kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа "Лидер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа. Основная цель: развитие лидерских качеств у детей подросткового возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Лидер"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ТАЦИНСКОГО РАЙОНА  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете            Директор МБОУ ДОД ДДТ протокол № 1 ___________ О.В.Гончарова

от« 1 » сентября 2024 г. от « 1 » сентября 2024 г.                                                                                   



                                             



                                                                  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


психологическое развитие личности


«ШКОЛА ЛИДЕРОВ»

возраст обучающихся 12-17 лет,

срок реализации – 1 год



социально-педагогическая направленность





Автор – составитель:

Третьякова Надежда Анатольевна

педагог - психолог

ст. Тацинская


Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей


Наименование ОП

«Лидер»

Сведения об авторе

Ф.И.О. Третьякова Надежда Анатольевна

Место работы: МБОУ ДОД ДДТ пер. Пионерский, д. 23

Адрес: ул. Ленина д.14 ст. Тацинская, Тацинского района, Ростовской области

Телефон: 89281357078

Должность: педагог - психолог

Участие в конкурсах авторских образовательных программ.


Направленность ОП

Социально-педагогическое

Возраст обучающихся

дети 12-17 возраста

Срок реализации ОП

1 год


Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 07.05.2013 г.) «Об образовании в РФ»

Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генераль- ной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);

«Федеральная программа развития образования 2011-2015г.г.», утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. №61;

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844).

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Министерства Здравоохранения РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

Год разработки и редактирование ОП

2012 г. - первый вариант программы.

2012 г. - второе редактирование программы — переработка учебного плана.

2014 г. - третье редактирование программы — приведена в соответствие с современными требованиями



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

    1. Концепция программы

    2. Педагогическая целесообразность и актуальность программы

    3. Цель и задачи программы

    4. Особенность программы

    5. Возраст обучающихся и формы реализации занятий

    6. Сроки реализации и режим занятий

    7. Ожидаемые результаты освоения программы

    8. Способы и формы определения результативности реализации программы

2. Учебно-тематическое планирование 1 года обучения

2.1. Содержание программы 1 года обучения

3. Методическое обеспечение

3.1Методический блок

3.2 Методические рекомендации

3.3 Диагностический блок

3.4 Список литературы использованной при работе над программой

3.5 Литература для детей

4. Приложение






















I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня, в условиях интенсивного жизненного ритма, в условиях жесткой конкуренции, подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать и отстаивать её.

Наличие лидерских качеств у подростка позволяет ему уверенно себя чувствовать, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплоченность коллективов, характер взаимодействия и эмоциональную окраску взаимоотношений между подростками, степень согласованности формальных и неформальных структур в группе, создает возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе.

Комплексное развитие лидерских качеств у подростков должно быть направлено на формирование их психологической готовности к лидерству, которая, по мнению М.И Рожкова и А.Н. Лутошкина структурно включает в себя мотивационный, когнитивный и деятельностные компоненты.

Лидерские способности могут развиваться и совершенствоваться при помощи различных учебных программ. Каковы компоненты такой программы? Во-первых, рекомендуется проведение тематических занятий, знакомящих с жизнью выдающихся лидеров. Педагог должен поощрять анализировать личные качества каждого лидера, его мотивацию, а также общественный вклад и стиль лидера. Должен быть сделан акцент на все, что оказало влияние на формирование личности каждого лидера. Кроме того, на занятии должны быть смоделированы ситуации, развивающие организаторские и дипломатические способности, общительность, умение решать проблемы и разрешать конфликты неординарно мыслить и управлять, способность ставить цели.

Огромное значение имеет общение склонных к лидерству обучающихся с действующими лидерами. Наставнические взаимоотношения с ними способствуют формированию лидерских качеств. Внеучебная деятельность также дает плодородную почву для воспитания будущих лидеров. Групповое участие в делах и мероприятиях предоставляет учащимся возможность ощутить себя частью группы, поддержать товарищей и, кроме того, освоить разнообразные стили руководства. Эффективно сотрудничая с разными людьми, работая вместе, они стремятся к достижению общей цели.

По мнению К.К. Платонова, любые качества развиваются только в той деятельности для которой они нужны. Поэтому наиболее эффективно статус лидера приобретается в процессе практической деятельности, а преподаватели и родители, заинтересованные в развитии лидерских способностей, могут помочь им осознать и развить свой лидерский потенциал.



