Просмотр содержимого документа
«Методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»
Методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста
Выполнила:
Горбунова Светлана Евгеньевна
Цель исследования - обучения плаванию дошкольников
заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию в
обеспечении всесторонней физической подготовки.
В соответствии с целью были определены следующие задачи :
Укрепить здоровье ребенка.
Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Формировать двигательные умения и навыки.
Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
Воспитывать заботу о своем здоровье.
Объект исследования – физическое воспитание детей в
дошкольных образовательных учреждениях.
Предмет исследования – методика проведения занятий
по плаванию с детьми дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – решение проблемы возможно,
если:
раскрыть содержание плавания как системы двигательных действий;
сформировать мотивационную готовность детей к изучению двигательных действий плавания (кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй);
осуществлять обучение двигательным действиям плавания с учетом общего и частного в их содержании;
сформировать у детей ориентировочную основу двигательных действий в виде знаний и представлений о двигательной задаче, способах к условиям ее решения.
ПЛАВАНИЕ
Плавание — метод передвижения человека и животных в воде, который
не подразумевает контакт с дном. Плавание является способом передвижения, развлечением и отдыхом, а также видом спорта.
Кроль
Баттерфляй
На спине
Брасс
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ И ИХ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Для успешного проведения
занятий плаванием необходимо
продолжать формировать,
закреплять и совершенствовать у
детей навыки и умения
самостоятельно раздеваться и
одеваться, аккуратно
складывать или вешать свою
одежду, ставить на место обувь.
Нужно напоминать детям правила
мытья под душем перед плаванием,
помогать им в этом, учить их
самостоятельно вытираться,
сушить и расчесывать волосы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Структура занятия:
Подготовительная часть (3-10 мин);
Основная часть (5-20 мин);
Заключительная часть (2-5 мин).
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Типы занятий:
Учебное занятие
Учебно-игровое занятие
Игровое занятие
Занятие массового
купания
Занятие
индивидуального обучения
Контрольное занятие
Заключение
Теоретическая значимость
состоит в том, что расширяют и
углубляют знания в области
плавания детей дошкольного
возраста, развивают знания и
представления о структурно
логических связях между
двигательными действиями
(кроль на груди, на спине, брасс,
баттерфляй). Они могут
использоваться в качестве
теоретико-методической основы
формирования у детей плавания в
физическом воспитании
дошкольников.
Практическая значимость
результатов определяется их ориентацией на
совершенствование физического
воспитания детей дошкольного
возраста, на повышение качества
усвоения двигательных умений и навыков. Внедрение результатов в практику физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях существенно повышают эффективность усвоения программного материала. Материалы могут быть использованы (ДОУ, ДЮСШ) осуществляющих в рамках планов и программ обучения занимающихся плаванием.