kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир без опасности "Один дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический сценарий кружка по программе внеурочной деятельности "Тропнки здоровья" в 3 классе. Название занятия "Один дома". Форма проведения-групповая. Цель занятия: познакомить учащихся с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, научить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность в обращении с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир без опасности "Один дома" »

Название программы «Мир без опасности»

Тема занятия «Один дома»

Форма проведения групповая

Место проведения занятия учебный класс

Цель занятия- познакомить учащихся с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, научить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Планируемые результаты:

КУУД: дети с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросу безопасного поведения; развивают навыки сотрудничества в группе, учатся общению в процессе игровой деятельности.

ПУУД: обучающиеся с помощью учителя и в процессе группового взаимодействиями учатся выдвигать предположения о факторах, способствующих сохранению здоровья в опасных ситуациях, и осуществлять их проверку.

РУУД: в процессе совместной деятельности определяют цели, последовательность работы по плану; устанавливают причинно-следственные связи между действиями и последствиями развития опасной ситуации.

ЛУУД: формируется умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения личной и общественной безопасности; самостоятельно формулировать простые и общие для всех людей правила безопасного поведения.











Этапы занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организационно-мотивационный этап

-Ребята, пора начинать наше занятие.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

-Для того, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее прожить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый … (дом) (слайд)

- О чем пойдет разговор на занятии?

-Говорят, что «Дом – машина для жилья»

-А почему так говорят?

-Действительно, дом устроен очень сложно. Проходят трубы с холодной и горячей водой, с газом. Много различных проводов. Шумят и гудят разные приборы. И все это сделано для удобства человека.

-Вот вы уже повзрослели, и родители могут оставлять вас дома одних.

-Как вы считаете, одному быть дома это безопасно?

-Со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

- Так можно ли, находясь дома одним чувствовать себя в полной безопасности?

- Может кто-то сможет назвать тему нашего занятия?

- Откройте дневники на странице 8, прочитайте название раздела.

- Мы начинаем раздел «Один дома», который состоит из нескольких занятий. (слайд)

- Прочитайте, какая задача стоит перед нами?

- Давайте запишем ее на стр.6 дневника.

- Какие новые понятия встретятся нам сегодня? (мой словарь)

- А начнем работу с такого понятия, как бытовые объекты повышенной опасности.

-Как вы думаете, что значит объекты повышенной опасности

- Прочитайте определение на стр.8 в Дневнике здоровья.









Ответы детей

-Дом


В доме много приборов, механизмов.







Ответы детей







Ответы детей


Этап организации учебной деятельности

- Вы сели по группам. Прежде чем начать работу надо вспомнить правила работы в группе.


- Рассмотрите внимательно картинки с предметами.

- Разделите данные предметы на 4 группы.

Проверка:

- Какие группы получились?

( на слайде правильные варианты)

- Как назовем каждую группу? Это и будет название ваших групп.

-Каждой группе нужно рассказать о получившейся группе по плану:

1.-Выбрать картинки, которые соответствуют вашей группе, приклеить их на альбомный лист. Подписать название.

2.-О чем надо помнить, используя эти приборы?

3.-Возникновение, каких опасностей связано с этими приборами?

1 группа - электроприборы

2 группа - газ

3 группа - таблетки и мед.приборы

4 группа - бытовая химия


1 группа - электроприборы

-Но эл. приборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны…

- Ребята, посмотрите на слайд, по какому принципу разделили электроприборы?

- А вот ученые все электроприборы разделили на 3 группы:

1. Электрические приборы с нагревательным устройством – это плойка, чайник, утюг,…

2. Электрические приборы с действующим двигательным мотором – это стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

3. Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

-Какими из этих приборов ты умеешь правильно пользоваться?

- Почему ты считаешь, что такое использование позволяет избежать опасные ситуации?

-Да, ребята, электрический ток не любит невнимательных людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. (слайд)


2 группа - газ

-Какие же опасности могут возникнуть при неправильном использовании газового оборудования?


-Послушайте стихотворение:

Снег на земле покрывалом…

Холодно ёжику стало.

Ёжик горелки зажёг,

Спрятался в спальный мешок.

Съёжился, тяжко вздохнул

И… незаметно уснул.

Синее пламя струится,

Ёжику Африка снится.

Мимо медведь проходил

К счастью ежа разбудил. (слайд)


- А почему медведь « к счастью ежа разбудил»?

-Да, ребята, от малейшей искорки газ моментально начинает гореть. Заполнив помещение, газ может взорваться. Газ становится врагом тогда, когда мы им неправильно пользуемся.




3 группа - таблетки и мед.приборы


Если не больны вы,

В таблетках только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет?

- А если взять, к примеру, витамины. Они же сделаны специально для детей, они вкусные и сладкие. Могут ли они вам навредить?

- Иногда могут быть опасны самые простые и знакомые вещи.

Если съесть их сразу и много, то на руках, лице может появиться сыпь. А может быть еще хуже- отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых. А различные лекарства и таблетки лучше вообще не трогать. (слайд)


4 группа - бытовая химия

-Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Возникновение какой опасности связано с этими предметами?

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить. (слайд)

- Как вы думаете, все ли объекты повышенной опасности мы назвали? В вашем доме могут быть и другие объекты повышенной опасности.

- Подумайте и обсудите в группах задание № 2,выполните его.




Работа в группах ( 4 группы)

Правила работы в группах.


Распределить роли.

Не говорить всем сразу.

Говорит один, остальные слушают.

Уметь доказывать свою точку зрения.



Обсуждение по группам.

1 группа - электроприборы

2 группа - газ

3 группа - таблетки и мед.приборы

4 группа - бытовая химия







Рассуждают: Они могут ударить током и стать причиной пожара.

Утюг нельзя еще включать самим, нельзя оставлять включенным и т.д.

Доказывают свою точку зрения



Ответы детей













Нельзя греться, включив газовые комфорки.

- Можно отравиться угарным газом.

-Может возникнуть пожар.




Ответы детей






























Этап подведения итогов учебной деятельности


-Вот и подошло к концу наше занятие.

Работы, которые у вас получились мы поместим в наш уголок здоровья.

-Чем была полезна тема?

- Что необходимо делать, чтобы не причинить себе и окружающим вред избежать опасных ситуаций?

- Посмотрите на слайд и дополните предложения:

- Я сегодня узнал …

- Мне эти знания пригодятся …

- Запишите в дневник ( я узнал, что в доме есть объекты повышенной опасности)

- Оцените себя по лестнице успеха

Не знаю

Знаю некоторые объекты

Знаю все об объектах

Знаю и могу научить другого

- Я могу сам назвать все объекты ( +)

- Я могу назвать некоторые объекты (-)

- Я не могу назвать объекты повышенной опасности (-)

- А как вы думаете, о чем пойдет разговор на следующем занятии?




Правильно пользоваться бытовыми приборами





Самооценка






























Вступительное слово учителя.



Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.



Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.



Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.



В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»



Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир без опасности "Один дома"

Автор: Чадулина Наталья Юрьевна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Квест-игра "Мой безопасный мир""
    ["seo_title"] => string(31) "kvest_igra_moi_bezopasnyi_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "613236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663521853"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Колесо безопасности" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obzh-kolieso-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "122303"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414180076"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Правила для нашей безопасности. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-pravila-dlia-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "123114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414417477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства