Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«окружающий мир 1 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР ЦДОДД
_____________ МЕРЧАНОВА С. Х.
« » ___________ 20 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Мир вокруг нас»
Составила: педагог
дополнительного
образования
Пшизапекова А.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачамиреализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
№
Тема
Кол.часов
Задавайте вопросы!
3
Что такое Родина?
2
Дом, где мы живем.
2
Что мы знаем о народах России?
5
Что мы знаем о Москве?
2
Проект «Моя малая Родина»
5
Кроссворд по пройденным темам.
2
Что у нас над головой?
3
Что у нас под ногами?
2
Что общего у разных растений?
2
Что растёт на подоконнике?
3
Что растёт на клумбе?
2
Правила поведения в природе!
2
Природа в опасности!
Презентация
5
В мире живой природы.
2
Конкурс знатоков природы.
3
Загадки о природе.
2
Экскурсия. Изменения в природе под влиянием человека.
2
Уборка школьного двора
3
Откуда берется и куда девается
Мусор!
2
Уход за комнатными растениями.
2
Воздух и его охрана.
3
Разнообразие растений.
2
Что это за листья?
2
Что такое хвоинки?
3
Игра викторина «Осень»
2
Тест «Экология и Я».
2
Охрана растений.
Классификация: растения культурные,
Дикорастущие.
3
Разнообразие животных.
2
Кто такие насекомые?
2
Разнообразие насекомых.
3
Кто что ест?
2
Кто такие рыбы?
2
Морские и речные рыбы.
3
Ребусы, филворды.
2
Охрана животных.
2
Кто такие звери?
3
Кто такие птицы?
2
В царстве грибов.
Презентация
2
Классификация: съедобные — несъедобные грибы
3
Обобщение по теме «Эта удивительная природа».
2
Что окружает нас дома?
2
Что умеет компьютер?
3
Что вокруг нас может быть опасным?
2
Как человек воспринимает окружающий мир.
2
Наше питание.
3
Умей предупреждать болезни. Это зависит от тебя.
2
Здоровый образ жизни.
Конкурс рисунков.
2
Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».
3
Огонь, вода и газ.
Доклады.
2
Чтобы путь был счастливым.
2
Дорожные знаки.
Кроссворд.
3
Опасные места.
2
О молниях, змеях, собаках и прочем.
2
Беседа - Экологическая безопасность.
3
Обобщение по теме «Наша безопасность».
Тест.
2
Что вокруг нас может быть опасным?
2
Растения прекрасные, но опасные.
3
Культурные растения в жизни человека.
2
Тропа Загадок, кроссвордов.
2
Почему некоторые животные становятся редкими.
3
Конкурс эрудитов. Викторина – тест.
2
На что похожа наша планета?
2
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.
5
Глобус — модель Земли.
5
Как живёт семья? Проект «Моя семья».
5
Беседа. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи.
5
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
2
Значение воды в доме.
3
Откуда в наш дом приходит электричество?
2
Значение электроприборов в жизни современного человека.
2
Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.
3
Тест по пройдённым темам .
2
Обобщающее занятие.
2
Куда текут реки?
3
Откуда берутся снег и лёд?
2
Как живут растения?
2
Растение как живой организм.
3
Как живут животные?
2
Условия, необходимые для жизни животных.
2
Как зимой помочь птицам?.
3
Откуда в снежках грязь?
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.
2
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
2
Когда придёт суббота?
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.
5
Когда наступит лето?
Последовательность смены времён года и месяцев в нём.
5
Зависимость природных явлений от смены времён года
2
Тропа загадок, кроссвордов.
2
Где живут белые медведи?
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида
3
Животный мир холодных районов
2
Где живут слоны?
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес.
3
Животный мир жарких районов.
2
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.
2
Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.
3
Когда появилась одежда?
2
Когда изобрели велосипед?
2
Когда мы станем взрослыми? Ответственность человека за состояние окружающего мира.
3
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
2
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
2
Почему Луна бывает разной?
3
Почему идёт дождь и дует ветер?
2
Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?
2
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
2
Викторина Лес - живой! Береги его!!
3
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.
2
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
2
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.
2
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.
2
Поезда — наземный и подземный транспорт.
2
Корабли (суда) — водный транспорт.
2
Самолёты — воздушный транспорт.
2
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).
3
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
2
Обобщающее занятие: Что мы узнали и чему мы научились за год!