1 слайд. Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьёй в ДОУ.
2слайд. Цель, познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
3слайд. Формы 1. Информационно - аналитические
2. Наглядно-информационные формы
3. Познавательные.
4. Досуговые
4 слайд. Информационно - аналитические
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. К ним относятся • Анкетирование; • Тестирование; • Опросы; • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок»
5 слайд. Наглядно-информационные формы Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. К ним относятся : • Сайт ДОУ и блоги педагогов, группы в социальных сетях; • Выпуск семейных стенгазет; • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; • Фотовыставки; • Семейные презентации; • Нетрадиционные дни открытых дверей. Формы взаимодействия с родителями воспитанников
6 слайд. Познавательные. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. К ним относятся: • Нетрадиционные родительские собрания; • Информационно-практические занятия «Школа родителей"; • Маршруты выходного дня или экскурсии; • Совместная работа по тематическому плану, проектам; • Круглый стол.
7 слайд. Досуговые. Досуговые формыорганизации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения. К ним относятся • Совместные праздники, досуги, развлечения; • Совместные спартакиады; • Семейный театр; • Участие родителей в конкурсах, выставках.