kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы - друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия

(Вос-ль читает стихотворение Т. Пушкаревой.)

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы - друзья природы»»

Конспект внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня.

Конспект внеклассного занятия для младших школьников «Мы - друзья природы»

Цели: развивать внимательное отношение к природе; формировать правильное поведение в отношении флоры и фауны; пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать желание беречь природу, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Оборудование: ноутбук, проэктор, экран.

Ход мероприятия

(Вос-ль читает стихотворение Т. Пушкаревой.)

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Сегодня мы поговорим о природе, и девизом беседы будут слова: «Мы — друзья природы».

— Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

(Ученик читает стихотворение С. Смирнова.)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

— Представьте себе, что мы с вами выходим из дверей школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что вас тревожит?

(Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы.)

— Кто повинен во всем этом?

— Люди не всегда заботятся о природе, не умеют ее правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу?

(Ответы детей, после которых проводится тест «Умеешь ли ты охранять природу?».)

Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество баллов.

Тест

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл;

б) осторожно срежу и поставлю в вазу — 5 баллов.

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца — 3 балла;

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, — 5 баллов;

в) буду наблюдать издали — 1 балл.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов;

б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла;

в) не пойду — 1 балл.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 очко.

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, — 5 баллов.

в) закопал бы в землю — 3 балла.

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а) почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла.

б) что-то знаю, но хотел бы знать больше — 1 бал.

в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 баллов.

(Подводятся итоги теста. Дети складывают полученные баллы.

По сумме определяют, к какой из 3 групп юных друзей природы они относятся. Воспитателю следует обратить внимание на то, что не следует обижаться, если результат не понравился. Есть над чем задуматься.)

Группа №1 (5—11 баллов).

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать больше.

Группа № 2 (11—18 балов).

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам, того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 (19—25 баллов).

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест — для тебя, юный друг природы.





Действующие лица: чтецы, Земля, медведь, муравей, бабочка, лев, птица, собака.

Вос-ль

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.

Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»

Звучит классическая музыка

…Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.

Чтец 1:
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте, 
Землю вспашите, хлебом засейте. 
Всем завещаю вам я отныне – 
Вы берегите эту святыню.

Чтец 2:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.

Чтец 3:
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

На экране трансляция видео слайда «Загрязнение окружающей природы»

Чтец 4: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

Чтец 5: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

Чтец 6: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Звучит музыка, на сцену выходит Старичок-Лесовичок

Лесовичок: Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Я – Старичок-Лесовичоч.
Кто природу губит
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес,
Который покажет немало чудес.

На сцену выходят звери

Все мы очень любим наш родной город. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.
Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать нам о своей жизни на Земле.

Лев: Я заявляю, как царь зверей,
Проблемы нет важней,
Чем экология планеты всей:
Как человечество просить
Меньших братьев не губить.

Медведь: Деревья нещадно вырубают,
Сажать новые забывают.
Чтоб скорей обогатиться,
Продают лес за границу.
Каждое лето лес горит
Зверьё кто куда бежит.
А кто уйти не успевает –
Заживо в огне сгорает.

Птица: О жизни птиц хочу сказать:
Стали больше нас стрелять.
Всем известно: чтобы жить,
Нужно есть и нужно пить.
Люди в реки яды слили,
Птицы воду ту попили.
И теперь вот птичий грипп,
Словно банный лист, прилип.
И сейчас на планете всей
Уничтожают кур, гусей.
При контакте с больной птицей
Каждый может заразиться.
Человек наш дорогой,
Если хочешь долго жить –
Природой нужно дорожить.

Лиса: Сёстра, братья мои земные!
В каких условиях живём?
Леса горят, леса пылают,
Их пироманы поджигают.
В пожарах корм наш весь сгорает,
И страшный голод наступает.
На каждого зайца иль лису
По сто охотников в лесу.
Не остановим если это –
Тогда погибнет вся планета.

Муравей: Здесь всё правильно сказали:
Люди совесть потеряли.
От природы всё берут,
Совсем её не берегут.
Чтоб укрыться от зимы,
Дом многоэтажный строим мы.
Отдохнуть пришли туристы
Банок, склянок набросали
И весь дом наш разломали.

Белка: Раньше грибники грибы под ногами искали,
А теперь есть такие,
Кто на мои запасы зариться.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке.

Собака: Всем хочу я рассказать,
Как нам приходиться страдать.
Мы стали вроде украшения.
Как с игрушкой поиграют,
А потом её бросают.
Сейчас по сёлам, городам
Собак увидишь здесь и там.
Они могут одичать,
Кого угодно покусать.
А собака испокон века
Была другом человека.

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука.
Взглянуть на нашу землю страшно
Вода мутнеет с каждым днём
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?

Звучит космическая музыка, в зал входит Земля

Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять природу.
Вы изобрели автомобили, построили заводы, которые отравляют воздух вредными газами, а сажа, пыль оседают на листья растений.
Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает меня огромным слоем мусора.
Звери и птицы умирают на мне, а вы убиваете их всё больше и больше.
Люди! Опомнитесь! Мне и вашему городу грозит страшная беда.
Если вы и дальше будите загрязнять меня, то жизни на мне не будет.
Я, Земля, ваш дом, прошу вас:
- беречь мои богатства: леса, луга, реки;
- не обижать зверей и птиц;
- жить в мире и согласии, помогать друг другу.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

Видеоролик «Наш мир за одну минуту»

1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней? 
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете 
Став над пропастью, в бездну глядим. 
Как Земли неразумные дети, 
Рубим сук, на котором сидим. 
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет. 
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга 
Не страдали так никогда.
4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел, 
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
5 ученик:
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.

2 ученик: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь.

1 ученик: Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим. 

Нет, в мире становится жить невозможно!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники

Чтец 1: Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Чтец 2: И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Чтец 3: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!

Видеоролик «Улыбка природы»

Чтец 4: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.

Чтец 5: Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!

Чтец 6: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: 
Ты береги нас, береги!

Чтец 1: Дерево, цветок, трава и птица 
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Чтец 2: Нор звериных, птичьего гнезда 
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Чтец 3: Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!

Земля: 
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредить, 
То кто же тогда на Земле будет жить?!

Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
Животные, птицы и прочье зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мы - друзья природы»

Автор: Стрельцина Любовь Сергеевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект нетрадиционного родительского собрания «Мы друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniia_my_druzia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "556381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303770"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мероприятие "Мы- друзья природы"."
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "426330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503760803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "КВН в подготовительной группе мини-центра «?арлы?аш» «Мы-друзья природы». "
    ["seo_title"] => string(78) "kvn-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-mini-tsientra-k-arlyg-ash-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "167210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423060201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_kruzhka_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_starshiei_ghruppie_d"
    ["file_id"] => string(6) "402373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490184716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства