близкие к традиционным диспутам или организационно-деятельностным играм. Например, обсуждение проблемно-нравственных ситуаций «Поговорим о себе». «Что такое честь?»
Проходят проблемно-доверительные беседы – это беседы, организованные не только с целью установления душевного контекста, но и с целью осознания подростком своих проблем, совместный поиск путей их решения. Обучая студентов, преподаватель открывает и для себя что-то новое. Таким образом, учиться вместе учиться действуя не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем эта эффективность касается не только академических успехов, но и личностного развития студентов.
Литература
1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368с.
2.Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А доЯ/ Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова. – М. : Просвещение, 2006- 326с..
3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).
Нормативные документы
4. Закон РФ об образовании
5. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.
6.Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография./ А.А. Плигин . М., 2003. - 432 с.
Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования./ М.: ИОСО РАО, 2003. 96 с.