kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт "Арбуз в банке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Выбор темы исследования

                  

Среди ребят нашего объединения я провела анкету  по заинтересовавшему меня вопросу. Анкета была такая:

 По своим наблюдениям и результатам анкетирования, было установлено, что арбуз является любимым лакомством всех детей. На занятиях объединения мира мы узнали, что он очень полезен для организма человека. В условиях Сибири его очень трудно вырастить, а арбузы, которые продаются не являются экологически чистыми и их стоимость не всегда допустима для семейного бюджета. В результате возникла тема исследования: « Арбуз в банке»

 

Цель исследования

 

1. Установить подходят ли условия нашего района для хорошего урожая вкусных арбузов.

2. Вырастить арбуз необычной формы.

 

Задачи исследования

 

1. Проанализировать анкеты, данные в справочной литературе и материалах интернета по теме исследования.

2. Выявить пользу данного продукта для организма человека.

3. Доказать, что в местных условиях можно выращивать вкусные арбузы.

4. Вырастить арбуз необычной формы.

5. Предложить свои способы решения проблемы по выращиванию арбузов и познакомить своих юннатов с полезными свойствами данного продукта.

 

Объект, предмет и база исследования

 

Объект исследования – арбуз.

Предмет исследования – процесс выращивания арбуза необычной формы – в банке..

Участники исследования: я, мои юннаты, педагог.

 

Гипотеза исследования

В условиях Сибири можно вырастить хороший урожай арбузов.

 

 

 

 

Методы использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернета, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опыт "Арбуз в банке" »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого- биологический центр»


665413

Иркутская область

г. Черемхово

ул. 2 Нагорная,20

/Директор Матвеева В.В.






Тема опыта: «Арбуз в банке».



Автор: Радионова Людмила,

юннат объединения «Наш сад»

Руководитель: Дармаева Наталья Михайловна,

методист; педагог дополнительного образования








Черемхово, 2013г.

Оглавление







1 Введение……………………………………………………………..3-4

2 Исследовательская работа………………………………..............5

2.1 Анкета…………………………………………………………5

2.2 История арбуза……………………………………………………..6-7

2.3 Арбуз - национальный герой…………………………………….8

2.4 Основные вещества, содержащиеся в арбузе…………………9

3 Эксперимент………………………………………………………….10-11

4.Рецепты………………………………………………………………..12-13

5. Как выбрать арбуз…………………………………………………..14

6.Заключение…………………………………………………………....15

7. Список литературы………………………………………………….16


























1. Введение


Выбор темы исследования

Среди ребят нашего объединения я провела анкету по заинтересовавшему меня вопросу. Анкета была такая:

По своим наблюдениям и результатам анкетирования, было установлено, что арбуз является любимым лакомством всех детей. На занятиях объединения мира мы узнали, что он очень полезен для организма человека. В условиях Сибири его очень трудно вырастить, а арбузы, которые продаются не являются экологически чистыми и их стоимость не всегда допустима для семейного бюджета. В результате возникла тема исследования: « Арбуз в банке»


Цель исследования


1. Установить подходят ли условия нашего района для хорошего урожая вкусных арбузов.

2. Вырастить арбуз необычной формы.


Задачи исследования


1. Проанализировать анкеты, данные в справочной литературе и материалах интернета по теме исследования.

2. Выявить пользу данного продукта для организма человека.

3. Доказать, что в местных условиях можно выращивать вкусные арбузы.

4. Вырастить арбуз необычной формы.

5. Предложить свои способы решения проблемы по выращиванию арбузов и познакомить своих юннатов с полезными свойствами данного продукта.


Объект, предмет и база исследования


Объект исследования – арбуз.

Предмет исследования – процесс выращивания арбуза необычной формы – в банке..

Участники исследования: я, мои юннаты, педагог.


Гипотеза исследования

В условиях Сибири можно вырастить хороший урожай арбузов.





Методы исследования

Мной использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернета, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.





































2. Исследовательская работа


2.1 Анкета.


Чтобы определить как ребята, которые учатся в моей объединение, относятся к арбузу, что знают о нём, я составила анкету, в которой содержалось несколько вопросов. Эту анкету я провела на занятиях в объединении «Наш сад».


  1. Что вы знаете об арбузе?

  2. Любите ли вы арбуз?

  3. Выращивали ли вы арбуз?

  4. Много ли арбузов выросло на вашей гряде?

  5. Чем полезен для нашего организма арбуз?

  6. Знаете ли вы пословицы, поговорки, загадки об арбузе?

  7. Сколько килограммов может весить крупный плод арбуза?

  8. Какая страна является родиной арбуза?


На первый вопрос из 12 человек ответили 2 человека, что он полезен, 10 человек, что – это большая сладкая ягода.

На второй вопрос все ответили да.

Пробовали выращивать 10 человек. А вот плоды были только у 2х ребят.

Ребята не знают, чем полезен для нашего организма арбуз, так – же не знают пословиц, поговорок, загадок. Только две девочки из второго класса написали по одной загадке.

На седьмой вопрос все ответили по разному от 2 х до 100 кг, но не кто не ответил правильно.

Какая страна является родиной арбуза, никто из мною опрошенных ребят не знают.

Изучив полученные ответы, я пришла к выводу, что опрошенные мной ребята кое – что знают об арбузе, но очень мало.













2.2 История арбуза.



Родина арбуза – Южная Африка, где и сейчас в Калахари это растение встречается в диком виде. Дикий арбуз прославился тем, что в пустыне поил своим соком всех жаждущих, в сухих и жарких областях его называют напитком пустынь. Арбуз выращивается издавна, его изображения найдены на рисунках древних египтян, а в гробницах были обнаружены семена и остатки листьев.


В западную Европу это растение было завезено в XI – XII веках рыцарями крестоносцами. В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из–за границы как заморское лакомство. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольками и варили с перцем и острыми пряностями. Первые арбузы были посеяны на юге России по царскому указу от 11 ноября 1660 года, причём предписывалось: как только диковинные овощи поспеют, немедленно доставить в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозились из–за границы. Их часто подавали во дворцах, но опять – таки не свежими, а вымоченными в сахарном сиропе. Лишь в XIX веке арбузы окончательно прижились в Нижнем Поволжье и на Украине, и их стали есть в натуральном виде. Но лишь спустя тысячелетия к плодам арбуза стали проявлять интерес в центральных районах страны.

Слово «арбуз» заимствовано из диалектов тюркского языка, где начальная «к» не даёт звука, то есть «карбуз» соответствует «арбуз». По-украински, «арбуз» переводится как «кавун», тогда как «арбузом» (укр. Гарбуз) украинцы называют тыкву. Тюркское «карбуз» восходит к персидскому xarbu=za, от xarbu=zak — дыня (буквально «ослиный огурец», ср. авест. xara — осёл, ср.-перс. bu=c`'ina= — огурец).

Арбузы главная бахчевая культура в Европе. Слово «бахча» имеет татарское происхождение, в переводе на русский означает «сад». Плод арбуза – ложная ягода – является самым крупным в растительном мире. Его вес часто достигает 20 – 25 килограммов, встречаются и арбузы – великаны, весящие более 50 килограммов.

Арбуз бывает разных форм: круглый, продолговатый, веретёнообразный, эллипсовидный, шарообразный. Окраска разная в зависимости от сорта: жёлтые, зелёные, красные, оранжевые, пятнистые. Лучший показатель зрелости – это равномерная окраска арбуза, в том числе там, где он соприкасался с землёй. Арбузы должны быть блестящими, их нельзя оставлять на солнце или там, где они могут получить солнечный ожог.Поверхность коры арбуза обычно гладкая, однако встречаются сегментированные плоды. Толщина коры различна, зависит от сорта, почвы и способа выращивания. Встречаются сорта как с тонкой так и с очень толстой корой от 1 – 2,5 сантиметров. Толстокорые плоды хорошо транспортируются и хранятся. Под корой находится мякоть, очень сочная и сладкая. Мякоть может быть ярко–красная, жёлтая, розовая, зелёная, беловатая, а в мякоти находятся семена.















2.3 Арбуз – национальный герой




Современный человек был бы крайне удивлён, доведись любому из нас увидеть арбуз примерно 4 тыс. лет назад. Это была зелёная ягода-арбуз горькая на вкус и размером с грейпфрут. Если кто забыл, арбуз - это не фрукт, а ягода.


Наши древние предки примерно в 2000 г. до н.э. принялись над ней экспериментировать, что им удалось сделать. Эксперименты современных арбузоведов просты, разве что японский опыт по созданию прямоугольных арбузов. Обращено внимание на то, как много места теряется при транспортировки из-за круглого арбуза, вывели квадратный. С технической точки зрения проблема была решена блестяще в грузовик можно загрузить гораздо больше арбузов, одна беда – они совершенно как трава.

Ну а нас интересуют арбузы сочные, сладкие и хрустящие. Их существует более 300 видов. Вы спросите, при чём тут Америка, если все самые вкусные арбузы родом из Астрахани. Мы-то это знаем, а американцы ни о чём не подозревают и совершенно серьёзно считают себя самой арбузолюбивой нацией на планете и признать, что у них для этого имеются некоторые основания.

При всей нашей любви к арбузу, в России не догадались посвятить ему хотя бы один день в году, как например в Туркмении день дыни объявлен национальным праздником. В США в год проходит свыше 40 арбузных фестивалей. За время проведения любого из них тот или иной населённый пункт, пусть даже самый захолустный, объявляет себя «Арбузной столицей мира». Арбузу поклоняются как Богу и совершают в его честь множество разных безрассудств. Помимо американских парадов устраиваются , например конкурсы кто кого переплюнет. Это надо понимать буквально, поскольку конкурс состоит в том, что участники плюются арбузными семечками на дальность. Проходят и более осмысленные соревнования, когда определяют человека, который съест самый большой арбуз.

Идеальным по американским меркам, является такой арбуз, который свободно помещается в холодильнике. Если раньше американец, любящий всё большое, то ныне идеальный размер – не более 5 кг. Такой арбуз, размером с мяч, можно не только взяв с собой на лоно природы, но и положив в домашний холодильник не разрезая.


2.4 Основные вещества, содержащиеся в арбузе


Арбуз – не только лакомство, он ещё и прекрасное лекарство. Из всех видов растительной пищи арбуз является лучшим мочегонным средством, которое врачи назначают при самых различных заболеваниях. В сочной мякоти арбуза содержатся много легко усвояемых сахаров, витамины В1, В2, В3, РР, С, фолиевая кислота, каротин, повышающие сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. А минеральный состав плодов, в которых преобладают соли железа, кальция, натрия, магния, фосфора, благотворно влияет на деятельность кровообращения, пищеварения, сердечно – сосудистую систему, железы внутренней секреции. Масло из семян арбуза, содержащее линолевую, линоленовую и пальмитиновую кислоты, может с успехом заменить медицинское миндальное масло, а по вкусовым качествам оно не уступает лучшему растительному маслу – прованскому. Даже зелёная корка плодов арбуза находит применение в медицине. В сыром или высушенном виде она улучшает работу кишечника, поэтому её назначают при колитах, особенно в детской практике.

Настой арбузных корок: 2 ст. ложки измельчённых и высушенных корок залить 500 мл. кипятка, настоять, процедить. Принимать по 80 – 100 мл. 3 раза в день за 30 минут до еды.

Арбуз способствует выведению холестерина из организма, он рекомендуется при атеросклерозе, ожирении. Так как в арбузе много фруктозы, его рекомендуют употреблять при сахарном диабете. При заболеваниях почек, мочевого пузыря рекомендуется съедать 2 килограмма арбуза в день, так как он не раздражает почки.

Арбузное «молоко» представляющее собой водную эмульсию из толчённых семян (очищенные семена арбуза растирают в холодной воде в соотношении 1 : 10) применяют при лихорадочных состояниях и для снятия чувства жажды.

Разгрузочная диета при сердечно – сосудистых заболеваниях, мочекислом – диатеза, болезнях печени и желчевыводящих путей назначается один – два раза в неделю с употреблением 1,5 – 2 кг. свежей арбузной мякоти в день по 300 гр. на один приём. При малокровии и для стимуляции кровотечения рекомендуется есть мякоть или пить арбузный сок без ограничения.

3. Эксперимент


Крестьянин из Полтавской губернии Маклаков стал первым народным селекционером чудо – ягоды и вывел много замечательных сортов. На нашу страну приходится более половины мирового сбора арбузов.

Сегодня селекционерами выведено много сортов арбуза, но в основном для южных районов. Однако и не только в южных районах, выращивают арбуз. Огородники успешно осваивают скороспелые сорта, созревающие через 60 – 80 дней после появления всходов. К таким сортам относятся: Борчанский, Огонёк, Ранний Кубани, Роза Юго – Востока, Скорик, Стонка647/649, Цельнолистный 215, Весенний, F1 Обрий, немецкий сорт Шуга Бэби и другие.

Мы с педагогом Натальей Михайловной решили взять семена арбуза «Огонёк». Сорт скороспелый, урожайный. Средняя масса плода 2,5 – 4 килограмма. Плод шаровидный, гладкий, тёмно – зелёный, с едва заметными полосками. Мякоть красная, нежная, зернистая, сочная, сладкая. Растение устойчиво к пониженным температурам воздуха.

11 мая 2013 года мы взяли семена. Для получения дружных всходов прогрели семена в термосе при температуре 600 С в течении двух часов. Затем замочили семена от возбудителей болезни в 10/0- ном растворе перманганата калия. Потом положили семена во влажную салфетку и поместили в мох. Семена держали в тёплом месте, внимательно следили за появлением всходов, чтобы не допустить вытягивания.

14 мая – они проклюнулись и проросли.

18 мая высаживали рассаду в не обогреваемую плёночную тепличку. Снизу положили органическое удобрение, которое утепляет почву, а сверху насыпали земли. Поставили дуги и натянул плёнку. Рассаду высаживали на расстоянии 30 –50 сантиметров. В каждую лунку вливали по 0,5 литра раствора перманганата калия (розового цвета). После посадки подсыпали к корням рассады золу, во избежание появления корневой гнили. Ежедневно поливали до полного приживания. В жаркую погоду плёнку приоткрывали и проветривали, так как арбузы плохо переносят высокую влажность воздуха. Они предпочитает влажную почву и сухой воздух.




23 мая 3 рассады арбуза посадили в открытый грунт, без утепления. Хотели сравнить, где будут лучше расти эти чудо-ягоды..








3 июня уже было по 4 листика. Рассада вся прижилась. Дождей не было. Я её поливала каждый день, так как расход воды в первой половине роста растения очень высок. Потребляется много воды для роста и испарения.



11 – 14 июня шли дожди. На грядке арбузы были накрыты, а на земле в открытом грунте нет. Я стала замечать, что на гряде арбузы быстрее растут, рассада сочная, зелёная, а на земле нет. Она намного меньше и светлая.





1 июля на гряде во всю цвели арбузы. Опыляли их цветы пчёлы, осы, шмели. Во время цветения я реже поливала арбузы. Это способствует более успешному оплодотворению.

15 июля плоды достигли размера грецкого ореха. Над плодом мы с Натальей Михайловной оставили 4 – 5 листиков, а остальные удалили, прищипнули, чтобы ускорить развитие и созревание первых 3 – 4 плодов. Почву я сохраняла рыхлой и чистой от сорняков.


23 июля плоды достигли размера крупного яблока. Один плод положила в двух литровую банку. Мне стало интересно, погибнет он или нет? На земле остался один арбуз, остальные два погибли. Зацвёл он только 25 июля, и то был пустоцвет. Плодов на нём не было. И я пришла к выводу, что в открытом грунте в Сибири, арбузы садить не стоит, так как они любят тепло, чувствительны к кислотности почвы, холодному воздуху и ветру. Не любит арбуз соседства с огурцами, тыквами и тень. От этого рост растений замедляется, оплодотворение нарушается, плоды развиваются плохо или вообще не развиваются. А на гряде арбузы давали очень много плодов.




10 августа мы ели первый арбуз, до чего же он был вкусный.











26 августа обещали первый заморозок. И мы побоялись, что они замёрзнут и сняли их с гряды очень аккуратно, так как они могут побиться. Самый крупный плод арбуза был 4,5 килограмма. Арбузы все были красные.

Каково было моё удивление, когда я увидела арбуз в банке. Он туда еле вмещался, и принял форму банки.


Я сделала вывод: МОЖНО вырастить арбуз в Сибири в закрытом грунте. Наиболее интенсивно плоды растут в начале, в это время они набираю массу и днём и ночью. Позднее они растут только ночью. От появления всходов, до созревания плодов у нас прошло 90 – 100 дней.


Лучше всех был арбуз в банке: он был вкуснее, нежнее, сочнее, краснее, так как он был защищён от внешних неблагоприятных факторов окружающей среды: от ветра, холодного воздуха, палящего солнца, дождя и гнили. Я получила арбуз в форме двухлитровой банки, который по вкусовым качествам превзошел все остальные плоды.










4. Рецепты


Издавна из арбузов готовили мёдмердек, повидло, рафинированную патоку, вино, пастилу и цукаты. А в зимнее время недозревшие солёные арбузы считались одним из самых изысканных деликатесов на праздничном столе.


Солёные арбузы.


Отбираются спелые или полуспелые, но обязательно неповреждённые некрупные арбузы. Промываем холодной водой. Каждый плод протыкают в нескольких местах острой палочкой, укладывают рядами в деревянную бочку или эмалированный бочок и заливают крепким рассолом из расчёта 600-800 гр. поваренной соли на 10 л. воды и выдерживают до готовности 25-30 суток. Хранить продукт при температуре +30 С.


Мёд.


В домашних условиях можно также сделать запас арбузного «мёда» с очень высоким содержанием сахара до 65-90 %. «Мёд» получают путём выпаривания арбузного сока до вязкой консистенции.


Варенье из арбузных корок.


Из одного килограмма арбузных корок снять верхний слой, оставив мякоть. Порезать мякоть на тонкие кусочки (любой формы на ваше усмотрение) и отварить в воде. Воду отцедить, а корки положить в сироп, сделанный из 1/5 кг. сахара и 4 ст. воды, и варить до прозрачности. В конце варки добавить 2гр. лимонной кислоты.


Арбузный компот с виноградом.


Порезать 1 маленький арбуз на четвертинки, отделить мякоть, отчистить от косточек и порезать на кубики. Положить в салатницу с 250 гр. порезанного на половинки винограда. Соединить сок одного лимона, 2 ст. ложки мёда, 2ст. ложки апельсинового ликёра. Залить этим соусом фрукты, оставить на один час, периодически помешивая. Разложить салат по тарелкам, украсить мятой.


Замороженная арбузная «Маргарита».


Положить 500 гр. мякоти арбуза в морозилку, и оставить, как минимум, на 2 часа. Затем взбить его в блендаре с 3 ст. ложками сока лайма, 120 мл. текилы, 60 мл. апельсинового ликёра и 2 чашками льда. Украсить кусочком арбуза и сразу же подавать.


Цукаты.


Арбузные корки нарезать кубиками, проварить в кипящей воде до мягкости, вынуть и положить в дуршлаг, чтобы стекла вода. Приготовить сироп из 1.5 кг. сахара и 4 ст. воды. Опустить в кипящий сироп корки и снять с огня, оставить на 8-10 часов. Затем поставить опять кипятить на 10 мин. Дать отстояться 1.5 – 2 часа и снова прокипятить. Операцию повторять до тех пор, пока кусочки не станут прозрачными. Перед окончанием варки добавить лимонную кислоту и ванилин. Горячие корки переложить на сито, чтобы стёк лишний сироп. Подсушиваем в духовке, посыпаем сахаром.


Арбузы солено - сладкие.


Для соления отберите самые маленькие арбузы. Уложите чистые плоды в бочку или эмалированный бак, наколов их предварительно деревянной шпилькой в нескольких местах. Арбузы пересыпьте сахарным песком, залейте рассолом. Накройте деревянным кружком и положите лёгкий гнёт. Рассол должен покрывать арбузы. Через месяц плоды пригодны для употребления в пищу. Рассол: 1 ведро воды сырой, 400 гр. соли, 1.200 гр. сахара.

























5. Как правильно выбрать арбуз?


Прежде всего, следует знать:

  1. Настоящий арбуз должен быть крупным;

  2. Чем крупнее и легче арбуз, тем он спелее;

  3. При ударе ладонью или щелчком по коре, у зрелого плода слышится глухой звук, а у молодого звонкий;

  4. У зрелого плода участок коры лежащий на земле имеет жёлтый цвет;

  5. Хвостик и переход от хвостика к арбузу, должен быть высохшим;

  6. Упругость, блеск коры, чёткость рисунка, свойственные сорту тоже свидетельствует о его спелости;

  7. Корку спелого арбуза сложно проткнуть пальцем.































6. Заключение


Моя гипотеза подтвердилась: в условиях Сибири можно вырастить вкусный арбуз и так же арбуз необычной формы.

На занятиях в объединение «Наш сад», изучая материалы из Интернета, мы столкнулась с тем, что информации про арбуз не так уж много, но все таки изучила интересующий меня вопрос об арбузе. Узнав историю арбуза, была удивлена тем, как он полезен для нашего организма.

Впервые в жизни я провела свой научный эксперимент, который мне удался и очень понравился. Попробовала свои силы в проведении анкетирования среди юннатов и наверное самое главное, я расширила свои знания, свой кругозор.

Собранный материал теперь можно использовать для проведения бесед об арбузе на занятиях в своем объединение и ребятами других объединений ДЭБЦ.

Хочется, чтобы все ребята, используя результаты моей работы, могли вдоволь наслаждаться этим вкусным и полезным продуктом. Ведь арбузы растут даже в районах вечной мерзлоты.














Список литературы:


  1. Лебедева А. «Секреты тыквенных культур», стр. 124-140. 2000 г.

  2. Лившиц И.А. «Спутники нашего здоровья», стр.127-129, 1989г.

  3. Стекольников Л.И., Мухор В.И. «Целебные кладовые природы», стр.271, 1981

4. www.multifruit.ru

5. http://data.telesa.tv/gismeteo/index.prg

6. www.wikipedia.ru






































17







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
опыт "Арбуз в банке"

Автор: Дармаева Наталья Михайловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "По дороге в мир химии."
    ["seo_title"] => string(24) "po_doroghie_v_mir_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "428070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505306023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий спортивного развлечения "Осенние забавы""
    ["seo_title"] => string(50) "stsenarii_sportivnogo_razvlecheniia_osennie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "640078"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700331658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(118) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421680929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства