Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми.
Во-первых, учащиеся 1 и отчасти 2 классов в силу своих возрастных особенностей не могут
и не должны выполнять упражнения по овладению тем или иным технологическим приемом.
Поэтому для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно
одинаковых по сложности изделия. Меняя цвет, величину бусин или зерен бисера, можно сделать
эти изделия довольно оригинальными. Опыт показывает, что изделия учащихся одного класса при
одинаковом задании отличаются друг от друга. Разный цвет бусинок, чередование их формы и
величины делают детские работы оригинальными и неповторимыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми.
Во-первых, учащиеся 1 и отчасти 2 классов в силу своих возрастных особенностей не могут и не должны выполнять упражнения по овладению тем или иным технологическим приемом. Поэтому для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия. Меняя цвет, величину бусин или зерен бисера, можно сделать эти изделия довольно оригинальными. Опыт показывает, что изделия учащихся одного класса при одинаковом задании отличаются друг от друга. Разный цвет бусинок, чередование их формы и величины делают детские работы оригинальными и неповторимыми.
Во-вторых, при подготовке к урокам в 1-2 классах особенно необходимо учитывать такое важное обстоятельство: в силу своих психологических особенностей дети этого возраста стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому надо так подбирать изделие и величину материала, чтобы за 1, максимум за 2 урока у всех детей оно было бы готово.
В-третьих, необходимо учитывать и то, что для детей младщего школьного возраста игра является главной движущей силой умственного и психического развития. Изделия, которые можно использовать в играх, находят отклик в сердцах младших школьников. В результате понимание детьми технологических приемов происходит быстрее.
В-четвертых, учитывая психологические особенности учащихся 3-4 классов и зная, что они уже умеют делать, какими приемами владеют, можно для них подбирать более сложные изделия.
В целом уроки по обработке бисера строятся по общей схеме уроков трудового обучения. Но есть и достаточно серьезные отличия. Во-первых, необходимость охраны зрения и связанное с этим ограничение времени, затраченное на непосредственную работу е биеером. Во-вторых, даже в 1 классе на законченное изделие требуется 2, а то и 3 занятия. Поэтому можно представить структуру урока следующим образом.
Организационная часть (примерно 2-3 минуты).
Объявление темы.
Организация рабочего места.
Теоретическая часть (в зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
Беседа или рассказ по теме урока (3-7 минут).
Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут).
Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут, при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени).
Физкультминутка.
Практическая часть (23-33 минуты).
Работа по графическим схемам, изображенным на доске или розданным на парты (10-15 минут).
Физкультминутка или гимнастика для глаз.
Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
Заключительная часть (6-8 минут).
Оценивание работы: в 1 классе словесно, причем ребенку следует сначала показать положительные стороны его деятельности и затем уже указать на недочеты, подсказывая способы их устранения. Начиная со 2 класса учащимся выставляется отметка (3 минуты).
Уборка рабочих мест (1-2 минуты).
Время, затрачиваемое на каждый из этапов урока, зависит от двух основных компонентов:
возраста детей, их психофизиологических особенностей и возможностей;
от сложности предлагаемых для изготовления изделий.
Необходимо учитывать, что беседа может иметь место не на каждом уроке. Наибольшая ее продолжительность должна быть на первом уроке, при знакомстве с темой или конкретным изделием. Место физкультминутки зависит от продолжительности 1-й и 2-й частей урока. Если продолжительность максимальная и составляет 18-20 минут, то перед практической частью урока стоит провести физкультминутку, дети смогут снять усталость с мышц спины и шеи, начать практичеекую работу отдохнувшими. Если же 1-я и 2-я части урока длились всего 10-12 минут, то можно сразу перейти к практической части урока, а после 10-15 минут работы с бисером провести физкультминутку в сочетании с гимнастикой для глаз.
ВЫБОР ИЗДЕЛИЙ
При выборе изделий для работы педагог должен учитывать интересы детей, их трудовые возможности, психофизиологические возможности. Изделия делятся на группы, отвечая потребностям и интересам учащихся начальных классов.