4.Этап концептуализации | Организует работу учащихся на дальнейшее восприятие информации. - Давайте определим, что такое «символ». Посмотрим в словаре С.Ожегова. Слайд 2 - Какие есть символы у России? - Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Слайд 3,4 - Какие из предложенных символов являются государственными? Слайд 5 - Гербы возникли очень давно, около 4 тысяч лет назад. Они есть у государств, областей, районов, городов, а также у отдельных семей и даже лиц. Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает наследство. Герб показывает исторические традиции страны. Слайд 6 - На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского. Слайд 7 - Ребята 1 ряда, найдите в учебнике на стр.168-169, что еще изображено на гербе России. - Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба? - Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами. ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ. Слайд 8 - А теперь, внимательно посмотрите на Слайд 9 и определите правильный флаг России. -Правильно. Посмотрите на Слайд 10 - Сейчас ребята 2 ряда прочитают нам историю триколора Слайд 11-14 - Какой вывод вы можете сделать? Слайд 15 - Назовите государственный символ страны, сопровождаемый музыкой? - Что такое гимн? Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Слайд 16 - Прочитайте на слайде авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? Физкульт. пауза. ЗВУЧИТ ГИМН -Ребята 3 ряда, найдите в учебнике на стр.172-173 ответ на вопросы: Слайд 17,18. (записан припев из гимна, в котором пропущены слова). Вы прослушали гимн, попробуйте, вставьте пропущенные слова в припев. Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! - Молодцы! Вы успешно справились с заданием. | Работают с текстом, делают выводы, анализируют. Находят объяснение незнакомых слов в толковом словаре С.Ожегова. Отвечают на вопросы, пользуясь просмотровым, поисковым чтением. Дети выдвигают свои предположения. - Это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. - Берёза, матрёшка, флаг России, герб России, балалайка, Храм Василия Блаженного, Красная площадь… - Флаг, герб, гимн. - В правой лапе орла - скипетр (жезл), а в левой - держава (золотой шар с крестом). На груди орла мы видим изображение серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона. - Изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города. -Это флаг № 3. Дети по цепочке читают историю флага. - Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество, героизм, смелость. Синий цвет – небо, верность, честность. Белый – чистота, совершенство, мир. -Дети делают вывод: Нашему флагу 300 лет, его утвердил царь Пётр I. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. -Гимн. Высказывания детей. - Музыка Александра Васильевича Александрова, слова – Сергея Владимировича Михалкова. Дети слушают гимн. Отвечают на вопросы. -Это слова: свободное союз мудрость гордимся | Информационно-познавательные УУД ПУУД: структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; РУУД: Планирование, прогнозирование ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ПУУД: Анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; ЛУУД: самоопределение, морально-этическая ориентация; КУУД: умение выражать свои мысли ПУУД: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний ПУУД: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; ЛУУД: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками РУУД: планирование, прогнозирование, саморегуляция; ПУУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации РУУД: контроль, коррекция, оценка |
5. Рефлексия | Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач, поставленных учащимися. Проводит самооценку учащимися собственной учебной деятельности. -Какое открытие вы сделали для себя на уроке? - Каким было общение на уроке? - Надеюсь, что урок не прошёл для вас бесследно. Мы лишь немного затронули тему истории государственной символики нашей Родины – России. Вам, ребята, предстоит узнать ещё много нового и интересного. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Домашнее задание: Р.т. стр. 62-64 Проектная деятельность (по вариантам) информационную карту. 1.Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной). 2.Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, какое главное назначение у школы. Исходя из этого, решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба. 3.Подумайте, чем славится наш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе. 4.Защитите свой проект. 1.Белый цвет: мир, чистота. Синий цвет: верность и честность. Красный цвет: любовь. Зелёный: трудолюбие. Жёлтый: доброта, тепло, забота. 2.Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи. 3.Защитите свой проект. (информационная карта дается каждому ребенку) - Всем спасибо за работу! | Выполняют задания, направленные на осмысление и осознание полученных знаний. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Узнали об истории государственных символов России. Поняли, что любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны. занимательным, познавательным, интересным, игровым, необычным, радостным, дружелюбным Записывают домашнее задание. -Спасибо за урок! | ПУУД: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. РУУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. ЛУУД: осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). РУУД: целеполагание, прогнозирование, саморегуляция, проектирование |