Дата:
Тема: Мир красок
Цель: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Рассмотрите свои краски.
– Назовите цвета красок.
– Какие еще вы знаете цвета?
– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)
– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)
– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)
2. Правила работы.
– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?
– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.
– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
3. Смешивание красок.
– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.
– А как получить оранжевый цвет?
– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
– Как получить зеленый цвет? Кто знает?
– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.
– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.
4. Работа по учебнику.
– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)
– Какое настроение вызывают эти работы?
– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)
– Что изображено на второй?
– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?
– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)
– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)
– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.
– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)
– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)
– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)
Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.
IV. Педагогический рисунок.
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга
Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией.
5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.
Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик
Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Послушайте стихотворение В. Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
– О чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)
– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)
– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.
– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)
– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)
2. Обобщение.
– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)
– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)
3. Оценки за урок
4. Домашнее задание: Повторить палитру красок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мир красок конспект урока»
Дата:
Тема: Мир красок
Цель: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Рассмотрите свои краски.
– Назовите цвета красок.
– Какие еще вы знаете цвета?
– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)
– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)
– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)
2. Правила работы.
– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?
– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.
– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
3. Смешивание красок.
– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.
– А как получить оранжевый цвет?
– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
– Как получить зеленый цвет? Кто знает?
– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.
– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.
4. Работа по учебнику.
– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)
– Какое настроение вызывают эти работы?
– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)
– Что изображено на второй?
– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?
– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)
– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)
– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.
– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)
– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)
– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)
Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.
IV. Педагогический рисунок.
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга
Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией.
5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.
Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик
Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Послушайте стихотворение В. Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
– О чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)
– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)
– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.
– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)
– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)
2. Обобщение.
– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)
– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)
3. Оценки за урок
4. Домашнее задание: Повторить палитру красок.
Дата:
Тема: Веселые человечки
Цель занятия: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление.
Ход урока:
Урок начинается сразу со сказки, тем самым концентрируя внимание детей. Во время занятия, не требуется выделение времени на физминутки, т.к. они включены непосредственно в сюжет сказки.
Ребята! Послушайте какая история однажды приключилась !
I ЧАСТЬ
Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.
на доске появляются краски . (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?. (дети называют цвета)
Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.
(появляется ведьма)
Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.
II ЧАСТЬ
В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.
Вышли на опушку Желтый братец и Синий,
(выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..
(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)
Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.
- Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый
(Вопрос детям) Какого цвета елка?
Нужно помочь братьям!
(дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.)
Но как быть если зеленый остался дома?
Взялись за руки Желтый и Синий
Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)
Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.
Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!
(пока дети разукрашивают, вешаю на доску зеленые елки. Разукрашенные елочки дети возвращают обратно на полянку, откуда их взяли и возвращаются на место)
III ЧАСТЬ
А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.
Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)
В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом
Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.
- Какого цвета апельсины? (оранжевого)
- Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)
- Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)
Дети берут со стола заготовки для апельсинов, затем смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают апельсины, возвращают их обратно на дерево, садятся на свои места.
IVЧАСТЬ
Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу
Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.
- Какого цвета фиалка? (фиолетового)
Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка
- Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)
- Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)
Дети берут со стола заготовки для фиалок, затем смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалки, возвращают их обратно на поляну, садятся на свои места.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!
Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла.
А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.
- Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка?
- Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)