kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Самостоятельная работа-активный метод обучения

                             (из опыта работы преподавателя)

       Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках, практических занятиях, при выполнении домашнего задания.

      Формирование у студентов интереса к самостоятельной работе стало актуальной проблемой среди его профессионального образования.

      Для решения этой проблемы необходимо создание педагогических предпосылок для возникновения мотивации к самостоятельной работе.

      Одним из главных условий формирования и развития мотивационной сферы студента является четкое определение целей его профессиональной подготовки, которые раскрывали бы перспективы развития и значимость его будущей деятельности.

      Работа по формированию навыков самостоятельной деятельности студентов проводится на всех этапах урока математики.

      При проверке домашнего задания очень важно установить не только наличие выполненного задания, но и самостоятельности его выполнения студентами.

      Домашние задания будут выполняться самостоятельно, если будут выполняться следующие требования: домашние задание должно быть посильным, иметь небольшой объем, вызывать интерес студентов.

      С целью проверки самостоятельности выполнение домашней работы полезно предлагать студентам упражнения, аналогичные выполненным долга.

      К доске  вызывают 3-4 человека: одному предлагается решить один пример, другому другой, третьему решить задачу и т.д. Пока они готовятся можно проверить другую часть домашней работы другими приемами: беглый просмотр тетрадей, фронтальный опрос, устные решения примеров и задач. Закончив работу с группой, привлекается внимание студентов, чтобы выслушать ответы вызванных к доске и использовать их решение для исправления недочетов и ошибок, заслушав изложение студентов доказательство или решение, можно предложить остальным сделать критические замечания, дополнения, пояснение.

      Рассматривается рациональность решения. В этом случае опрос не должен сводиться к частной беседе между опрашиваемым и преподавателем, когда остальные студенты чувствуют себя лишними.

      Более эффективной форой проверки самостоятельности выполнение домашней работы является письменный опрос всех студентов по карточкам с составленными примерами, аналогичными домашними работами. Это способствует своевременному выявлению пробелов в знаниях и быстрой ликвидации их. Очень важно вести учет выполнения домашних работ, чтобы студент знал, к какому сроку он должен ликвидировать проблемы в знаниях.

      При объяснении нового материала необходимо находить такие методы, чтобы активизировать мышления студентов. Преподаватели математики редко прибегают к лекционному изложению материала. Чаще всего объяснение ведется методом активной беседы. Используются элементы проблемного обучения.

      Преподаватели ставят перед студентами небольшие проблемы, которые разрешаются с помощью правильно подобранной преподавателем системы вопросов. Так, например, по теме «Векторы на плоскости и в пространстве» формулы операций над векторами на плоскости даются в подробном изложении, а для пространства предлагается записать аналогично самим.

Тема « Предел функции».

Самостоятельная работа: найти ошибки в вычислениях и записях:

 Тема: « Неопределенный интеграл».

 Найти ошибку:

       1)

       2)

       3)

Тема: « Комплексные числа».

Пример. Записать комплексное число в тригонометрической форме студенты должны проанализировать, чему равна действительная  часть комплексного числа, как расположено число в системе координат, затем применить алгоритм перехода от алгебраической формы к тригонометрической.

Тема: « Неопределенный интеграл».

Способы решения.

Пример. Из 4-х примеров указать те, которые решаются по частям.

При таких заданиях развивается наблюдательность, такие черты умственной деятельности, как анализ, сравнения, обобщение.

Тема: « Многогранники»

Задания.

«Заполнить пропуски»

 1)Параллелепипедом называется призма ……

 2)Все грани параллелепипеда …….

 3)Противоположные грани параллелепипеда…….

 4)Диагонали параллелепипеда пересекаются в …. и делятся в ней ….

 5)В параллелепипеде сумма квадратов диагоналей равна ….

 6)Прямой параллелепипед отличается от наклонного тем, что его боковые….

 7)Параллелепипед, в основании которого лежит прямоугольник называется…   

 8)Квадрат длины диагоналей параллелепипеда равен….

Тема: «Исследование функции на монотонность и нахождение точек                 экстремума»

Студенты путем  рассуждения, анализа, составляют самостоятельного конспект. Определение возрастающей функции, теоремы (необходимое и достаточное условие) возрастающей функции даются преподавателем, а определение убывающей функции теоремы (необходимое и достаточное условие ) убывающей функции студенты записывают самостоятельно.

      Большое место самостоятельной работе студентов отводятся при закреплении нового материала.

Типовые упражнения разбираются и решаются на доске преподавателем или студентами. Затем следующие упражнение разбирается, намечается план решения, а решают студенты самостоятельно.

      Особое место принадлежности письменным самостоятельным работам студентов. Эти работы дают возможность студентам проверить  уровень своих знаний и умений. Задания должны быть дифференцированным. На самостоятельной работе студенты могут пользоваться формулами, правилами, таблицами. Главное-умение применить эти формулы. Самостоятельная работа должна быть посильной для каждого студента.

 На практической работе каждый студент имеет индивидуальное задание.

 Можно привлекать студентов к рецензированию ответов товарищей.

 Привитию студентам навыков самостоятельной работы способствуют различные формы внеклассной работы по математике: конференции, олимпиады, вечера, деятельность, работа над рефератами.

 При подготовке к олимпиадам студенты решают большое количество задач, задач на сообразительность.

 Во время работы над рефератами и проектами студенты используют интернет - ресурсы, читают научно - популярную  литературу и учатся выбирать главное и правильно излагать свои мысли.

 Самостоятельная работа должна быть систематической и разнообразной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения"»

Самостоятельная работа-активный метод обучения

(из опыта работы преподавателя)

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках, практических занятиях, при выполнении домашнего задания.

Формирование у студентов интереса к самостоятельной работе стало актуальной проблемой среди его профессионального образования.

Для решения этой проблемы необходимо создание педагогических предпосылок для возникновения мотивации к самостоятельной работе.

Одним из главных условий формирования и развития мотивационной сферы студента является четкое определение целей его профессиональной подготовки, которые раскрывали бы перспективы развития и значимость его будущей деятельности.

Работа по формированию навыков самостоятельной деятельности студентов проводится на всех этапах урока математики.

При проверки домашнего задания очень важно установить не только наличие выполненного задания, но и самостоятельности его выполнения студентами.

Домашние задания будут выполняться самостоятельно, если будут выполняться следующие требования: домашние задание должно быть посильным, иметь небольшой объем, вызывать интерес студентов, должен быть систематический контроль за его выполнением.

С целью проверки самостоятельности выполнение домашней работы полезно предлагать студентам упражнения, аналогичные выполненным долга.

К доске вызывают 3-4 человека: одному предлагается решить один пример ,другому другой ,третьему решить задачу и т.д. Пока они готовятся можно проверить другую часть домашней работы другими приемами: беглый просмотр тетрадей, фронтальный опрос, устные решения примеров и задач. Закончив работу с группой, привлекается внимание студентов, чтобы выслушать ответы вызванных к доске и использовать их решение для исправления недочетов и ошибок, заслушав изложение студентов доказательство или решение, можно предложить остальным сделать критические замечания, дополнения, пояснение.

Рассматривается рациональность решения. В этом случае опрос не должен сводится к частной бесед между опрашиваемым и преподавателем, когда остальные студенты чувствуют себя лишними.

Более эффективной форой проверки самостоятельности выполнение домашней работы является письменный опрос всех студентов по карточкам с составленными примерами, аналогичными домашними работами. Это способствует своевременному выявлению пробелов в знаниях и быстрой ликвидации их. Очень важно вести учет выполнения домашних работ, чтобы студент знал, к какому сроку он должен ликвидировать проблемы в знаниях.

При объяснение нового материала необходимо находить такие методы, чтобы активизировать мышления студентов. Преподаватели математики редко прибегают к лекционному изложению материала. Чаще всего объяснение ведется методом активной беседы. Используются элементы проблемного обучения.

Преподаватели ставят перед студентами небольшие проблемы, которые разрешаются с помощью правильно подобранной преподавателем системы вопросов. Так, например, по теме «Векторы на плоскости и в пространстве» формулы операций над векторами на плоскости даются в подробном изложении, а для пространства предлагается записать аналогично самим.

Тема « Предел функции».

Самостоятельная работа: найти ошибки в вычислениях и записях:

Тема: « Неопределенный интеграл».

Найти ошибку:

1)

2)

3)

Тема: « Комплексные числа».

Пример. Записать комплексное число в тригонометрической форме студенты должны проанализировать, чему равна действительная часть комплексного числа, как расположено число в системе координат, затем применить алгоритм перехода от алгебраической формы к тригонометрической.

Тема: « Неопределенный интеграл».

Способы решения.

Пример. Из 4-х примеров указать те, которые решаются по частям.

При таких заданиях развивается наблюдательность, такие черты умственной деятельности, как анализ, сравнения, обобщение.

Тема: « Многогранники»

Задания.

«Заполнить пропуски»

1)Параллелепипедом называется призма ……

2)Все грани параллелепипеда ……..

3)Противоположные грани параллелепипеда…….

4)Диагонали параллелепипеда пересекаются в …. и делятся в ней …..

5)В параллелепипеде сумма квадратов диагоналей равна …..

6)Прямой параллелепипед отличается от наклонного тем, что его боковые….

7)Параллелепипед, в основании которого лежит прямоугольник называется…

8)Квадрат длины диагоналей параллелепипеда равен….

Тема: «Исследование функции на монотонность и нахождение точек экстремума»

Студенты путем рассуждения, анализа, составляют самостоятельного конспект. Определение возрастающей функции, теоремы (необходимое и достаточное условие) возрастающей функции даются преподавателем, а определение убывающей функции теоремы (необходимое и достаточное условие ) убывающей функции студенты записывают самостоятельно.

Большое место самостоятельной работе студентов отводятся при закреплении нового материала.

Типовые упражнения разбираются и решаются на доске преподавателем или студентами. Затем следующие упражнение разбирается, намечается план решения, а решают студенты самостоятельно.

Особое место принадлежности письменным самостоятельным работам студентов. Эти работы дают возможность студентам проверить уровень своих знаний и умений. Задания должны быть дифференцированным. На самостоятельной работе студенты могут пользоваться формулами, правилами, таблицами. Главное-умение применить эти формулы. Самостоятельная работа должна быть посильной для каждого студента.

На практической работе каждый студент имеет индивидуальное задание.

Можно привлекать студентов к рецензированию ответов товарищей.

Привитию студентам навыков самостоятельной работы способствуют различные формы внеклассной работы по математике: конференции, олимпиады, вечера, деятельность, работа над рефератами.

При подготовке к олимпиадам студенты решают большое количество задач, задач на сообразительность.

Во время работы над рефератами и проектами студенты используют интернет - ресурсы, читают научно - популярную литературу и учатся выбирать главное и правильно излагать свои мысли.

Самостоятельная работа должна быть систематической и разнообразной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения"

Автор: Жаурова Лидия Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства