Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются следующие подходы к оформлению наглядной информации в детском саду:
информационные уголки оформляются в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветочной полянки, теремка, морской темы и т.д.;
в оформлении используются разнообразные материалы: пенопласт, фанера, пластик и т.д.;
традиционные стенды заменяются необычными формами соответственно сюжету: в букете цветов, вагонах поезда, в окнах дома, теремка;
материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, бумаги;
информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне, так чтобы ее можно было прочитать с расстояния в 2-3 метра. Тема выделяется цветом и более крупным шрифтом, соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстрации);
уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создаются за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов;
прочность и безопасность – одно из требований к оформлению наглядной агитации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, использование кнопок, скрепок и других острых предметов;
информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, один раз в две недели и т.д.;
при размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Наглядные формы работы с родителями» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 37/1» общеразвивающего вида ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА
«Наглядные формы работы с родителями»
составила:
ст.воспитатель Пшеничникова О.В.
2015
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Каждая семья по – своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И наша задача – привлечь их к сотрудничеству.
Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются следующие подходы к оформлению наглядной информации в детском саду:
информационные уголки оформляются в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветочной полянки, теремка, морской темы и т.д.;
в оформлении используются разнообразные материалы: пенопласт, фанера, пластик и т.д.;
традиционные стенды заменяются необычными формами соответственно сюжету: в букете цветов, вагонах поезда, в окнах дома, теремка;
материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, бумаги;
информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне, так чтобы ее можно было прочитать с расстояния в 2-3 метра. Тема выделяется цветом и более крупным шрифтом, соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстрации);
уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создаются за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов;
прочность и безопасность – одно из требований к оформлению наглядной агитации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, использование кнопок, скрепок и других острых предметов;
информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, один раз в две недели и т.д.;
при размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
Основные информационные рубрики.
Настенная тематическая информация.
Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Вместо обычных заголовков типа «Советы и рекомендации» лучше написать: «Секреты воспитания вежливого ребенка». Заголовок выделяется цветом, увеличенным шрифтом.
В кругу семьи.
В этой рубрике родителям предлагается выучить со своим ребенком стихотворение, придумать загадку, рассказ, интересную историю, поиграть в игру. Желательно иметь дополнительные образцы стихотворений, загадок, чтобы родители могли их взять домой.
Уголок творчества детей.
В данном уголке – работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке.
«Живем – поживаем».
Эта рубрика знакомит родителей с самыми интересными событиями, которые произойдут в группе в данном месяце: посещения театра, праздники и развлечения и др.
Визитка группы.
В этом уголке помещены фотографии с фамилиями, именами педагогов, специалистов и других сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Дополнить фотографии можно информацией об образовании, интересах этих людей.
Фотовыставка «Мир вокруг меня».
Выставка рассказывает о ярких моментах жизни детей: поездках, экскурсиях родителей и детей в другой город, на море, в музей и т.д. В центре фотовыставки можно поместить небольшой очерк, написанный родителями о поездке, экскурсии.
Объявления.
Объявления имеют форму соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны или красиво написаны, иметь эстетичный внешний вид, могут быть нетрадиционно оформлены. Здесь помещается только официальная информация. Например, о родительском собрании, оплате и т.д.
Права детей.
Радел для родителей, в котором помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в нашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
«Сегодня на занятии»
Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы они были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказать ему посильную помощь. В этой рубрике возможно и обращение педагогов к родителям в виде просьбы оказать своему ребенку помощь в запоминании скороговорки, загадки и т.д.
Специалисты, имеющиеся в ДОУ (музыкальный руководитель, медицинский работник и др.), помещают информацию в папки-передвижки, если есть в этом необходимость, то имеют постоянную рубрику в уголке для родителей («специалисты советуют»).
Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели.
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.