kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших шк. в условиях введения ФГОС»

Сроки проведения курсов: 2.06 – 17.06

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока

Учебный предмет  Окружающий мир Класс 4

УМК «Школа России»

  • Окружающий мир: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ СШ №102 Нижегородского района

Яковлева Юлия Сергеевна

Квалификационная категория первая

Стаж работы учителем начальных классов 13лет

Н.Новгород

2014

ПРОЕКТ УРОКА

Общие сведения о проекте

  • Окружающий мир: 4 класс, УМК «Школа России»
  • Окружающий мир: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013
  • Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013
  • Раздел «Современная Россия»,  тема урока «Славные символы России»,  урок №4 по теме «Современная Россия», № 65 по тематическому планированию

Раздел VI. Современная России

8

62

Основной закон России и права человека

1

63

«Дети имеют право на особую защиту и помощь»

1

64

Мы – граждане России

1

65

Славные символы России

1

66

Такие разные праздники

1

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс по программе "Школа России" »

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших шк. в условиях введения ФГОС»

Сроки проведения курсов: 2.06 – 17.06

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока

Учебный предмет Окружающий мир Класс 4

УМК «Школа России»

Учебник: Окружающий мир: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ СШ №102 Нижегородского района

Яковлева Юлия Сергеевна

Квалификационная категория первая

Стаж работы учителем начальных классов 13лет

Н.Новгород

2014


ПРОЕКТ УРОКА

Общие сведения о проекте

  • Окружающий мир: 4 класс, УМК «Школа России»

  • Окружающий мир: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013

  • Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь / [авт.-сост. А.A. Плешаков]. — М: Просвещение, 2013

  • Раздел «Современная Россия», тема урока «Славные символы России», урок №4 по теме «Современная Россия», № 65 по тематическому планированию

Раздел VI. Современная России

8

62

Основной закон России и права человека

1

63

«Дети имеют право на особую защиту и помощь»

1

64

Мы – граждане России

1

65

Славные символы России

1

66

Такие разные праздники

1























Диагностический блок

1.Описание диагностики исходного уровня универсальных учебных действий (УУД).

Методика «Ты гражданином быть обязан»

Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, ха­рактеризующих его гражданскую сферу.

Количество

учащихся

Уровень


высокий

cредний

низкий




22 чел.

16

6


100%

73%

27%










Из таблицы видно, что высокий уровень составляет 16 учащихся (73%), средний уровень составляет 6 человек (27%).

Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой)

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).

Количество

учащихся

Самооценка


завышенная

адекватная

заниженная




22 чел.

3

15

4

100%

14%

68%

18%









Из таблицы видно, что завышенная самооценка 3 учащихся (14%), адекватная самооценка 15 учащихся (68%), заниженная самооценка 4 учащихся (18%).

2. Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме

1. Учащиеся знают:

  • название родной страны и её столицы, региона, родного города;

  • что значит быть гражданином РФ;

  • государственную символику России.

2. Учащиеся умеют сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

3. Умеют пользоваться различными видами информации для подготовки уроков.

4.Умеют работать в парах, группах.

5.Умеют анализировать, сравнивать, группировать, искать причинно-следственные связи, логически рассуждать, доказывать свою точку зрения, выполнять практические действия.
















Тема урока:

Славные символы России

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи:

личностные:


Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).

метапредметные:

П. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.



предметные:


  • Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов.

  • Знать текст Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его.

  • Узнавать по этим признакам российский флаг среди флагов других стран.

  • Подбирать информацию об отдельных фактах истории флагов России



Оборудование урока

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, словарь С.Ожегова,

презентация: “Славные символы России”, флаг РФ.

План урока с хронометражем

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивационной деятельности

2 мин.

Эмоционально-положительный настрой на урок, мотивационная готовность к учебной деятельности.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.Этап актуализации

5 мин.

Организует диалог с учащимися по изученному материалу. Включает учащихся в активную познавательную деятельность. Выявляет уровень знаний учащихся.




Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению ранее полученных знаний.

Дают ответы на поставленные вопросы, обращаясь к полученным знаниям и собственному опыту.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Принимают и сохраняют учебную задачу.

3.Этап целеполагания и планирования

5 мин.

Просит выдвинуть предположение по теме урока. Мотивирует на содержание темы. Побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Ставят цели урока, формулируют (уточняют) тему урока.

4.Этап концептуализации

28 мин.

Организует работу учащихся (чтение параграфа, проверка, первичного восприятия, словарная работа, анализ текста.)

Читают текст, делают выводы. Называют незнакомые слова. Находят объяснение незнакомых слов в толковом словаре С.Ожегова. Отвечают на вопросы, пользуясь просмотровым, поисковым чтением.

5. Рефлексия.

5 мин.

Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач, поставленных учащимися. Проводит самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Выполняют задания, направленные на осмысление и осознание полученных знаний. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

  1. Этап мотивационной деятельности

Эмоционально-положительный настрой на урок, мотивационная готовность к учебной деятельности.

- Давайте улыбнемся, друг другу,

думаю, что сегодняшний урок

принесет нам радость общения

друг с другом. Желаю вам

успехов.

Эмоционально настраиваются на урок.



ЛУУД: самоопределение к деятельности, мотивация к новому учебному материалу

РУУД:

волевая саморегуляция.

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап актуализации

Организует диалог с учащимися по изученному материалу. Включает учащихся в активную познавательную деятельность. Выявляет уровень знаний учащихся.










- Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем про современную Россию?

Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению ранее полученных знаний.

Дают ответы на поставленные вопросы, обращаясь к полученным знаниям и собственному опыту.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Принимают и сохраняют учебную задачу.

- Мы умеем находить на карте границу, территорию, столицу, города современной России.

- Мы знаем, что у человека есть права и обязанности. Права человека защищает главный закон страны – Конституция РФ.

- Понимаем, в чем состоят различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды ее истории.
















ПУУД:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

РУУД:

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры)


3. Этап целеполагания и планирования

Просит выдвинуть предположение по теме урока. Мотивирует на содержание темы. Побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

На Слайде 1 зашифровано слово с помощью букв В И Л О С М.

- Посмотрите внимательно на слайд, как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

- А как вы думаете, как это слово может быть связано с предыдущими темами?

- Правильно и на этом уроке мы будем говорить о символах России.



Ставят цели урока, формулируют (уточняют) тему урока.



- Это слово «символ».







- Мы будем говорить о символах России.









РУУД:

планирование, алгоритмизация действий;

ПУУД:

причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства;

ЛУУД:

нравственно-этическая ориентация;

КУУД:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации 
различных позиций в сотрудничестве

4.Этап концептуализации

Организует работу учащихся на дальнейшее восприятие информации.











- Давайте определим, что такое «символ». Посмотрим в словаре С.Ожегова.



Слайд 2

- Какие есть символы у России?





- Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Слайд 3,4

- Какие из предложенных символов являются государственными?

Слайд 5


- Гербы возникли очень давно, около 4 тысяч лет назад. Они есть у государств, областей, районов, городов, а также у отдельных семей и даже лиц. Слово

« ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает наследство. Герб показывает исторические традиции страны.

Слайд 6

- На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.

Слайд 7

- Ребята 1 ряда, найдите в учебнике на стр.168-169, что еще изображено на гербе России.







- Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба?





- Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.

ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.

Слайд 8

- А теперь, внимательно посмотрите на Слайд 9 и определите правильный флаг России.

-Правильно. Посмотрите на Слайд 10







- Сейчас ребята 2 ряда прочитают нам историю триколора Слайд 11-14

- Какой вывод вы можете сделать?











Слайд 15












- Назовите государственный символ страны, сопровождаемый музыкой?


- Что такое гимн?

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Слайд 16


- Прочитайте на слайде авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?


Физкульт. пауза. ЗВУЧИТ ГИМН

















-Ребята 3 ряда, найдите в учебнике на стр.172-173 ответ на вопросы:

  • « В каких ситуациях исполняется гимн?

  • Что надо делать при исполнении государственного гимна?»







Слайд 17,18. (записан припев из гимна, в котором пропущены слова). Вы прослушали гимн, попробуйте, вставьте пропущенные слова в припев.

Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!













- Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

Работают с текстом, делают выводы, анализируют. Находят объяснение незнакомых слов в толковом словаре С.Ожегова. Отвечают на вопросы, пользуясь просмотровым, поисковым чтением.





Дети выдвигают свои предположения.

- Это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.


- Берёза, матрёшка, флаг России, герб России, балалайка, Храм Василия Блаженного, Красная площадь…






- Флаг, герб, гимн.




















- В правой лапе орла - скипетр (жезл), а в левой - держава (золотой шар с крестом). На груди орла мы видим изображение серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона.

- Изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.










-Это флаг № 3.








Дети по цепочке читают историю флага.


- Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество, героизм, смелость. Синий цвет – небо, верность, честность. Белый – чистота, совершенство, мир.

-Дети делают вывод:

  • Нашему флагу 300 лет,
    его утвердил царь Пётр I.

  • В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.




-Гимн.



Высказывания детей.







- Музыка Александра Васильевича Александрова, слова – Сергея Владимировича Михалкова.


Дети слушают гимн.














Отвечают на вопросы.















-Это слова:

  • свободное

  • союз

  • мудрость

  • гордимся














Информационно-познавательные УУД





ПУУД:

  структурирование знаний,  подведение под понятие, выведение следствий;

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;

РУУД:

Планирование, прогнозирование



















ПУУД:

 поиск и выделение необходимой информации,  смысловое чтение,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками













ПУУД:

Анализ, синтез,  выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы



ПУУД:

 поиск и выделение необходимой информации,  смысловое чтение,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

ЛУУД:

самоопределение, морально-этическая ориентация;

КУУД:

умение выражать свои мысли
















ПУУД:

доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний


ПУУД:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

ЛУУД:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности   в соответствии с духовными традициями семьи и народа


ПУУД:

 поиск и выделение необходимой информации,  смысловое чтение,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


РУУД:

планирование, прогнозирование, саморегуляция;

ПУУД:

 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



РУУД:

контроль, коррекция, оценка


5. Рефлексия

Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач, поставленных учащимися. Проводит самооценку учащимися собственной учебной деятельности.




-Какое открытие вы сделали для себя на уроке?












- Каким было общение на уроке?








- Надеюсь, что урок не прошёл для вас бесследно. Мы лишь немного затронули тему истории государственной символики нашей Родины – России. Вам, ребята, предстоит узнать ещё много нового и интересного. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Домашнее задание:

Р.т. стр. 62-64

Проектная деятельность (по вариантам)

  • Создайте герб своего класса, используя

информационную карту.

1.Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной).
2.Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, какое главное назначение у школы. Исходя из этого, решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.
3.Подумайте, чем славится наш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.
4.Защитите свой проект.

  • Создайте флаг своей семьи, используя информационную карту.

1.Белый цвет: мир, чистота.
Синий цвет: верность и честность.
Красный цвет: любовь.
Зелёный: трудолюбие.
Жёлтый: доброта, тепло, забота.
2.Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.
3.Защитите свой проект.
(информационная карта дается каждому ребенку)

- Всем спасибо за работу!

Выполняют задания, направленные на осмысление и осознание полученных знаний. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Узнали об истории государственных символов России. Поняли, что любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.


занимательным, познавательным, интересным, игровым, необычным, радостным, дружелюбным









Записывают домашнее задание.



































-Спасибо за урок!


















ПУУД:

общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.


КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



ЛУУД:

осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).





РУУД:

целеполагание, прогнозирование, саморегуляция, проектирование







Литература

  1. Издательство «Просвещение»:http:// www.prosv.ru/

  2. "Государственная символика России ". Методические рекомендации.

  3. Голубева Т.С. Государственная символика России / Т.С.Голубева //Начальная школа.- 2001.- № 7.- С. 3-8

  4. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М: Просвещение,2010

  5. Примерные программы по учебным предметам. – М. : Просвещение, 2010

  6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010

  7. http:standart.edu.ru/

















Самоанализ урока

№ п\п

Порядковый № в схеме, данной в ч.3

Параметры оценки

Баллы (3,2,1)

Самооценка

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2


2

2

Реализация компетентностного подхода

3


3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

3


4

4

Развивающая направленность заданий

2


5

6

Логика построение урока

2


6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2


7

8

Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора

3


8

9

Характер используемой наглядности

3


9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3


10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

2


11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3


12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3


13

15

Формирование познавательных УУД

3


14

16

Формирование регулятивных УУД

3


15

17

Формирование коммуникативных УУД

3


Всего баллов

40





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Яковлева Юлия Сергеева

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188972

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства