kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир красок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: через открытие волшебного мира красок, познакомиться с тем, как определить индивидуальный цветовой профиль, как понимать язык цвета и распознавать цветовые сигналы, получить основы саморегуляции на основе цветотерапии, возможность творческого самовыражения.

Оборудование: аудио-видео аппаратура, ручки, карандаши, гуашь, кисти, косметическая глина, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир красок»

Сценарий проведения занятия на каникулах «Дня красок».

Ведущая: педагог-психолог Полупанова Г.А.

Целевая группа: подростки 14-16 лет.

Цели: через открытие волшебного мира красок, познакомиться с тем, как определить индивидуальный цветовой профиль, как понимать язык цвета и распознавать цветовые сигналы, получить основы саморегуляции на основе цветотерапии, возможность творческого самовыражения.

Оборудование: аудио-видео аппаратура, ручки, карандаши, гуашь, кисти, косметическая глина, влажные салфетки, бумажные салфетки.

  1. Введение в тему «Удивительная сила цвета».

ЦВЕТА – ЭТО ДЕТИ СВЕТА.

Йоханнес Иттен

И в шесть, и в десять лет, и в двадцать пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!



  1. Работа по заданию – «Ассоциативный ряд на тему «Краски» - описываем – насколько разнообразен, красив и интересен мир, раскрашенный цветами. Ребята вначале индивидуально на листочках записывают, а потом вслух перечисляют – какие эмоции, переживания, с чем ассоциируются у каждого лично цвета радуги. Каждый участник описывает каким бы был наш мир без красок. Какое бы у всех было настроение.

  2. Цветовой тест. Три вида цветовой личности. (см. Приложение 1). Групповое обсуждение. Выводы.

  3. Цветовые сигналы. Цветотерапия - презентация.

  4. Упражнение – «Ты у меня ассоциируешься со следующими цветами». Ребята разбиваются на пары и в течение 2 мин. одни партнёр рассказывает другому – с какими цветами и почему у него этот человек ассоциируется, далее - меняются ролями, рассказывает о своих цветовых ассоциациях другой партнёр. Возвращаются в общий круг и обсуждаются, что у кого получилось – насколько кто был согласен с ассоциативным рядом партнёра, с чем кто не согласен, комментарии группы.

  5. Интеллектуальная разминка. Работа в малых группах. Карточки с цитатами о радуге – нужно составить небольшое эссе, отражающее смысл цитаты. (Приложение 2)

  6. Мини-лекция «Мехенди» (см. Приложение 3).

  7. Практическое творческое задание в стиле «Мехенди» – «Я дарю тебе радужное настроение.» - выполняется под спокойную музыку. Ребята садятся вкруг. Левая рука в распоряжении соседа слева (тыльная сторона ладони и предплечье) – это «холст» для создания композиции «Радужное настроение». Задание – не смотреть, что будет происходить слева от тебя. Правой рукой работаем с «холстом» партнёра справа. Задание – на рисовать на руке партнёра яркое позитивное настроение – это может быть сюжетный рисунок, а может – набор цветовых эффектов. Техника выполнения – на поверхность руки широкой кистью тонким слоем наносится густо-разведённая косметическая глина (грунтовка), за тем – на подсохшую поверхность гуашью создаётся рисунок. Когда рисунок окончен – смотрим – что получилось. Обсуждение в группе – получилось ли подарить «Радужное настроение».

  8. Рефлексия. Что узнали нового о себе? Что больше всего понравилось? Что больше всего удивило.



Приложение 1.

Свидетельства удивительной силы цвета мы видим повсюду. Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне реагируем на них. Цвет может быть притягивающим и отталкивающим, успокаивающим и будоражащим…

После долгих исследований пришли к выводу, что в мире существует три цветовых типа личности. Им даже дали собственные названия:

  • Цветовые лидеры

  • Цветовые скромники

  • Цветовые нейтралы

Понимание характера этих типов личности – первый шаг на пути к овладению языком цвета. Вы сможете определить цветовой тип личности собеседника и понять, как можно использовать цвет для выстраивания взаимопонимания.

ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ:

Внимательно прочитайте все нижеприведённые высказывания и отметьте, например, крестиком, те, с которыми вы можете согласиться. Если вы абсолютно согласны – поставьте две отметки напротив данного утверждения. У этого теста нет правильных и неправильных ответов. Отвечая, подумайте о собственных цветовых предпочтениях.

  1. Я покупаю одежду новых, модных цветов.

  2. Обычно я покупаю предметы новых цветов только после того, как их уже приобрели мои друзья.

  3. Покупая что-то, я предпочитаю стильным цветам – цвета практичные.

  4. Я должен несколько раз увидеть новый цвет, прежде, чем решиться его использовать.

  5. Я всегда себя хорошо чувствую, когда покупаю себе что-то нового цвета.

  6. Я редко решаюсь купить что-то нового для меня цвета, разве что меня кто-то к этому подтолкнёт.

  7. Я считаю, что новые цвета не будут выглядеть на мне также хорошо, как те, к котрым я привык.

  8. Я придерживаюсь традиционных взглядов на цветовое решение – я могу позволить себе что-то новое, не отказываясь от старых предпочтений.

  9. Я скорее куплю новый предмет модных новых цветов, чем выберу нечто старого цвета.

  10. Мне безумно хочется узнать, какие цвета будут модными в следующем сезоне.

  11. У меня нет времени, чтобы вводить новые цвета в свой гардероб.

  12. Я предпочитаю традиционные, основные цвета.

  13. Покупки совершать легче, если из года в год цветовая гамма не будет претерпевать радикальных изменений.

  14. Мне нравится чувствовать себя лидером, когда я приобретаю что-то новое, недавно появившееся на рынке.

  15. Я слишком практичен, чтобы, чтобы приобретать вещь нового цвета, сразу как только её увижу.

  16. Я не покупаю новые цвета первым, но, увидев их несколько раз, вполне могу решиться на приобретение.

  17. Я стараюсь узнавать о новых модных цветах из журналов, из интернета и рекламных материалов и т.д.

  18. Я приобретаю новые модные цвета, если считаю, что они не являются кратковременным явлением.

Подсчитайте общее количество поставленных вами ответов. Две отметки, поставленные за один ответ – считаются как две.

А теперь проранжируйте высказывания следующим образом – 1, 5,9,10,14, 17 – буква А,

2,4.8,11,15,16 – буква Б, соответственно – 3,6,7,12,13, 18 – буква В.

Далее – Проанализируйте – возле каких букв отметок больше. Если вы больше согласны с утверждениями А – значит, вы цветовой лидер. Если – буква Б – вас можно назвать цветовым скромником. А если вы оказались более привержены к букве В – то вы типичный цветовой нейтрал.



ЦВЕТОВЫЕ ЛИДЕРЫ

Каждый год эти люди с нетерпением ожидают, когда же станет известно о том, какие цвета будут модными в новом сезоне. Они готовы тут же ими воспользоваться.

Женщины-лидеры любят листать модные журналы и сидеть на модных сайтах в поисках информации о модных цветовых тенденциях.

Мужчины-лидеры предпочитают использовать новые цвета для своих автомобилей и бытовой техники.

Обстановка в доме такого человека должна быть ультрасовремнной.

С психологической точки зрения цветовые лидеры очень самоуверенны, склонны к вантюрам и не боятся рискнуть, их привлекает новизна. Они не ждут перемен, а сами их совершают.

В демографическом смысле – ЦЛ составляют 20% населения.

ЦЛ – в основном женщины.

Из наций – как правило - это американцы испанского или африканского происхождения.

В возрастном контингенте – подростки и молодёжь в возрасте до 30 лет. И… люди от 45 до 65 лет – у них происходит некоторая переоценка ценносте и они стремятся снова догнать свою молодость.



ЦВЕТОВЫЕ СКРОМНИКИ

Не удивлюсь, если вы попали именно в эту катгорию, как и ПОЛОВИНА ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ!

Цветовые скромники весьма осторожно подходят к выбору цвета. Они хотят чувствовать себя в безопасности и приобретая новые цвета лишь тогда, когда будут уверены, что они будут актуальны и в следующем сезоне. Тем не менее они считают, что цвет придаёт жизни изюминку, поэтому интересуютсяновыми тенденциями. В како-то момент вы можете увидеть ЦС в тех же цветах, что и ЦЛ. Пробуя новый цвет «скромник» вводит его в обиход очень осторожно, маленькими порциями. Обычно они хорошо информированы и прагматичны. Они хотят, чтобы перемены были функциональными и полезными в течение длительного времени. Им не свойственна импульсивность, оттенки нового цвета предпочитают более нежные. Но они не склонны пребывать в тени.

ЦС одинаково бывают и мужчины и женщины.



ЦВЕТОВЫЕ НЕЙТРАЛЫ

Единственный способ заставить цветового нейтрала изменить любимому цвету – это наставить на него пистолет. И может быть тогда, со слезами и стенаниями он решиться на что-нибудь новое. ЦН чувствуют себя комфортно лишь в своих излюбленных цветах. Такие люди давно определились, что им нравится и придерживаются выбранного стиля. Если их любимый синий пиджак истрепался – они купят себе новый, но снова синий, да ещё постараются найти такой же оттенок. Это верные т преданные сторонники того, что они любят.

Мужчины в синих пиджаках, тёмно-серых брюках, голубых или белых рубашках. Женщины в чёрном. Представьте этих людей в традиционно обставленных гостинных – перед вами портрет типичных нейтралов.

Можно подумать, что ЦН являются пожилые люди. На самом деле – к ним часто относятся люди, крайне занятые – молодые профессионалы или работающие матери. У них просто не хватает ни времени, ни терпения, чтобы экспериментировать с цветом.

ЦН чаще являются мужчины, чем женщины.

Приложение 2

Карточки с цитатами для интеллектуальной разминки.

Радуга видна только тем, кто ее хочет видеть! Для остальных — зебра на пешеходном переходе!

Радуга - это первый смайлик в истории человечества...

Семь цветов - палитра бесконечности.


Если смотреть сверху, то радуга не мост, а подкова на счастье.



Радуга - улыбка Бога.



Радуга - автограф Бога.












Приложение 3

МЕХЕНДИ

Это такой вид искусства, который, к сожалению, знают далеко не все, нательный рисунок, наносимый непосредственно на кожу человека в качестве дополнительного украшения. Узоры и разнообразные орнаменты, наносятся специальным составом, как правило, он состоит из хны-природного компонента, не имеющего пагубных последствий.

Их хотя название мехенди слышали не все, тем не менее, этому виду искусства уже насчитывается несколько столетий. Сказать точное место появления данного нательного украшения достаточно проблематично, поскольку исторические сводки одновременно указывают на его присутствие во многих странах и континентах. Различие состоит лишь в его форме и культурной ценности различных народностей.

Так, к примеру, есть основание полагать, что мехенди берет свое начало в Индии, поскольку и по сей день некоторые виды узоров и техника их нанесения там присутствуют. Эксперты в области исследования исторических искусств, полагают иначе, утверждая, что этот вид искусства появился в Индии только в 12-13 веках.

Однако наиболее правдивой и более вероятной версией появления мехенди, все – таки считается версия о его появлении в Древнем Египте, потому как именно там хну применяли как косметическое средство египтяне, украшая ладони, стопы и иные части тела перед мумификацией своих фараонов.

Считалось, что именно такое украшение и укажет в ином измерении, что данный человек был на Земле фараоном и обеспечит ему комфортное вхождение в иной мир. Таким образом, сами рисунки наносились в угоду загробным божествам, чтобы те сделали для усопшего более комфортный прием.

Трудность определения начала мехенди заключается еще и в том, что хинное дерево, из листьев которого собственно и получают хну, произрастает во многих местах, например в: Индии, Судане, Египте, североамериканских странах и других метах, где главенствует сухой горячий климат.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мир красок

Автор: Полупанова Галина Анатольевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "мир красок конспект урока"
    ["seo_title"] => string(23) "mirkrasokkonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "290757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий отчет изостудии "Мир красок" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-otchiet-izostudii-mir-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "195878"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427975429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знакомство с миром красок"
    ["seo_title"] => string(25) "znakomstvo_s_mirom_krasok"
    ["file_id"] => string(6) "533993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577655062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия " серо - черный мир красок ""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_sero_chernyi_mir_krasok"
    ["file_id"] => string(6) "601361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645958806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства