kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Место самостоятельной работы студента в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфические особенности, цели и задачи самостоятельной работы в учебной деятельности. Усвоение теоретических знаний во внеурочной работе студентов, формирование интеллектуальных умений и навыков планирования, анализа и обобщений в проектной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Место самостоятельной работы студента в учебном процессе»

Место самостоятельной работы студента в учебном процессе

ГПБОУ ОКГ «Столица»

Строительный техникум №30.

преподаватель русского языка и литературы

Упорова Г.Г.

Важнейшей формой учебно-воспитательного процесса в высшей школе становиться самостоятельная работа студента.

Она имеет свои специфические особенности, цели и задачи, поскольку реализуется, прежде всего, в учебно-научного программного материала по каждой наученных дисциплин учебного плана.

Самостоятельная работа студента составляет в учебно-тематическом плане согласно международному стандарту по различным дисциплинам до65% всего объема учебной программы и входит в общее количество учебных часов по дисциплине, отсюда и ее значение в учебном процессе в высшей школе.

Целью самостоятельной работы студентов является способствование углубленному усвоению наиболее сложных вопросов учебной дисциплины, побудить их к коллективному творческому обсуждению, овладению научными методами анализа явлений и проблем, активизировать самостоятельное изучение первоисточников, научной и методической литературы, формировать навыки самообразования.

Самостоятельная работа студентов решает ряд задач в учебной деятельности и важнейших из них является осознание студентами научных тем, тем семенарского-практических занятий, понимание выдвигаемых на обсуждение проблем в теории и практике. Понимание сути материала отражается в выступлениях и ответах на поставленные вопросы, дополнения к ним, а свободное владение содержанием учебного материала – в абстрагировании от теории и попытках с ее позиций дать анализ явлениям действительности, и т.д.

Усвоению теоретических знаний в органической связи с практикой в процессе самостоятельной работы студентов способствуют предлагаемые студентам при подготовке к семенарско-практическим занятиям темы рефератов и докладов, практические задания, а также выполнения курсовых работ. Самостоятельная работа студентов в этом плане начинается уже с первого семестра первого курса. От организации самостоятельной работы зависит качество работы студентов над выдвигаемыми темами к семинарско-практическим занятием.

В процессе самостоятельной работы у студента вырабатываются собственные убеждения и очень нужные для будущего специалиста умения практического анализа, умения и навыки аргументировано излагать свои мысли, быстро и четко ориентироваться в проблемных ситуациях, внимательно выслушивать выступления других студентов и правильно понимать точку зрения своего оппонента, соблюдать правила логики в дискуссии.

От самостоятельной работы зависит в значительной мере профессиональная подготовка студентов, т.к. решаются задачи, стоящие перед ВУЗом:

- углубление и уточнение знаний, получаемых на лекциях, а в дальнейшем – способность самостоятельно овладевать новыми направлениями в науке и практике;

- формирование интеллектуальных умений и навыков планирования, анализа и обобщений;

- овладеть действующей техникой;

- накопление первичного опыта организации предприятий и управления ими;

- овладение начальными навыками руководства людьми в предприятиях и т.д.

Не забывая о принципах дидактики, можно сказать что через самостоятельную работу студентов реализуется принцип связи теории и практики.

Самостоятельная работа настраивает студентов на научный подход к выполнению и анализу практических работ, повышает их качество. Теоретическая часть самостоятельной работы включает исследование студентами литературы и публикаций, их конспектирование, излучение учебных пособий и дополнение лекционных тем.

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают важнейшими для специалиста умениями интеллектуального проникновения в исследуемые естественные или технические процессы. Научные положения, расчеты или формулы, казавшиеся ранее отвлеченными, становятся вполне конкретными. Таким образом решается принцип проблемности обучения.

Самостоятельная работа отражает и другие принципы дидактики. Например, принципы опоры, доступности, самостоятельности и активности студента, формирование научного мировоззрения через:

- определение глубины понимания знаний, их полноту, правильность аргументации, существенное и определяющее в установлении причинно-следовательных связей;

- опору на источники;

- выяснение самостоятельности мысли;

- осмысленность знаний, мировоззренческую позицию студента по данному вопросу, социально-политическую грамотность или осведомленность;

- мотивированность оценок событий, собственные мысли и отношения студентов и т.д.

Серьезная работа по организации и направлению самостоятельной работы студентов способствует так же и нравственному воспитанию специалиста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Место самостоятельной работы студента в учебном процессе

Автор: Упорова Галина Георгиевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения""
    ["seo_title"] => string(91) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-aktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450273248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: Приемы проведения практических и лабораторных работ "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-priiemy-proviedieniia-praktichieskikh-i-laboratornykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "233276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443034713"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов"
    ["seo_title"] => string(122) "okazaniie-mieditsinskikh-uslug-v-priedielakh-svoikh-polnomochii-rabochaia-tietrad-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "276592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452765836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ОП.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_studentov_op_"
    ["file_id"] => string(6) "522799"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571159017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства