Занятие: Наши чувства.
Задачи:
ввести новую норму работы в группе: вернуться к тому, что было на предыдущем занятии, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершённым или непонятным;
обучить воспитанников распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас;
поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия;
Оборудование:
? карточки с изображением чувств (у каждого);
? аудиозапись;
Ход занятия
1.Введение
Разминка.
Воспитатель объясняет воспитанникам, что занятие начнём с «зарядки». Это необходимо, чтобы все участники могли настроиться должным образом, так же, как настраивают свои инструменты музыканты в оркестре или как разогревают свои мышцы спортсмены перед тренировкой. Разминка позволяет сосредоточиться друг на друге, отвлечься от груза повседневности, переключиться на новый вид работы,.
Руки в стороны поставим.
Правой левую достанем. Стоя ноги врозь, руки в сторону.
Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот,
Будет вправо поворот.
Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок! Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре,
Плечи выше, руки - шире! Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки
развести в стороны.
Опускаем руки вниз
И на корточки садись! Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.
2. Основная часть занятия.
Звучит песня «Улыбка».
-Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
-Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
Инсценировка рассказа «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня – сказал скучный человек.
- Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления.
Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.
Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
-От чего грустил человек?
-Кто помог ему?
Вывод: надо быть повнимательнее друг - другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
Мы с вами уже говорили о том, что чувства есть у всех людей. Они живут в нас.
Некоторые чувства, такие, как любовь, привязанность, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла и защищённости. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость – заставляют нас испытывать холод и беззащитность. Сами по себе чувства не плохи и не хороши. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе, признавать их и понять, о чём они говорят нам. Важно также уметь поделиться ими как частью того, чем мы являемся.
Игра «Азбука настроений».
Перед воспитанниками карточки (Приложение 1), выражающие разные чувства. Каждый выбирает одну карточку и демонстрирует изображённое на ней чувство. Надо помнить, что предлагаемые эмоции, должны быть простыми и однозначными – злость, обида, грусть, радость. По ходу игры задаются вопросы: Какое настроение? Когда это бывает? Как помочь?
4. Заключение.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо!
Упражнение “Ладошки”.
Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.
Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.