Организационно-мотивационный этап | -Ребята, пора начинать наше занятие. Будем мы работать дружно, И узнаем, что нам нужно. -Для того, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку: В нем живет моя родня, Мне без нее прожить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, теплый … (дом) (слайд) - О чем пойдет разговор на занятии? -Говорят, что «Дом – машина для жилья» -А почему так говорят? -Действительно, дом устроен очень сложно. Проходят трубы с холодной и горячей водой, с газом. Много различных проводов. Шумят и гудят разные приборы. И все это сделано для удобства человека. -Вот вы уже повзрослели, и родители могут оставлять вас дома одних. -Как вы считаете, одному быть дома это безопасно? -Со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности. - Так можно ли, находясь дома одним чувствовать себя в полной безопасности? - Может кто-то сможет назвать тему нашего занятия? - Откройте дневники на странице 8, прочитайте название раздела. - Мы начинаем раздел «Один дома», который состоит из нескольких занятий. (слайд) - Прочитайте, какая задача стоит перед нами? - Давайте запишем ее на стр.6 дневника. - Какие новые понятия встретятся нам сегодня? (мой словарь) - А начнем работу с такого понятия, как бытовые объекты повышенной опасности. -Как вы думаете, что значит объекты повышенной опасности - Прочитайте определение на стр.8 в Дневнике здоровья. | Ответы детей -Дом В доме много приборов, механизмов. Ответы детей Ответы детей |
Этап организации учебной деятельности | - Вы сели по группам. Прежде чем начать работу надо вспомнить правила работы в группе. - Рассмотрите внимательно картинки с предметами. - Разделите данные предметы на 4 группы. Проверка: - Какие группы получились? ( на слайде правильные варианты) - Как назовем каждую группу? Это и будет название ваших групп. -Каждой группе нужно рассказать о получившейся группе по плану: 1.-Выбрать картинки, которые соответствуют вашей группе, приклеить их на альбомный лист. Подписать название. 2.-О чем надо помнить, используя эти приборы? 3.-Возникновение, каких опасностей связано с этими приборами? 1 группа - электроприборы 2 группа - газ 3 группа - таблетки и мед.приборы 4 группа - бытовая химия 1 группа - электроприборы -Но эл. приборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны… - Ребята, посмотрите на слайд, по какому принципу разделили электроприборы? - А вот ученые все электроприборы разделили на 3 группы: 1. Электрические приборы с нагревательным устройством – это плойка, чайник, утюг,… 2. Электрические приборы с действующим двигательным мотором – это стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн. 3. Осветительные приборы – это всевозможные лампы. -Какими из этих приборов ты умеешь правильно пользоваться? - Почему ты считаешь, что такое использование позволяет избежать опасные ситуации? -Да, ребята, электрический ток не любит невнимательных людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. (слайд) 2 группа - газ -Какие же опасности могут возникнуть при неправильном использовании газового оборудования? -Послушайте стихотворение: Снег на земле покрывалом… Холодно ёжику стало. Ёжик горелки зажёг, Спрятался в спальный мешок. Съёжился, тяжко вздохнул И… незаметно уснул. Синее пламя струится, Ёжику Африка снится. Мимо медведь проходил К счастью ежа разбудил. (слайд) - А почему медведь « к счастью ежа разбудил»? -Да, ребята, от малейшей искорки газ моментально начинает гореть. Заполнив помещение, газ может взорваться. Газ становится врагом тогда, когда мы им неправильно пользуемся. 3 группа - таблетки и мед.приборы Если не больны вы, В таблетках только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет? - А если взять, к примеру, витамины. Они же сделаны специально для детей, они вкусные и сладкие. Могут ли они вам навредить? - Иногда могут быть опасны самые простые и знакомые вещи. Если съесть их сразу и много, то на руках, лице может появиться сыпь. А может быть еще хуже- отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых. А различные лекарства и таблетки лучше вообще не трогать. (слайд) 4 группа - бытовая химия -Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Возникновение какой опасности связано с этими предметами? Химикаты – это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить. (слайд) - Как вы думаете, все ли объекты повышенной опасности мы назвали? В вашем доме могут быть и другие объекты повышенной опасности. - Подумайте и обсудите в группах задание № 2,выполните его. | Работа в группах ( 4 группы) Правила работы в группах. Распределить роли. Не говорить всем сразу. Говорит один, остальные слушают. Уметь доказывать свою точку зрения. Обсуждение по группам. 1 группа - электроприборы 2 группа - газ 3 группа - таблетки и мед.приборы 4 группа - бытовая химия Рассуждают: Они могут ударить током и стать причиной пожара. Утюг нельзя еще включать самим, нельзя оставлять включенным и т.д. Доказывают свою точку зрения Ответы детей Нельзя греться, включив газовые комфорки. - Можно отравиться угарным газом. -Может возникнуть пожар. Ответы детей |
Этап подведения итогов учебной деятельности | -Вот и подошло к концу наше занятие. Работы, которые у вас получились мы поместим в наш уголок здоровья. -Чем была полезна тема? - Что необходимо делать, чтобы не причинить себе и окружающим вред избежать опасных ситуаций? - Посмотрите на слайд и дополните предложения: - Я сегодня узнал … - Мне эти знания пригодятся … - Запишите в дневник ( я узнал, что в доме есть объекты повышенной опасности) - Оцените себя по лестнице успеха Не знаю Знаю некоторые объекты Знаю все об объектах Знаю и могу научить другого - Я могу сам назвать все объекты ( +) - Я могу назвать некоторые объекты (-) - Я не могу назвать объекты повышенной опасности (-) - А как вы думаете, о чем пойдет разговор на следующем занятии? | Правильно пользоваться бытовыми приборами Самооценка |