kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности учащихся "Шустрики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеуросной деятельности по физической культуре "Шустрики"разработана с учётом требований ФГОС и рассчитана на учащихся начальной малокомплектной школы ( 1-4 класс).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса для учащихся 1-4  класса

Личностные результаты

•          оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

•          умение выражать  свои эмоции;

•          понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•          определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

•          проговаривать последовательность действий во время занятия;

•          учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

•          умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

•          умение оформлять свои мысли в устной форме 

•          слушать и понимать речь  других;

•          договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•          учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Способы проверки знаний и умений:

•          проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

•          участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

•          открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

•          весёлые старты;

•          спортивные эстафеты;

•          фестиваль игр;

•          праздник «Игромания»;

•          спортивный праздник «Богатырские потешки»;

•          «День здоровья».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Обучающиеся должны знать:

- название изученных игр;

- правила изученных игр;

Обучающиеся должны уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;

- владеть мячом (держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр);

-выполнять игровые элементы на лыжах;

- самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ РОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МБОУ РОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (ФИЛИАЛ)









Программа кружка «ШУСТРИКИ»

( для учащихся 1-4 класса)



Разработал:

учитель физической

культуры

Жадовец

Валерий Иванович



Пояснительная записка

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх обучающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.



Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В кружок по подвижным играм принимаются учащиеся 1-4 классов, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям физической культурой. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитывать у них интерес к игровой деятельности.

Программа имеет спортивную направленность, рассчитана на детей 7-10 лет (1-4 класс). Предусмотрена годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы- 8 человек.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса для учащихся 1-4 класса



Личностные результаты

• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• умение выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;



Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:

• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий во время занятия;

• учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:



• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в устной форме

• слушать и понимать речь других;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).







Способы проверки знаний и умений:

• проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

• участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

• открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.









Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

• весёлые старты;

• спортивные эстафеты;

• фестиваль игр;

• праздник «Игромания»;

• спортивный праздник «Богатырские потешки»;

• «День здоровья».







Основные требования к знаниям и умениям учащихся



Обучающиеся должны знать:

- название изученных игр;

- правила изученных игр;



Обучающиеся должны уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;

- владеть мячом (держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр);

-выполнять игровые элементы на лыжах;

- самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время

















Содержание программы



I. Игры с бегом (4 часа).

Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

• Комплекс ОРУ в движении. Игра «Мешочек».

• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ловкие ребята».

• Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».



II. Игры с мячом (8 часов)

Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

Практические занятия:

• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Пионербол». Игра «Мяч капитану».

• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Пионербол с выбиванием».

• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Попади в мяч»

• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Перестрелка».



III. Игры с прыжками ( 4 часа).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:

• Комплекс ОРУ. Игра «Белые медведи»

• Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

• Комплекс ОРУ. Игра «Между двух огней»

• Комплекс ОРУ. Игра «Колдуны».

IV. Игра малой подвижности (4 часа).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

Практические занятия:

• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Меткий выстрел»

• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ящерица»

• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Передал-садись»

• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Третий лишний»





V. Зимние забавы (12 часов).

Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.

Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.

Практические занятия:

• Игра «Снежком по мячу».

• Игра «Пустое место».

• Игра «Кто дальше» (на лыжах).

• Игра «Быстрый лыжник».



V1.Народные игры ( 3 часа)

Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

Практические занятия:

• Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".

• Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

• Разучивание народных игр. Игра "Бабки".











Тематическое планирование

кружка «Шустрики»



№ п/п





Тема





Форма

занятия

Количество часов





Дата

всего

теория

практика

Пл.

Фк.

  1. Игры с элементами бега (4 часа)

1

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок. Игра «Мешочек»

Вводная беседа. Практика.

0,5

0,5




2

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Русская лапта»

Комбини-рованный

1


1




3

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ловкие ребята»

Комбини-рованный

1


1



4

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки по кругу».

Практи-ческий

1


1



2.Игры с мячом (8 часов)

5

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча: переброска друг другу мячей в шеренгах.

Комбини-рованный

0,5

0,5





6

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Пионербол»

Практи-ческий

1


1




7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра « Мяч капитану»

Практи-ческий

1


1



8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра Мяч- соседу»

Практи-ческий

1


1



9

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Пионербол с выбиванием»

Практи-ческий

1


1



10

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «попади в мяч»

Практи-ческий

1


1



11

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Перестрелка»

Практи-ческий

1


1



12.

Соревнования по подвижным играм.

Практи-ческий

1


1



3.Игры с прыжками. (4 часа)

13

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. Игра «Белые медведи»

Комбини-рованный

1


0,5

0,5





14.

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

Практи-ческий


1




1

15

Комплекс ОРУ. Игра «Между двух огней»

Практи-ческий

1


1





16

Комплекс ОРУ. Игра «Колдуны»

Практи-ческий

1


1




4. Зимние забавы (12 часов)

17

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по ТБ. Повторение основных видов ходов на лыжах.

Комбини-рованный



1

0,5

0,5




18-19

Игра «Снежком по мячу»

Практи-ческий

2


2



20

Игра Пустое место»

Практи-ческий

1


1



21

Соревнования по лыжным гонкам

Практи-ческий

1


1





22-23

Игра «Кто дальше»

Практи-ческий

2


2




24-25

Игра «Быстрый лыжник»

Практи-ческий

2


2



26-27

Игра «С горки на горку»

Практи-ческий

2


2



28

Соревнования по подвижным играм на лыжах.

Практи-ческий

1


1




5.Игры малой подвижности (4 часа)


29

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж ТБ. Разучивание рифм для проведения игр

Комбини-рованный

1

0,5

0,5




30

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ящерица»

Практи-ческий

1


1




31

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Передал- садись».

Практи-ческий

1


1



32

Соревнования по подвижным играм.

Практи-ческий

1


1



6. Народные игры (3 часа)


33

Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр. Игра «Корову доить»

Комбини-рованный

1

0,5

0,5




34

Разучивание народной игры «Коршун»

Практи-ческий

1


1



35

Разучивание народной игры «Бабки»

Практи-ческий

1


1




Итого:


34

3

31





п/п

Учебный материал


Номера занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Техника безопасности на занятиях по подвижным играм

+


















Общая физическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Игры


















1.

«Совушка»

+

+
















2.

«Гуси-лебеди»


+

+















3.

«Космонавты»



+

+














4.

«Два мороза»




+

+













5.

«Мяч - соседу»





+

+












6.

«Запрещенное движение»






+

+











7.

«Прыгающие воробушки»







+

+










8.

«Волк во рву»








+

+









9.

«У ребят порядок строгий»









+

+








10.

«Кто дальше бросит»










+

+







11.

«Метко в цель»











+

+






12.

«Пальмы и бананы»












+

+





13.

«Вызов номеров»













+

+




14.

«Белые медведи»














+

+



15.

Соревнования по подвижным играм
















+

+





18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

16.

«Зайцы в огороде»

+

















17.

«Земля, воздух, вода»

+

+
















18.

«Платочек»


+

+















19.

«Передача мяча в колоннах»



+

+














20.

«Гонка мячей по кругу»




+

+













21.

«Угадай, кто подходил»





+

+












22.

«Шишки, желуди, орехи»






+

+











23.

«Третий - лишний»







+

+










24.

«День и ночь»








+

+









25.

«Рыбаки и рыбки»









+

+








26.

«Подвижная цель»










+

+







27.

«Охотники и утки»











+

+






28.

«Класс смирно!»












+

+





29.

«Кузнечики»













+

+




30.

Соревнования по подвижным играм















+

+

+

31.

Общая физическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+






Список литературы:


1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2000г.

2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры» М.: Просвещение, 2013г.

3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2012 г.

4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВАКО, 2013 г

5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2011 г

6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2013 г

7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2010 г
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности учащихся "Шустрики"

Автор: Жадовец Валерий Иванович

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства