kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

 Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.  В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окружающий мир 1 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.





УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР ЦДОДД

_____________ МЕРЧАНОВА С. Х.

« » ___________ 20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Мир вокруг нас»







Составила: педагог

дополнительного

образования

Пшизапекова А.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.



Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

 

 































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс

Тема

Кол.часов

Задавайте вопросы!

3

Что такое Родина?

2

Дом, где мы живем.

2

Что мы знаем о народах России?

5

Что мы знаем о Москве?

2

Проект «Моя малая Родина»

5

Кроссворд по пройденным темам.

2

Что у нас над головой?

3

Что у нас под ногами?

2

Что общего у разных растений?

2

Что растёт на подоконнике?

3

Что растёт на клумбе?

2

Правила поведения в природе!

2

Природа в опасности!

Презентация

5

В мире живой природы.

2

Конкурс знатоков природы.

3

Загадки о природе.

2

Экскурсия. Изменения в природе под влиянием человека.

2

Уборка школьного двора


3

Откуда берется и куда девается

Мусор!

2

Уход за комнатными растениями.

2

Воздух и его охрана.

3

Разнообразие растений.

2

Что это за листья?

2

Что такое хвоинки?

3

Игра викторина «Осень»

2

Тест «Экология и Я».

2

Охрана растений.

Классификация: растения культурные,

Дикорастущие.

3

Разнообразие животных.

2

Кто такие насекомые?

2

Разнообразие насекомых.

3

Кто что ест?

2

Кто такие рыбы?

2

Морские и речные рыбы.

3

Ребусы, филворды.

2

Охрана животных.


2

Кто такие звери?

3

Кто такие птицы?

2

В царстве грибов.

Презентация

2

Классификация: съедобные — несъедобные грибы


3

Обобщение по теме «Эта удивительная природа».


2

Что окружает нас дома?

2

Что умеет компьютер?

3

Что вокруг нас может быть опасным?

2

Как человек вос­принимает окру­жающий мир.

2

Наше питание.

3

Умей предупреждать болезни. Это зависит от тебя.


2

Здоровый образ жизни.

Конкурс рисунков.

2

Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».


3

Огонь, вода и газ.

Доклады.

2

Чтобы путь был счастливым.


2

Дорожные знаки.

Кроссворд.

3

Опасные места.


2

О молниях, змеях, собаках и прочем.


2

Беседа - Экологическая безопасность.


3

Обобщение по теме «Наша безопасность».

Тест.

2

Что вокруг нас может быть опасным?

2

Растения прекрасные, но опасные.


3


Культурные растения в жизни человека.

2


Тропа Загадок, кроссвордов.

2

Почему некоторые животные становятся редкими.


3

Конкурс эрудитов. Викторина – тест.


2

На что похожа наша планета?

2

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.

5

Гло­бус — модель Земли.

5

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

5

Беседа.  Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи.

5

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

2

Значение воды в доме.

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

2

Значение электроприборов в жизни современного человека.

2

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

3

Тест по пройдённым темам .

2

Обобщающее занятие.

2

Куда текут реки?

3

Откуда берутся снег и лёд?

2

Как живут растения?

2

Растение как живой организм.

3

Как живут животные?

2

Условия, необхо­димые для жизни животных.

2

Как зимой помочь птицам?.

3

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений.


2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

2

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели.


5

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и меся­цев в нём.


5

Зависимость природных явле­ний от смены времён года

2

Тропа загадок, кроссвордов.

2

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида


3

Животный мир холодных районов

2

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес.


3

Животный мир жарких районов.

2

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.

2

Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

3

Когда появилась одежда?

2

Когда изобрели велосипед?

2

Когда мы станем взрослыми? Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира.

3

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

2

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

2

Почему Луна бывает разной?

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

2

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

2

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

2

Викторина Лес - живой! Береги его!!

3

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну.

2

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

2

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

2

Автомобили — наземный транспорт, их разно­образие и назначение.

2

Поезда — наземный и подземный транспорт.

2

Корабли (суда) — водный транспорт.

2

Самолёты — воздушный транспорт.

2

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

3

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

2

Обобщающее занятие: Что мы узнали и чему мы научились за год!

3

Количество часов 238




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
окружающий мир 1 класс

Автор: Пшизапекова Альбина Муратовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(100) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "188972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426780779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства