Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»
Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»
Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»
Программное содержание: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, правильно называть явления природы, изображённые схематично, проводить опыты с землёй и водой, развивать умение самостоятельно делать выводы, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»»
Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»
Программное содержание: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, правильно называть явления природы, изображённые схематично, проводить опыты с землёй и водой, развивать умение самостоятельно делать выводы, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются, на пути встречают Лесовичка, который охраняет и оберегает лес. Дети садятся на стульчики. Лесовичок пришёл в лес не с пустыми руками, он хочет проверить, что вы знаете о лесе?
Вопросы: Что такое природа? И др.
Далее предлагается 2 обруча, даётся задание: в один обруч разложить карточки с предметами, которые относятся к природе, в другой – то, что к природе не относится.
Всё, что не сделано руками человека, это всё природа.
Далее дети смотрят, что им принёс Лесовичок. Задание: разберите карточки с элементами живой и неживой природы (значки, модели). Объяснить. Почему это живая. А это неживая природа.
Дети: кусты - могут расти и дышать (живая природа), человек, солнце, горы, деревья, молния, бабочка, капелька, луна, снежинка, цветы.
Лесовичок вами доволен.
Физкультминутка:
“Мы пришли в зелёный лес,
Там деревья до небес,
Ветер кроны их качает, тихо песни распевает...”
Игра на внимание “Деревья, кустики, трава”. Вопросы: что необходимо деревьям, цветам? (Воздух, вода, солнце), откуда берут деревья воздух (из почвы). Словарная работа: почва.
Что такое почва? (земля, откуда растут растения).
А теперь мы с вами превратимся в учёных, мы будем работать в лаборатории. проверим, что же такое почва.
На столах: земля, вода, ложки, салфетки. Вопрос: чем пахнет земля? Почва - плодородный слой земли, принюхайтесь, чем она пахнет. Как вы думаете, есть ли в почве воздух, кислород. Давайте возьмём землю ложкой, опустим в стакан, что появилось? (воздух, воздушные пузырьки, значит, в земле есть воздух).
На окне баночка с почвой плотно закрыта. На крышке сырость, вода, следовательно, в почве есть влага.
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за комнатными растениями (поливаем, пересаживаем, рыхлим, протираем листья).
Старичок-лесовичок принёс кувшинчик, чтобы мы посадили цветочек.
Посадка цветка: (провокационный вопрос: уберём его в шкаф?).
Дети: нет. Цветку нужен солнечный свет для роста. Что ещё нужно цветку? (Ответы детей.)
В конце занятия Лесовичок угощает всех витаминами. Дети ополаскивают руки водой. Вытирают их, прибирают рабочие места.