kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настольная игра "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, просиживание детей перед компьютером вредит их здоровью — физическому и в большей мере психическому.  Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями.     

Сегодня в магазинах настольные игры для детей представлены в огромных количествах и различных жанрах. Для ребёнка можно купить практически любую игру. Стоимость игр  зачастую высока, а содержание  оставляет желать лучшего.  Игра «ходилка», которую мы изготовили своими руками, способствует  одновременному формированию и развитию многих функций необходимых для успешного развития ребёнка.

       В основу создания данной игры легло событие, которое произошло в 1977 году. Так в августе 1977 года с Земли стартовал уникальный космический корабль – «ВОЯДЖЕР-2». Его основной задачей было исследование далёких планет Солнечной системы. В 1979 году он приблизился к Юпитеру и тщательно сфотографировал планету. В 1981 году «Вояджер-2» изучал Сатурн, в 1986 году – Уран, а в1989 году – Нептун. Причем это первый и единственный земной космический аппарат, достигший Урана и Нептуна. Однако «Вояджер-2» на этом не остановился, он полетел дальше.                                          

     Игра знакомит детей с планетами Солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настольная игра "Космическое путешествие"»

Настольная игра

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Как известно, просиживание детей перед компьютером вредит их здоровью — физическому и в большей мере психическому.  Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями.

Сегодня в магазинах настольные игры для детей представлены в огромных количествах и различных жанрах. Для ребёнка можно купить практически любую игру. Стоимость игр зачастую высока, а содержание оставляет желать лучшего. Игра «ходилка», которую мы изготовили своими руками, способствует одновременному формированию и развитию многих функций необходимых для успешного развития ребёнка.

В основу создания данной игры легло событие, которое произошло в 1977 году. Так в августе 1977 года с Земли стартовал уникальный космический корабль – «ВОЯДЖЕР-2». Его основной задачей было исследование далёких планет Солнечной системы. В 1979 году он приблизился к Юпитеру и тщательно сфотографировал планету. В 1981 году «Вояджер-2» изучал Сатурн, в 1986 году – Уран, а в1989 году – Нептун. Причем это первый и единственный земной космический аппарат, достигший Урана и Нептуна. Однако «Вояджер-2» на этом не остановился, он полетел дальше.

Игра знакомит детей с планетами Солнечной системы.



Цели и задачи:

  • обучения следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша;

  • тренировки навыков счета в уме (устного);

  • расширения кругозора и знакомства с планетами Солнечной системы;

  • развития логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков;

  • тренировки внимания.


Этапы изготовления игры

Работа выполняется в 5 этапов:

  1. Первый и самый важный этап, от реализации которого зависит качество игры, — это идея игры! Мы решили сделать настольную игру «ходилку», которая познакомит ребят шести – семи лет с планетами Солнечной системы. Назвали её «Космическое путешествие». Выполнили эскиз игры.

  2. Второй этап – определение масштабов игры и разметка игрового поля. Игровое поле выполнено из фанеры и реек размером 700х500 мм. Фанера толщиной 6 мм, рейки – 10х30 мм. Игровое поле имеет защитные борта и поднято на небольшие ножки размером 20х30х60 мм, чтобы удобно было играть расположившись за общим столом или же и на полу. Все детали игры собраны с помощью клея «Момент» и саморезов.

  3. Третий этап – создание правил игры. Путешествовать может до четырёх игроков. У каждого должна быть своя фишка (ракета или космонавт). Путешествие начинается со знака «СТАРТ», поэтому все фишки перед началом игры установите на клетку со знаком «СТАРТ». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько клеток, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо клеток, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Направления движения кораблей показывают зелёные стрелки.

По очереди бросайте кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько клеток вы и передвигаете свою фишку. Некоторые клетки на карте обозначены условными знаками. Эти знаки ускоряют или замедляют движение.

* Дополнительные условные знаки в клеточках в виде красных стрелок показывают направление движения.

* Число белых звёздочек в клетках означает количество дополнительных ходов (клеточек) на которые надо передвинуться вперёд.

* Синие звёзды в клетках дают участнику дополнительный ход с бросанием кубика.

* Жёлтые звёзды, наоборот, заставляют игрока пропустить очередной ход.

* Если игрок попал в клетку с красной звездой, то он пропускает два хода.

* Планеты, на которых расположен знак «ТЕЛЕСКОП», требуют от игрока более подробного исследования, то есть игрок, остановившийся в клетке с этим знаком, пропускает три хода.

* Самый коварный знак «ЧЁРНАЯ ДЫРА» в виде красного круга с черным центром. Игрок, которого «засосала» «чёрная дыра», возвращается в самое начало игры на знак «СТАРТ».

* От клетки «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО» игрок движется прямо вверх по игровому полю.

* Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша – клетки со знаком «ПАРАШЮТ». Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.

  1. Четвёртый этап – оформление игры. В него входят следующие элементы: игровое поле, фишки, кубик. На данном этапе необходимо также позаботиться о дизайне игры. Грунтуем и красим основание поля. В центре рисуем Солнце, вокруг него планеты: Земля, Венера, Юпитер, Уран, Меркурий, Марс, Сатурн, Нептун и Плутон. Раскрашиваем гуашью разных цветов, учитывая характеристики планет.

Ракеты выстроились в ряд

И в путешествие хотят

Бросаем кубик мы – и «Старт!»

Ракеты в космос полетят.

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Стартуем мы с Земли.

Планета Венера у нас впереди.

Венера – богиня любви!

Ты хорошо на неё посмотри.

Красивая очень, но здесь ведь жара,

И нам лететь вперёд пора.

Юпитер – царь планет!

Он гигант,

Но жизни на нём тоже нет.

Может, с Сатурном нам повезёт?

Летим мы дальше вперёд!

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн- молодец.

А ширина у кольца – боже мой!

Может кататься наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полёт!

К холодным мирам наш летит звездолёт.

Гигант Уран – планета-лежебока,

Уж точно не подобен он волчку.

Урана ось наклонена настолько,

Что будто движется он лёжа на боку.

Нептун огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Плутон – ещё одна холодная планета,

Здесь вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

В ракету садимся, просто класс!

И приземлимся на Солнце сейчас.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

Солнце – звезда преогромнейший шар,

Свет излучает как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают!

Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой.

Может Меркурий порадует нас,

И приведёт нам друзей целый класс!

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.,

Жара нестерпимая! Изжарит в котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

Что же, дружок, у нас много дорог!

К Марсу теперь свой направим полёт,

Глядишь, с «марсианами» нам повезёт!

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Пора возвращаться на планету Земля!

Земля – наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живём.

Давайте добро созидать и творить,

И Землю, как мать, и беречь и любить!

Прорисовали клетки игрового поля размером 4,5 см х 4,5 см. Нанесли условные обозначения согласно правилам игры.

  1. Пятый этап – оформление игры. Вверху делаем надпись «Космическое путешествие». Приклеиваем названия каждой планеты. Фишки в виде ракет и космонавтов, склеиваем из конструктора «Лего». Каждую фишку приклеиваем на круглую деревянную подставку в виде шашки. Окрашиваем гуашью деревянные основания в красный, жёлтый, синий и зелёный цвета.


Этапы изготовления макета

Работа выполняется в 5 этапов:

  1. Выбор звёздной карты и изготовление шаблонов.

  2. Подбор и заготовка материалов.

  3. Изготовление изделия «Небесный глазок».

  4. Оформление изделия.

  5. Подбор дидактического материала.



Выбор карты и изготовление шаблонов

За основу проекта взяты карты звёздного северного и южного неба и приспособление за наблюдением звёзд «Небесный глазок» из Энциклопедии юного ученого «Космос» (Москва «РОСМЭН» 2000).

Изготовление шаблонов карт звёздного неба выполнены путём ксерокопии их из книги.


Подбор и заготовка материалов

Макеты изготавливаются из бумаги, тонкого картона, тонкого пластика и деревянных реек. Для удобства демонстрации макета изготовили две подставки из деревянных реек.

Изготовление приспособления «Небесный глазок»

Приступает к изготовлению «Небесного глазка».

1.Для этого нужно взять лист бумажной кальки и наложить его на шаблон. Перенести все изображения справа.

2.Нанести на схему стрелки, обозначающие время с полуночи до 6 утра. 3.Перевернуть лист бумажной кальки и перевести ту же схему на его вторую половину.

4.Нанести на схему стрелки, обозначающие время с полуночи до шести вечера. 5.Перенести на неё звезду в том месте, где вертикальная и горизонтальная линии перекрещиваются.

6.Теперь передвигаем лист бумажной кальки вдоль шкалы географической широты так, чтобы звезда совместилась с широтой нашей местности: город Ростов-на-Дону 480 северной широты.

7.За тем переводим на кальку пунктирный овал линии горизонта.

8.Переносим наш чертёж на лист твёрдого картона и вырезаем его по наружным контурам.

9.Вырезаем овал в центре.

Аналогично для сравнения выполнены «Небесные глазки» для города Санкт-Петербург (60 гр. Северной широты) и города Рио-де-Жанейро (23 гр. южной широты).



Оформление изделий

1.Наклеиваем изображение звёздных карт северного и южного неба на бумагу размером 30 см х 30 см.

2.Сверху накрываем прозрачным пластиком.

3.Прикрепляем саморезами по контуру рейки для того, чтобы закрепить пластик.

4.Окрашиваем рамку синей гуашью.

5.Приклеиваем к рейкам надписи «Северное небо» и «Южное небо».

6.На «Небесном глазке» по шаблону черным фломастером наносим градуировку времени суток, делаем надписи «утро», «вечер» и рисуем «глазок».



Подбор дидактического материала.

На звёздных картах отмечены цифрами основные созвездия. Печатаем фотографии этих созвездий, приклеиваем на листы бумаги и ниже печатаем информацию о них.




Материалы


  1. Фанера 4 мм 70 см х 50 см

  2. Рейка деревянная – 240 см

  3. Бруски

  4. Саморезы

  5. Клей «Столяр-Момент»

  6. Клей - карандаш

  7. Гуашевые краски

  8. Белая бумага

  9. Синяя бумага

  10. Бумага для ксерокса – 2 листа

  11. Бумажная калька – 1 лист

  12. Рейка деревянная – 5 м

  13. Саморезы (длиной 15 мм) – 24 шт.

  14. Пластик 0,15 мм формат А4 – 4 шт.

  15. Клей-карандаш - 30 г

  16. Клей «Столяр-Момент»

  17. Краска гуашь синяя

  18. Тонкий картон желтого цвета – 1 лист

  19. Тонкий картон голубого цвета – 1 лист

  20. Тонкий картон красного цвета – 1 лист

  21. Фанера 4 мм 0,3 м х 0,3 м – 2 шт.









Инструмент


  1. Простой карандаш – 1 шт.

  2. Линейка

  3. Ножовка

  4. Ножницы

  5. Угольник

  6. Дрель

  7. Саморезы

  8. Свёрла

  9. Кисточки

  10. Простой карандаш – 1 шт.

  11. Клей «Столяр-Момент»

  12. Лекало

  13. Ножницы

  14. Канцелярский нож

  15. Отвёртка

  16. Плоскогубцы

  17. Кисточка












Литература

  1. Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015.

  2. К.А. Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010.

  3. Феликс Кривин «Прабабушка наша Вселенная». Издательство «Малыш» Москва 1978.

  4. Энциклопедия юного ученого «Космос». Москва «РОСМЭН» 2000.

  5. Энциклопедический словарь юного астронома для среднего и старшего школьного возраста. Москва «Педагогика» 1980.



Интернет-ресурсы

  • http://bambinostory.com/nastolnyie-igryi-svoimi-rukami/

  • http://stranakids.ru/stihi-pro-planety-pro-sputneyki/

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rplanetakh-solnechnoy-sistemy

  • http://godsbay.ru/paint/karta_severnoe_polusharie.html

  • http://godsbay.ru/paint/karta_yuzhnoe_polusharie.html

  • https://yandex.ru/search

































ПРИЛОЖЕНИЯ














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Настольная игра "Космическое путешествие"

Автор: Школьникова Юлия Александровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему  «Путешествие в историю автомобиля». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-istoriiu-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "159243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства