kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оказание помощи родителям в выборе будущей профессии старшеклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
     Человек, выбирающий свою будущую профессию. должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оказание помощи родителям в выборе будущей профессии старшеклассника»

Оказание помощи родителям в выборе будущей

профессии старшеклассника

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человек, выбирающий свою будущую профессию. должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований, учащиеся, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 – по совету родителей, 9% - под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, хорошая зарплата, по профессии родителей, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.
Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Специальность – это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного им труда необходимые средства существования и развития.
Профессия – официально указанное занятие, это группа родственных специальностей.
Специальностей – тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. По признакам предмета, целей, средств и условий труда выделяются пять типов профессий: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак», «человек – художественный образ».
Итак, родителям вместе с детьми предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.
В выборе детей должны соединяться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, я-надо.
Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.
Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  1. социальный заказ, положение на рынке труда;

  2. уровень материального обеспечения семьи;

  3. возможности получения помощи в обучении;

  4. условия оплаты труда в данной сфере;

  5. местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я - хочу».
И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я - могу»:

  1. интересы, склонности;

  2. успехи в учебе и потенциальные способности;

  3. свои сильные и слабые стороны;

  4. состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии основывается:

  1. на знаниях о мире профессий;

  2. на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

  3. на изучении своих интересов;

  4. на изучении своих способностей;

  5. на знании своих сильных и слабых качеств;

  6. на состоянии своего здоровья;

  7. на учете ситуации, на рынке труда;

  8. на учете материальных условий семьи.

Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь родителей от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если их вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора ребенка можно добавить ошибочные взгляды родителей на эту проблему
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

  1. ориентация на престижность профессии;

  2. ориентация исключительно на высокую заработную плату;

  3. ориентация исключительно на комфортные условия труда;

  4. снижение до минимума трудностей обучения;

  5. следовательно, только указания родителей;

  6. учеба за компанию, вместе с друзьями.

Помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

  1. совет ребенку; 2.приобретение необходимых справочников

3.сбор информации об учебных заведениях.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Профессиональный маршрут вашего ребенка»

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:
- совет ребенку;
- приобретение необходимых справочников;
- сбор информации об учебных заведениях.
План ваших действий:

  1. Совет родителей, куда пойти после 9 класса:

- основной вариант;
- запасной вариант
2. Приобретите в книжном магазине справочники: «Лицеи. Гимназии, школы и профессиональные училища г. Белгорода, «Колледжи, техникумы, училища г.Белгорода».
3. Изучите их внимательно вместе со своим ребенком. Даже если вы планируете, что ребенок будет продолжать обучение в 10 классе, необходимо сориентироваться в тех профессиях, которые можно получить в средних профессиональных учебных заведениях после 11 класса.
4. Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях:
- какие профессиональные направления существуют в учебном заведении;
- какие экзамены надо сдавать, какие оценки желательно при этом получить;
- узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;
- насколько курсы повышают шанс поступления;
- как трудоустраиваются выпускники, если вашего ребенка не интересует высшее образование;
- есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;
- когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.
Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком. Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все. Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Оказание помощи родителям в выборе будущей профессии старшеклассника

Автор: Уварова Светлана Александровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Буклет" СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ  ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ" "
    ["seo_title"] => string(84) "bukliet-soviety-roditieliam-pomogaiushchim-shkol-niku-vybrat-budushchuiu-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "133077"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416463405"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства