kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной работы педагога в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеурочной работы в соответсвии с ФГОС. Методическая разработка преподавателя Павловой Л.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной работы педагога в соответствии с ФГОС»

Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)»

ГБ ПОУ "ВПТ" преподаватель Павлова Л.А.

В современном информационном мире очень трудно представить себе преподавание какого-либо предмета без использования на уроке информационно- коммуникационных технологий.

ИКТ с каждым днем все больше используются в учебном процессе. Использование возможностей компьютерной техники и технологий стало реальной потребностью, потому что позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Большое влияние на формирование интересов студентов оказывают формы организации учебной деятельности. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-путешествия, конкурсы, шарады, загадки и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все эти формы обучения, можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность плюс иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более интересным и привлекательным, все это является мощным средством развития познавательного интереса у обучающихся. Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала, в совершенствовании умений и навыков с учётом основных пробелов в знаниях и умениях учащихся. Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету «Технологическое оборудование» у всех ребят, я считаю невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем студентам на моем уроке было интересно. В процессе проведения уроков возможности информационно-коммуникационных технологий я использую на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Образовательная область "Технологического оборудования" предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений и навыков студентов при изучении таких разделов, как «Курсовой проект». Поэтому больше времени на уроке я уделяю практической деятельности обучающихся, которая предполагает выполнение тренировочных упражнений. Электронные средства обучения помогают преодолеть однообразность и монотонность учебной деятельности во время практических занятий, увеличивают эффективность урока в несколько раз.

При объяснении нового материала теоретическая часть многих тем образовательной области предусматривает поиск дополнительных сведений. Уже начиная с 1 курса, я даю обучающимся задания по поиску дополнительной, занимательной информации.

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово преподавателя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу.

Мультимедийные презентации я использую при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (тесты, кроссворды, заполнение таблиц и т.д.) Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос обучающихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работа, самостоятельная работа).

В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается обучающимися.

Одним из средств пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. Наш предмет направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Выразить свою индивидуальность, показать, на что ребенок способен можно в проекте.

Творческие проекты обучающиеся начинают выполнять начиная с 1 курса по 4. Определение сферы деятельности, выбор темы проекта, разработка технологии изготовления изделия, экономические расчеты, оформление отчета по проекту относятся к основным проблемам, с которыми может столкнуться ребенок при выполнении проектной работы. Этот метод я успешно использую уже много лет. Темы проектов выбирают самостоятельно, согласуя с общеобразовательной программой по технологии, каждое выполненное изделие сопровождается письменной документацией. И если раньше использовались классические источники информации (специальные книги, иллюстрированные каталоги, журналы и др.), то в настоящее время их заменили медиадиски, Интернет.

Авторы проектов приобретают бесценный проектный и исследовательский опыт, имеют возможность повысить свою самооценку участием в районных и городских конкурсах, где их работы получают высокие оценки.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности студентов и отвечает запросам современного общества. Уроки с использованием ИКТ демонстрируют возможности сотрудничества педагога и обучающегося.

Использование ИКТ на уроках позволяет мне:

  • повысить эффективность учебного процесса;

  • повысить уровень наглядности и доступности изучаемого материала;

  • формировать навыки коллективной работы при обсуждении проблем;

  • развивать интерес обучающихся к образовательной области ».

В процессе использования ИКТ на уроке технологии хочется отметить следующие результаты:

  • повышение мотивации и интереса у обучающихся к обучению;

  • активизацию и повышение их познавательной, коллективной мыслительной

деятельности;

  • повышение качества результатов деятельности;

  • рассмотрение возможностей демонстрации различных видов информации:

текстовой, графической, видео-, аудиоинформации;

  • эффективную организацию контроля знаний у обучающихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация внеурочной работы педагога в соответствии с ФГОС

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства