Дата: 30 марта 2015г.
Форма отчета: игра – путешествие.
Составители: педагог дополнительного образования ГККП «ЦДЮТ» Файзирахманова Н.А.
Тема: «Мир красок»
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
- формирование и развитие творческого потенциала обучающихся;
- создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
Творческий отчет изостудии
Тема: «Мир красок»
Звучит музыка.
Марья-Искусница:
Здравствуйте, люди добрые, умелые и веселые. В нашем городе Мастеров сегодня праздник - собрались мастера разные, разудалые; мастерством своим блеснуть, научить рукомеслу мудрёному, тем ремёслам, что издавна процветали и новым заморским чудесам, я-то Марья-Искусница, все тайны ремесленные разгадала, всему научилась в тридесятом царстве, тридевятом государстве, поэтому и Город Мастеров - мне дом родной.
Слайд №1, город Мастеров
Провожу я вас, дорогие мои мастеровые, по разным улочкам, проспектам и площадям, познакомимся с артелями нашими трудовыми, мастерскими, студиями - а мастера нас потешат да порадуют.
Есть в нашем городе Улица Радуги, живут здесь мастера, хоть и невелики, но деловиты и умелы, о своем ремесле сами расскажут.
Слайд №2, улица Радуги
Выступление изостудии
Исмаилова Настя:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Проценко Полина:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Шуиншалина Малика:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Естемирова Ситора:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Сергеева Надежда:
У нас растет зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нем живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Муканова Маша:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Гребеньков Данил:
В синем море - островок,
Путь до островка далек.
А на нём растет цветок
Синий-синий василёк.
Таня:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лес.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Марья-Искусница:
Спасибо вам, мастера художники, вы же, гости дорогие, уже, наверное, полюбовались картинами наших учеников изостудии, у нас еще многое впереди, мы учимся открывать для себя и для вас, зрители, широкий мир фантазии.
Не так просто гулять по нашему городу, обязательно встретятся преграды и препятствия, но их можно преодолеть всем вместе, приложив смекалку, острый ум и находчивость.
Слайд №3, загадки
(Загадки про цветы)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыши)
Кто живет в городке
На тычинке-стебельке?
Кто, кто в нем живет, -
Что за народ?
В городке, в городке
На тычинке-стебельке
Много-много кладовушек –
Там живут шестьсот чернушек.
(Подсолнух)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Эй, звоночки,
Синий цвет.
С язычком, а звону нет!
(Колокольчик)
Первым вырос из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Кувшинчики и блюдца
не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
Марья-Искусница:
Молодцы! Нам удалось придти к мастерам в Натюрмортный переулок, и встречают нас здесь художники особого жанра - натюрморта!
Слайд №4, Натюрмортный переулок
(Выступление Даши, Естемировой Ситоры, Базаркуловой Лиры)
-Спасибо, дорогие друзья!
Ниточка за иголочкой, слово за слово, так мы оказались и на Дивном проезде, где каждый домик к домику пристраивается, а мастера здешние украшения ювелирные создают, люди диву даются. Покажите товар лицом, уважаемые мастеровые.
Слайд №5, Дивный проезд
(Выступление изостудии)
- Спасибо мастера умелые! Вот мы и очутились на Пейзажной
площади.
Слайд №6, Пейзажная площадь
(Выступление изостудии)
- А теперь пора и повеселиться всем жителям Города Мастеров, а то засиделись, заскучали без дела-то. Помощники мои верные, покажите, как веселиться будем, начнем танцевать, всех гостей на танец приглашать.
Проводится музыкальная физминутка.
Слайд №7, физминутка
Марья-Искусница:
- Всем спасибо! Настроение хорошее, бодрое? А коли на душе радостно, то и путешествие по городу не будет утомительным.
- Пришли мы с вами на бульвар Изящной Линии, который нам сразу открывает вернисаж - да не простой: выставку своих картин представили нам мастера портретисты. Их мастерство ярко звучит в оркестре художественных работ изостудии.
Слайд №8, бульвар Изящной линии
Выступление изостудии.
- Ох, ребята, что за чудо перед нами улица, Розовый слон на которой творят чудеса мастера анималисты.
Выступление изостудии.
Слайд №9, улица Розовый слон
Марья-Искусница:
В городе нашем привечают всех гостей, а особенно радуемся мы, когда настоящий Мастер помогает постичь тайну ремесла и делится своим мастерством и искусством с учениками.
В гости к нам пришла мастерица, педагог Сажнова Наталья Николаевна.
Слайд №10
Проводится игра "Шустрый художник".
Дети разделены на три команды. Перед детьми высыпаны яркие разноцветные палочки. Необходимо выбрать 1 команде палочки холодных цветов, а 2 команде палочки теплых цветов.
Слайд №11
Проводится практическая работа "Из пятна"
Дети разделены на три группы, перед участниками - тушь, тонкая кисть, перо и небольшой лист бумаги. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий фигуративный образ, сохранив очертания пятна.
Подведение итогов выполненного задания.
Каждая команда рассказывает о своей проделанной работе.
Марья-Искусница:
- Спасибо большое мастерице Наталье Николаевне.
Наши мастера скоро подрастут, окрепнет их мастерство и умелость, они смогут назвать себя Мастером с большой буквы, потому что их художественные работы будут дарить радость, красоту, веру, надежду и любовь. А пока наши мастера еще только учатся, они пока еще дети и они могут радоваться жизни и веселиться.
Всем спасибо! Праздник удался! Творите сами на радость людям!
Слайд №12, спасибо за внимание.