kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта на тему: "Внедрение игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта на тему: "Внедрение игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"»

«Опыт внедрения игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»


«Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова человек,

и он бывает вполне человеком тогда,

когда играет»

К. Шиллер.


Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей  к себе самим.

Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий  с учетом задач коллективной деятельности.

Целью игровых форм обучения является активизация и интенсификация учебного процесса.

Задачи:

-Расширение кругозора.

-Применение ЗУН в практической деятельности.

-Развитие общеучебных умений и навыков.

-Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

-Развитие координации движения, внимания, быстроты реакции, памяти, мышления, творческих способностей.

Виды игр для развития ребенка

Виды игр для ребенка:

✏ подвижные игры,

✏ ролевые игры,

✏ настольные игры,

✏ дидактические игры,

✏ деловые игры и пр.

Подвижные игры для ребенка. Значение подвижных игр для ребенка

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Подвижные игры укрепляют разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, снимают утомление и повышают работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, я считаю, что спецификой подвижных игр является, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.


Ролевые игры. Значение ролевых игр для ребенка

Ролевые игры, являются прекрасной тренировкой для подготовки ребенка к жизни в обществе. В каждой игре, независимо от того, играет ребенок один или вместе с другими участниками игры, он выполняет определенные роли. Играя, ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу.

Ценность ролевых игр заключается в том, что дети повторяют в играх подсмотренные за взрослыми типы поведения и возможности решения жизненных коллизий.

Проигрывание всевозможных ролей поможет детям справиться с трудностями. Чем старше ребенок, тем более тщательно он следит за справедливым распределением ролей, целенаправленнее выбирает роли для себя. В конфликтных ситуациях, когда притязания на роли сталкивают детей, они уже могут проанализировать, как исполнил роль тот или иной претендент, правильно оценить свои личные возможности исполнения желаемой роли, соотнести свое понимание роли и реальный ее проигрыш другим членом игровой группы. Дети используют считалки, очередность в использовании привлекательной роли.

Не следует полагать, что игра автоматически будет воспитывать ребенка и прививать ему весь комплекс жизненно важных ценностей, корректировать его манеру поведения и вообще научит жизни. Большая роль в решении этих задач отводится взрослым. Именно им предстоит научить малыша в ходе игры решать практические задачи, которые помогут освоить разнообразные жизненные пространства.

Дидактические игры и их значение для ребенка

Дидактические игры предназначены для детей, которые участвуют в учебном процессе. Дидактические игры я использую, как средство обучения и воспитания. Ребенок по приходу в школу еще «держится» за игру, как за знакомое действие, помогающее ему войти в мир взрослых.

Дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребенку.

От поведения взрослых во многом зависит мера открытия ребенком через игру новых жизненных ситуаций. Играя, взрослый вводит в мир игры необходимые нормы общественной жизни, необходимые для усиления социального опыта ребенка. Именно в игре, совместно со взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе полезные навыки.

К пяти годам внимание ребенка становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания, совершенствуются восприятие, воображение, развиваются высшие формы наглядно-образного мышления: умение рассуждать, строить умозаключения, совершенствуется способность классифицировать. Увеличивается значение речи как способа передачи разнообразной информации, мыслей и рассуждений. Рассказ становится эффективным способом расширения кругозора детей наряду с практическим наблюдением и экспериментированием. К пяти годам появляется принципиально новая способность: сопереживать вымышленным персонажам, т.е. детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.


 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

В результате освоения содержания программы по физической культуре дети имеют представление о связи физических упражнений со здоровьем;

выполняют комплексы утренней зарядки, оздоровительных упражнений (дыхательных и артикуляционных упражнений, упражнений для глаз);

при выполнении общеразвивающих упражнений соблюдают последовательность их выполнения; играют в подвижные игры;

ходят и бегают разными способами, координируют движения рук и ног, сохраняют равновесие, не опускают голову; выполняют танцевальные движения и образные движения игровых персонажей; выполняют повороты вправо и влево; самостоятельно проводят гигиенические процедуры (причесываются, пользуются носовым платком, умываются, самостоятельно засучивают рукава, моют руки с мылом и насухо вытирают их); одеваются и раздеваются в определенной последовательности; называют основные продукты питания; имеют представление о некоторых мерах укрепления здоровья (закаливание, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур); соблюдают меры предосторожности при обращении с животными, насекомыми; ориентируюватся в окружении детского сада, своего дома.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

В результате освоения содержания программы дети произносят все гласные, согласные звуки; свистящие, шипящие и сонорные звуки (р, л); используют слова с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные, игрушки); определяют и называют положение предметов: слева, справа, между, около, рядом; применяют трудные формы слов: существительные родительного падежа множественного числа (ленточек, медвежат), повелительное наклонение глаголов (нарисуй, пой, танцуй); согласовывают слова в роде, числе, падеже; пересказывают небольшие литературные тексты и сказки; составляют рассказ об игрушке и по сюжетной картине; слушают сказки, рассказы, стихотворения; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного произведения; читают наизусть небольшие стихотворения; с помощью взрослого пересказывают небольшие рассказы, драматизируют (инсценировать) небольшие сказки; проявляют интерес к книгам, узнают и называют некоторые знакомые литературные произведения, в том числе произведения казахстанских авторов, произведения национального фольклора.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

В результате освоения содержания программы дети отсчитывают предметы по образцу и названному числу, пересчитывают предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечают на вопрос «Сколько всего?»; пересчитывают предметы по порядку в пределах 5-ти, называя порядковые числительные, отвечают на вопросы «Который?», «Какой по счету?»; сравнивают две группы предметов, устанавливают равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечают на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?»; считают с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, осязательного); узнают и называют цифры в пределах пяти; сравнивают до 5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке; узнавают и называют геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар; определяют и обозначают словами положение того или иного предмета по отношению к себе; двигаются в заданном направлении: вперед, назад, влево, вправо; различают и называют части суток; различают и называют строительные детали (куб, пластина, брусок, кирпичик); используют детали строительного материала с учетом их конструктивных свойств; анализируют постройки: выделяют основные части и различают их по величине и форме, устанавливают пространственные расположения этих частей относительно друг друга; преобразовывают постройки, в соответствии с заданием; сгибают прямоугольный лист пополам; преобразовывают листы бумаги (сминают, разрывают, скручивают) в объемные формы; поддерживают порядок на рабочем месте; называют и различают объекты неживой природы (земля, вода, воздух, солнце); называют и различают некоторые природные явления; сезонные изменения в природе и погоде; называют и различают 3-4 вида деревьев, кустарников, травянистых растений, цветов, ягод, грибов, овощей и фруктов; знают некоторые условия, необходимые для роста растений; называют и различают не менее 3-4 видов домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых; имеют представление о жизни животных в природных условиях; знают элементарные правила поведения в природе; владеют элементарными навыками ухода за растениями; называют и различают предметы, определяют их размер, цвет, форму, материал из которого они сделаны, уметь их классифицировать; узнают и называют разные виды транспорта; знают название, содержание и значение некоторых профессий; осознають, что любая вещь сделана трудом людей; знают название своей страны, родного города; называют и различают государственные символы своей страны; знают назначение армии; знают правила перехода улицы, некоторые дорожные знаки, сигналы светофора; проявляют интерес и любознательность к элементарному экспериментированию.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТВОРЧЕСТВО»

В результате освоения содержания программы дети рисуют по образцу и по представлению предметы, цветы, овощи, фрукты, игрушки, фигурки некоторых животных и человека; умеют работать гуашью, акварелью, цветными карандашами; создают узоры на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, в полосе; ритмично располагают геометрические формы и растительные элементы; рисуют элементы казахского орнамента и украшают ими одежду, предметы быта; отражают в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передают в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; располагают изображения на всей плоскости листа бумаги; выполняют коллективные работы, рисут по замыслу; лепят по образцу и по представлению знакомые предметы разной формы и величины; лепят предметы, состоящие из нескольких частей, используют приёмы: скатывания, расплющивания, соединяют, защипывают; совмещают в лепке разный материал (пластилин, глину, природный и бросовый материалы); создают несложные сюжетные композиции на темы окружающей жизни, по сюжетам сказок; участвуют в выполнении коллективных работ; поддерживают порядок на рабочем месте; используют в работе стеку; правильно держат ножницы и действуют ими; разрезают по диагонали квадрат и четырехугольник; вырезают круг из квадрата, овал из четырехугольника, делают косые срезы; раскладывают и наклеивают предметы, состоящие из отдельных частей; составляют узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента на полосе, квадрате, круге, чередуют их, последовательно наклеивают.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»

В результате освоения программного материала дети самостоятельно играют и выполняют условные игровые действия; развивают несложные сюжеты по результатам наблюдений; с помощью воспитателя драматизируют знакомые сказочные и современные литературные сюжеты; используют постройки из строительного материала в сюжетно-ролевой игре; подчиняются правилам игры в подвижных и дидактических играх; играют вместе с другими детьми, доброжелательно относятся к сверстникам; проявляют положительное отношение к труду, желание трудиться, бережное отношение к своему труду и труду взрослых; самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате; ответственно относятся к выполнению трудового задания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Газизова Наталья Леонидовна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства