Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " серо - черный мир красок "»
Тема: Серо – черный мир красок
Цель занятия: познакомить с выразительными возможностями ахроматических цветов.
Задачи: учить составлять оттенки серого цвета, развивать навыки работы гуашью, композиционные навыки;
развивать наблюдательность, воображение;
воспитывать интерес к изобразительному творчеству, умение видеть красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.
Задание: изображение бабочек различными оттенками серого цвета.
Материалы: гуашь белая и черная, кисти, палитра, черная бумага или картон фА3, белая бумага для упражнений.
Оборудование: таблица «Волшебные серые», фотоизображения бабочек, примеры рисунков, художественные материалы для показа приемов работы.
Ход занятия:
Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
Повторение.
На прошлых занятиях мы с вами убедились, что наши краски по-настоящему волшебные. Угадайте, о каких цветах идет здесь речь:
- Эта краска самая теплая, все цвета она превращает в солнечные, веселые.
- А эта краска может сделать любой цвет более холодным и грустным.
- Эта краска делает все цвета легкими и нежными.
- А эта краска поможет нам изобразить грозную грозовую тучу.
3. Беседа по теме урока.
Как вы думаете, что получиться, если смешать нежную белую и сильную черную краску? (получиться серая) См. таблицу «Волшебные серые».
Выполняем упражнение на составление оттенков серого цвета (3 и более).
Затем на полученных серых пятнах тонкой кистью нанести узоры более светлыми и темными тонами.
Выразительность.
Сегодня мы будем рисовать разными оттенками серого цвета.
А теперь послушайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
См. фотоизображения бабочек.
- Действительно ли бабочки похожи на цветы? Почему?
Любуемся формами крыльев, узорами на них.
- А вы знаете, что бабочки бывают дневными и ночными? Послушайте сказку.
Сказка о бабочках
Когда-то ночные бабочки и мотыльки были дневными. Летали под солнцем с цветка на цветок, радовались каждому дню. И сами они были похожи на красивые разноцветные цветы.
Но эти бабочки так много работали, собирая пыльцу, что часто они уставали и засыпали среди дня. И вот однажды они заснули и проснулись ночью. Сначала они испугались темноты. Но потом заметили, что на землю льется волшебный свет луны и почувствовали нежный аромат ночных цветов. Бабочки вспорхнули и начали кружиться среди ночной прохлады. Они заметили, что без дневного зноя и жары они чувствуют себя гораздо лучше. Им очень понравились нектар и пыльца ночных цветов. И они решили стать ночными бабочками – днем спать, а летать ночью. Одно их только расстраивало: в темноте яркие краски их крыльев были совсем не видны (цвета терялись, тускнели).
И тогда они вспомнили о волшебном художнике, который всем помогает. Художник раскрасил их крылья в разные оттенки серого цвета (рис.1) и нарисовал светлые и темные узоры (рис.2).
- Как вы думаете, понравились ли ночным бабочкам их новые наряды? (да, ведь они так красиво переливались светлыми и темными узорами в серебристом свете луны).
Вывод: красивыми могут быть не только яркие цвета. Разнообразные сочетания темных и светлых серых тонов тоже очень выразительны.
Задание: изображаем полет, танец ночных бабочек на черном «ночном» фоне, используя светлые и темные оттенки серого цвета.
Практическая работа
Порядок работы:
1 – придумать расположение бабочек на листе (бабочки разного размера, танцуют, кружатся), наметить линиями оси (голова и туловище);
2 – нарисовать бабочек разными оттенками серого цвета (одни – светло-серые, другие – темно-серые);
3 –украсить крылья бабочек узорами, используя тонкие кисочки; дорисовать детали (например, травинки, цветы)
Подведение итогов.
Выставка и анализ работ.
-Молодцы! У вас получился настоящий бал ночных бабочек.
Выделить удачные моменты в каждой работе.
Обобщение.
- Какие цвета вы сегодня использовали в работе? Как добиться того, чтобы серые краски не сливались друг с другом, а смотрелись выразительно, красиво? (использовать светлые и темные оттенки).