1.1. Концепция программы

Обобщая вышесказанное, а также основываясь на теоретические и практические работы М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, Н.В. Клюевой, О.В. Евтихова, А.С. Прутченкова и других авторов, была составлена данная программа. В предложенной программе также учтен экспериментальный опыт пилотажных исследований по проблеме развития и формирования лидерских качеств обучающихся, проведенных в районной «Школе лидеров»за три предыдущих года.
Основная идея программы заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для выявления и реализации лидерского потенциала обучающихся, склонных к лидерству.


1.2 Педагогическая целесообразность и актуальность программы

В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами общественных объединений. Программа рассчитана на работу с обучающимися подросткового возраста (12-17 лет), который является чрезвычайно важным в становлении личности. В этот период происходит расширение жизненного пространства, социального окружения, и проявляется в стремлении выйти за рамки школы и приобщиться к жизни взрослых. Но самая существенная трансформация жизненного пространства происходит во временном измерении: возникает осознанная связь настоящего и будущего, подросток перестает смотреть на будущее с позиции настоящего, начиная рассматривать настоящее из будущего. Для внутренней позиции подростка становится очень значимой новая потребность — найти и занять удовлетворяющее его положение в группе сверстников, завоевать авторитет, уважение, симпатию и внимание товарищей. Неумение, невозможность добиться приемлемого статуса в коллективе сверстников чаще всего является причиной трудностей в поведении и приводит к тяжелым переживаниям. Ведущей деятельностью данного возрастного периода является общение со сверстниками, именно по этой причине, данная программа предполагает делать акцент на развитие коммуникационно-организационных компетенций подростка.


1.3 Цель и задачи программы:

Цель: выявление, развитие и формирование лидерских качеств подростков путем повышения коммуникационно-организационных компетенций.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование основных представлений о лидерстве и психологии лидера;

2. Изучение основных правил из области психологии общения.

3. Освоение основных законов конфликтологии.

Развивающие:

1. Развитие навыков эффективного общения;

2. Развитие индивидуальных лидерских качеств;

3. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

4. Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

1. Повышение уровня жизненной активности и социальной направленности;

2. Создание условий для воспитания самостоятельной и независимой точки зрения;

3. Создание мотивации для дальнейшего саморазвития.


1.4. Особенность программы

Набор обучающихся по программе «Лидер» проводиться на основании индивидуального собеседования и свидетельства об окончании районной «Школы лидеров» . Таким образом обучающиеся принимаются автоматически на второй год обучения.

Данная программа предполагает работу с небольшими инициативными группами обучающихся, которые в последующем, в качестве экспертов, будут участвовать в организации и работе школьного самоуправления, в том числе в организации и работе данной программы с последующими группами обучающихся. У каждого воспитанника может быть своя узкая сфера практической деятельности. Работа в малых группах обусловлена необходимостью индивидуальной работы с каждым подростком, психологическом сопровождении и наставничестве каждого обучающегося в общественных мероприятиях, вне учебной деятельности, практической деятельности и частых тренинговых занятиях. Программа вариативна, тематика занятий может меняться в зависимости от запроса группы, её готовности к переходу к новому этапу работы.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

- создание эмоционального настроя в группе;

- выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме;

- подача новой информации на основе имеющихся данных;

- обработка полученных навыков на практике;

- супервизия и рефлексия по итогам работы.

1.5 Возраст обучающихся и формы реализации занятий

Оптимальная численность в группе: 8-12 человек, что обеспечивает успешное освоение материала и приобретение необходимых навыков.

Возраст детей: 12–17 лет.

Принципы реализации программы:

1. Целостность эмоциональной, поведенческой и познавательной сфер личности;

2. Гибкость (коррекция процесса обучения с учетом индивидуальных потребностей участников);

3. Активная включенность подростков;

4. Практическая направленность программы развития лидерских качеств.

Формы реализации программы:

- тренинговые упражнения, в том числе моделирующие проблемные ситуации;

- ролевые игры;

- групповые дискуссии;

- творческие задания;

- практические задания по достижению личных целей и реализации командного проекта;

- метод проблемных ситуаций;

- тренинги поведения;

- работа в группах кооперативного обучения;

- игры-энергизаторы;

- мозговые штурмы;

- индивидуальные консультации,

- элементы психотерапии.


1.6. Сроки реализации и режим занятий 

Образовательная программа рассчитана на 1 год. Программа составлена таким образом, чтобы подростки не только смогли уяснить и прослушать материал, но и на практике его отработать и закрепить.

Режим занятий 1 год обучения — 2 раза в неделю по 3 учебных часа.


1.7. Ожидаемые результаты освоения программы:


Формы подведения итогов реализации программы. Проведение ребятами семинаров, мероприятий, тренинговых занятий для сверстников по определенным темам.

В результате программы подросток:

- станет увереннее в себе;

- научится договариваться с другими, отстаивать свою точку зрения и уступать;

- научится принимать и оказывать помощь и поддержку;

- сможет подготовить и провести презентацию себя;

- сможет реализовать творческий проект, работая в команде;

- проведет свой мастер-класс. 



1.8. Способы и формы определения результативности реализации программы:

Оценка эффективности программы осуществляется с помощью диагностических методик, наблюдения, собеседований с обучающимися.

В период обучения в начале года проводится вводная диагностика, в середине года - текущая, в конце года – итоговая.

В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля, которая позволяет определить эффективность обучения жизненно важным навыкам. Оценка проводится по двум направлениям: личностному росту и лидерскому мастерству.

Личностный рост включает в себя следующие показатели:

- психолого-возрастные особенности детей;

- самооценка;

- эмоциональное состояние.

Лидерское мастерство определяется наличием коммуникативных навыков, умением налаживать контакты и понимать других, самостоятельностью, терпением, умением принимать решения.



Методы оценки результативности обучения:

- эмпирические (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование),

- прогностические (игровые методики, проведение элементов занятия или проведение всего занятия).

Обучающиеся, окончившие полный курс обучения по программе « Лидер», сдают теоретический экзамен, разрабатывают конспект занятия по выбранной проблеме и проводят это занятие в объединениях, согласно плана ДДТ.


Индивидуальная работа.

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.


11. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2.1 Учебно-тематический план 1-го года обучения



п\п

Наименование темы

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Развитие навыков самооценки и понимания других.

1 Познание себя - познание других

2 Что я знаю о себе

3 Я и другие

4 Вот это темперамент!

5 Мой характер.

3

15

3

3

3

3

3

1

5

1

1

1

1

1

2

10

2

2

2

2

2



2.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

1 Зачем учиться осознавать и понимать эмоции

2 Эмоциональный мир личности (саморегуляция состояний).

3 Как предотвратить усталость и поддерживать высокий тонус и хорошее настроение.

4 Мое психологическое здоровье

5 Стресс и как с ним справиться.

15



3

3



3



3

3

6



1

1



1



1

1

10



2

2



2



2

2



3

Развитие навыков работы с информацией

1 СМИ грамотность

2 Дискуссия с вопросами.

3 Приемы эффективного чтения

3 Анализ СМИ продуктов

3 СМИ грамотность как средство здоровьесбережения.

15

3

3

3

3

3

5

1

1

1

1

1

10

2

2

2

2

2





4.

Развитие навыков принятия и исполнения решений

1 Уверенность в себе - зрелое самоуважение

2. Каким я ощущаю себя в этом взрослом мире? Почему трудно быть подростком.

3. Учитесь властвовать собой.

4 Самовоспитание

5 Слабые сигналы – сильные решения

15

3



3

3

3

3

5

1



1

1

1

1

10

2



2

2

2

2



5


Знакомство с организацией и ведением занятий в тренинговой форме

1 Алгоритм подготовки к занятиям

2 Время, оснащение и форма занятия

12



6

6

6



3

3

6



3

3

6

Плавная трансформация личности

1 Секрет просветленных. Всегда «да».

2 Усмири своё ЭГО

3 Почему иногда нас не любят

4 Упражнения на внимания

5 Как научиться отдыхать

6 Как остановить откладывание дел

7 Если вас выводят из равновесия

8 Как создавать новые качества

9 Научитесь жить без депрессий

10 Сделайте близких счастливыми

11 Как вернуть энергию

12 Секрет спокойного и крепкого сна

13 Как научиться отдыхать

14 Я высказывания

15 Как стать просветленным.

16 Как стать «человеком- Солнце».

17 Наши родительские послания.

18 Восхищаемся людьми.

19 День хороших людей.

20 Здесь и сейчас.

21 Отказываемся от жалости к себе.

6.22 Закон Паркинсона.

23 Циклы активности и отдыха

24 Рецепт счастливой жизни.

25 Как повысить свою эффективность.

26 Как справиться с манипуляциями

27 Трансформирующая похвала

28 Секрет простого комплимента

29 Делаем жизнь яркой и насыщенной

30 Укрепляем своё здоровье

31 Кто вы на самом деле

32 Секрет правильного выбора

33Ассертивное поведение

137

6

3

6

3

6

4

6

6

6

3

6

3

3

3

6

3

3

5

3

3

3

3

3

3

3

6

3

3

3

3

3

5

9


49

2

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

88

4

2

4

2

4

2

5

5

4

2

4

2

2

2

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

3

7

7

Итоговые занятия.

4

1

3


ИТОГО:

216

78

138


2.1. Содержание программы 1 года обучения


Вводное занятие.

Ввести детей в мир практической психологии. Возможности психолога и психологической службы. Критерии успешности работы психолога. Кто такой «лидер», его функции, способность к общению, направление работы в группе. Практическая часть – ответы на вопросы: «Кто я?», «Какой я?».

Развитие навыков самооценки и понимания других.

Самооценка - один из факторов регуляции поведения. Зависимость взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, к событиям жизни. Самооценка - как целостное приятие или неприятие себя (уровень самоуважения), так и частные оценки, включающие отношение к отдельным сторонам своей личности, чертам характера, поступкам, достижениям.

Занятия по данной теме направлены на формирование такой самооценки у обучающихся, когда достаточно высокая общая самооценка ребенка сочетается с адекватной оценкой им своих качеств, возможностей (ресурсов), поступков и достижений.

Одним из факторов успешной коммуникации и взаимодействия является взаимопонимание партнеров. Понимание - осознание смысла и значения чего-либо. Без понимания невозможно продолжение общения, координация действий для достижения результата. В основе понимания человека человеком лежит межличностное восприятие.

В результате работы обучающиеся учатся слушать себя и видеть других. Они усваивают, что продуктивное партнерское общение и взаимодействие возможно только тогда, когда мы умеем видеть в другом человеке партнера, личность, обладающую своими чертами, особенностями, жизненным опытом.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Неумение осознавать собственные эмоции и управлять ими делает ребенка беззащитным перед стрессами, страхами, чувством вины. Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создает серьезные сложности в общении и взаимопонимании, как со сверстниками, так и с взрослыми. Такая эмоциональная некомпетентность часто служит причиной стрессов.

На занятиях дети осваивают те практические умения, которые помогут им спокойно и уверенно чувствовать себя в любой ситуации общения и взаимодействия:

- Осознавать и анализировать собственные эмоции и эмоциональные состояния;

- Видеть и понимать эмоции, эмоциональные состояния и чувства других людей;

- Произвольно регулировать собственные эмоциональные состояния.

Развитие навыков работы с информацией

Данная тема обучает ребят приемам и способам работы с информацией любого рода. Приобретенные на занятиях навыки помогут обучающимся успешно работать с любой информацией, связанной с учебными дисциплинами. Дети учатся:

- воспринимать и анализировать информацию;

- вырабатывать собственное мнение и обосновывать его;

- строить доказательство и умозаключение;

- ясно и конкретно выражать свои мысли;

- слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения партнера.

Развитие навыков принятия и исполнения решений

Занятия по данной теме направлены на обучение детей некоторым навыкам решения проблем. Так как решение проблем, как и любая деятельность, требует организации и исполнения определенной цепочки действий.

Таким образом, обучение решению проблем сводится к необходимости научить участников группы:

- вычленять и точно формулировать проблему;

- прогнозировать ресурсы, которые необходимо привлечь для решения проблемы;

- осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности в связи с решаемой проблемой;

- видеть и планировать действия по привлечению недостающих компонентов ресурсов для решения и проблемы;

- планировать и осуществлять действия, направленные на решение проблемы;

  • анализировать промежуточный и конечный результат в связи с исходной задачей.Развитие навыков плавной трансформации личности

  • Раскрыть психологические ресурсы обучающихся и на их основе формирование новых качеств личности:

Доброту Смелость Активность Решимость Ответственность Энергичность и т.д. Познакомить подростков с техниками: Как активировать свой мозг на поиск наилучших жизненных сценариев Как сдвинуться с мертвой точки и начать развиваться



Как оставаться нейтральным к негативу в ваш адрес.
  • Научить повышать свою энергичность и формировать своё счастливое будущее.



Знакомство с организацией и ведением занятий в тренинговой форме.

Обучающиеся знакомятся с первоначальными основами по организации и ведению занятий:

- с работой по подготовке к занятиям и оснащением занятий;

- с требованиями к личностным качествам тренера;

- с правилами, которым должен следовать ведущий-лидер

Итоговое занятие.

Итоговое занятие проводится 2 раза в год, в декабре и в мае. Цель итоговых занятий: подвести итоги полученных знаний за полугодие.

В конце года дети будут знать:

-приемы и способы работы с информацией;

-алгоритм подготовки к занятиям.

Уметь:

1. Ясно и конкретно выражать свои мысли;

2. Планировать и осуществлять план действий;

3. Уметь регулировать собственное эмоциональное состояние;

4. Строить доказательство и умозаключение;

5. Уметь анализировать промежуточный и конечный результат.













111. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Методический блок.

Примерная структура каждого занятия



Этапы

Время

Задачи

Средства

Роль ведущего


Приветствие.


5 мин.


Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.




Определенные ритуалы.


Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.


Начало работы.



10 мин.


Самоопределение

участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают)


Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием


Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими пере­живаниями, помочь осознать и принять свои чувства


Мозговой

штурм.


15

мин.


1 Объединение, сплочение группы 2. Развитие меж­личностных связей 3 Включение в

совместную деятельность

4.Выяснение знаний по теме.


Более или менее подвижные игры с четко определенными . правилами.

Мозговой штурм.


1. Обозначение правил и границ.

2. Обеспечение безопасности участников.


Сообщение по теме

или

мини-лекция.




5 мин.


Задачи соответствуют теме занятия.


Лекция.


1 . Дать определенную информацию в доступной форме.

2 Предоставить возможность выразить свои чувства.



Работа в группах кооперативного обучения.


20

мин.


Решение актуальных задач, заданий.


Задания,

упражнения,

ситуации,

ролевые игры

и т.д.


Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации.


Игра-

энергизатор


5мин.


Повысить эмоциональный тонус и работоспособность.


Игра.


Эмоциональная поддержка детей.


Разработка

Проектов.


20

мин.

Закрепить полученные знания на практике.


Проектирование.


Поддерживает порядок в подгруппах.

Подведение

итогов

(рефлексия).


10

мин.

Выявить эмоциональное

состояние и выводы по пройденной теме.


Рефлексия.

Дать возможность высказаться каждому. Комфортность.



Условия реализации программы

Помещение для занятий. В первую очередь необходимо подумать о помещении для занятий. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы в нем можно было проводить подвижные игры, но не настолько, чтобы участники занятия в нем терялись

Оснащение занятий.

Оборудование:

  • ноутбук с обучающими программами и выходом в интернет;

  • монитор (для демонстрации видеоматериалов);

  • колонки (для озвучивания);

  • фотоаппарат;

  • диктофон;

  • переносная доска.

  • Канцелярские товары: ксероксная бумага, ручки, маркеры, ватманские листы, тетради воспоминаний, цветная бумага, папки (для хранения материалов).


3.2. Методические рекомендации

Прежде чем приступить к практической реализации программы необходимо:

1. Изучить отношения подростков и старшеклассников к проблеме злоупотребления ПАВ, алкоголем и табакокурением.

2. Набирать группу лидеров следует из добровольцев, способных на ваш взгляд справиться с задачами программы.

3. Выбор психогимнастических упражнений, приемов и средств определяется следующими факторами:

- содержанием тренинговых занятий;

- особенностями группы детей;

- особенностями ситуации;

- возможностями тренера-педагога.

На каком этапе развития находится группа: чем она сплоченней, тем свободнее и непринужденнее чувствуют себя в ней дети, тем рискованнее могут быть упражнения.

4.Количество детей в группе не должно превышать 12 человек, но и не меньше 8 человек.

5. Четкость работы зависит от четкости, ясности и лаконичности инструкций, даваемых педагогом.

6. В конце каждой встречи проводиться не только рефлексия, но и обсуждение всех этапов занятия с целью закрепления алгоритма разработки занятия.

7. Вводить ребенка в роль тренера следует с проведения отдельных игр и упражнений.

8. И не забывайте поощрять детей, хотя бы добрым словом.
















ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ


Здоровьесберегающие технологии включают следующие факторы:

  • санитарно-гигиенические;

  • организационные;

  • социально-психологические;

  • методологические.

Любая работа требует бережного отношения к здоровью, и педагог-психолог в объединении работает по обязательным направлениям здоровьесберегающей деятельности:

  • рационально организовывает рабочий процесс в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

  • рационально организована двигательная активность, динамические перемены, активные паузы, гимнастика на дыхание и медетирование.


    1. Диагностический блок

Оценка успешности усвоения программы дается (делается) по нескольким показателям:

- Оценка личностных показателей обучающихся-волонтеров.

- Оценка организаторских способностей, как волонтера-тренера.

- Изучение мнения детей-волонтеров и ребят, с которыми проводятся занятия по результатам проведенных занятий.

- Оценка личностных показателей обучающихся лидеров

На первом году обучения, по программе проводится предварительное диагностирование с целью изучения личностных особенностей и показателей обучающихся:

- «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)»;

- «Автопортрет» (смотри учебное пособие Е.И. Рогов, Настольная

книга практического психолога. Москва., Владос, 2004 год)

Эти же методики проводятся в конце второго года обучения, и делается сравнительный анализ на основании, которого проводятся индивидуальные консультации и даются рекомендации обучающимся.

2.Оценка организаторских способностей лидера. Проводиться в течение всего второго года обучения для этого используются метод наблюдения и метод экспертной оценки (в качестве экспертов выступают педагог и обучающиеся-волонтеры).

3.Изучение мнения лидеров и ребят, с которыми проводятся занятия по результатам проведенных занятий, для этого используются специально разработанные анкеты.

3.4. Список литературы использованной при работе над программой


    1. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.

    2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

    3. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов / Под ред. Канд. Мед. наук С.Н. Бокова: В 2 т. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1996. Т.2.

    4. Грибанова Г.В. Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптации подростков при семейном алкоголизме // Дефектология. 1990. № 5. С. 15-23.

    5. Дроздов Э.С., Зенченко Е.И. Алкоголизм: 100 вопросов и ответов. М., 1988.

    6. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно

важным навыкам «Образование-культура» Санкт- Петербург 2002

7 .Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге:

Каталог.- СПб. 1996. Ч.1.

8. Профилактика наркомании в подростково - молодежной среде –

Методическое пособие. //Центр образования молодежи «Демократия

и развитие» - М., 2000.

9. Рогов Е. Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос, 1996.

10.Сб./Под. Ред. В.В. Петрусинского. Игры. – М.: Новая школа, 1994.


11.Самоукина Н. Игры, в которые играют…- Дубна: Феникс, 1997.


12.Чистякова М. Психогимнастика. – М.: Просвещение.


3.5. Список литературы для детей


1. Игры для девочек и мальчиков № 4; Астрель, М. 2005г.

2. Лидерс А.Г., Психологический тренинг с подростками. М. АСАДЕМА, 2001г.

3. Любимцев В.В. Вопросы и ответы. – М.; Дрофа, 1995.

4. Психогимнастика в тренинге. /под ред. Н.Ю.Хрящевой. – СПБ.; 2000г.

5. Самоукина Н. Игры, в которые играют… Дубна; Феникс, 1997г.

6. Чистякова М. Психогимнастика. М., Просвещение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Образовательная программа "Лидер"

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 17.09.2025

Номер свидетельства: 674287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Образовательная программа инновационно-образовательной практики "Социальное лидерство в Сети" "
    ["seo_title"] => string(100) "obrazovatiel-naia-proghramma-innovatsionno-obrazovatiel-noi-praktiki-sotsial-noie-lidierstvo-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "245383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Каникулы" программа организации каникулярного отдыха "
    ["seo_title"] => string(57) "kanikuly-proghramma-orghanizatsii-kanikuliarnogho-otdykha"
    ["file_id"] => string(6) "111250"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407298966"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа внеурочной деятельности учащихся "Шустрики" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-shustriki"
    ["file_id"] => string(6) "241656"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445279200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства