kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно- развивающее занятие «Научись быть счастливым».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа заставляет воспитенников креативно мыслить, удивляться, а также находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающее занятие «Научись быть счастливым».»

Твоя жизнь – действуй!

Воспитатель: Мартыненко Н.А.


Цель: Формирование у подростков ответственного отношения к своему жизненному выбору.

Задачи:

- Показать значимость человека в делах для общества.

- Раскрыть особенности сильной личности

Оборудование: ноутбук.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие, а начать я его хочу с упражнения.

Упражнение «Импульс».

Для восстановления сил, мыслей, рабочего состояния.

Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Будем друг другу передавать «импульсы» сжатием руки.

«Импульс» буду отправлять я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. Каждый участник сжимает любой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс». Когда импульс вернётся к ведущему, он вновь отправляет, но другой «импульс» (два пожатия руки, затем три).

На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры, вызывающие у каждого изумление, кому посчастливилось увидеть их хотя бы раз. Но разве не уникальна кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на нашей планете отличается оригинальностью и неповторимостью.

Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы. Все мы вместе с вами. Потому что самым уникальным творением природы является человек.

«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней!» – так некогда изрёк великий греческий драматург Софокл.

Нас на свете семь миллиардов неповторимых человеческих существ.

Человек одновременно разумен и безрассуден, силён и беспомощен, свободолюбив и покорен.

Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям выразил это соединение в человеке взаимоисключающих качеств в не устаревших и поныне строках:

«Мы – источник веселья и скорби рудник.

Мы – вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, – многолик!

Он – ничтожен, и он же – безмерно велик!» (Омар Хайям)

Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него появляется много людей. Это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сёстры, а также друзья родителей.

И чем старше мы становимся, тем появляется ещё больше людей вокруг нас, расширяется круг нашего общения. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем лучше относятся к тебе, тебе легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же, что несёшь ты.

Послушайте, что сказал английский поэт Джон Донн:

«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесёт в море береговой утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего, смерть каждого умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол, – он звонит по тебе».

Вы тоже часть чего- то большого и целого. Это, как единый организм, заболевает один орган и человек становится не здоров. От вас зависит ваша жизнь и жизнь людей, которые вас окружают. Поэтому очень важно сделать в жизни правильный выбор. И этот выбор должны сделать только вы и никто не сможет прожить вашу жизнь за вас.

Игра «Кощей Бессмертный»

Цель: формирование ответственного отношения к своей жизни. Оборудование: Шапочки-ободки с названиями героев игры.

Содержание: Наверное, вы знаете сказку о Кощее Бессмертном. На самом деле он был не совсем бессмертный, он жил, пока была цела игла, которую он поместил в яйцо, яйцо в утку, утку в зайца и т. д. Но нашелся Иван Царевич, который наше иглу и сломал ее. Сейчас мы разделимся на группы. Все играющие делятся на группы по три человека: 1-утка, 2-Иван-Царевич, 3-Кощей Бессмертный. Игрокам на голову одевают шапочки, обозначающие его роль. Утке к шапочке крепится «игла со смертью» Кощеевой. Во время игры Кощей стоит в стороне, ничем не помогая своей утке, утка убегает, спасая иглу, а Иван её ловит. Задача Ивана снять шапочку с иглой, а утке не допустить этого. Иван ловит только свою Утку, Кощеям и Иванам нельзя прикасаться друг к другу, нельзя задерживать игроков, мешать им или помогать утке. Если это случилось, то Кощей считается мертвым. После поимки утки игроки меняются местами и так пока не побудут в каждой роли.

Обсуждение игры состоит в том, чтобы выяснить, какая роль была наиболее комфортна: Ивана- активная, Утки- ответственная за чужую жизнь, или Кощея- пассивная, переложившего ответственность за свою жизнь на другого. (Ответы детей, анализ игры).

Воспитатель: сейчас мы с вами послушаем притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

-Всё в твоих руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта притча? (ответы детей) А какой жизненный выбор может сделать человек?

Дискуссия «Чему может посвятить себя человек»

Посвящение себя делу;

Родине;

Семье;

Детям;

Получению удовольствий.

Обсуждение:

– Посвящение себя делу связано с чем? С кем? Во имя чего? Во имя кого?

– Служение Родине опирается на что? Во имя кого? От чего зависит?

– Получение удовольствия связано с чем? С кем? Во имя чего? Кого?

(Ответы детей, каждый должен аргументировать свою точку зрения)

Следовательно, что бы мы ни ставили своей целью, во имя чего бы ни старались, мы связаны с другим человеком, с той или иной личностью, окружающим миром людей.

Воспитатель: Все наши «Я» так или иначе, сопряжены с неким «Ты». Так? Вы согласны со мной? Сложно представить современного человека в отрыве от других людей. Вся наша жизнь пронизана общением.

«Ничто в мире не заслуживает большего внимания,

чем друг или недруг мой – Человек!»

М. Горький

«Хочу, чтобы каждый из людей был Человеком!»

М. Горький – философская поэма «Человек»

«Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е. Евтушенко

В обществе каждый играет ту роль, которую сам выбирает, или какую ему приписывают. То, что вам кажется приятным, для взрослых является неприемлемым. Например, вы можете громко слушать музыку, громко разговаривать и смеяться, собравшись компанией, а взрослые люди, наверное, этого позволить себе уже не смогут.

Это значит, общество требует от каждого из нас, из вас соблюдение каких-то правил. Поэтому каждому из вас следует учиться жить и вести себя в обществе в соответствии с нормами поведения. Культура любого человека простирается от умывания лица до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера, ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора.

«Человек должен любить людей. Если он будет любить людей, то жить ему будет лучше, веселее будет жизнь, ибо никто не живёт так худо в мире, как мизантроп – человеконенавистник. Он сам хуже всех живёт», – М. Калинин.

В общественной жизни могут проявиться самые положительные или наоборот, отрицательные качества любого человека.


Воспитатель: Послушайте историю 12- летнего мальчика.

12-летний мальчик вытащил из водоема пятилетнего ребенка и его отца.

Саша Пермяков из города Березовский Кемеровской области отправился купаться на дамбу. Подходя к водоему, он заметил в нескольких метрах от берега, уходящего под воду мальчика, и услышал крики отдыхавших на берегу детей. Подросток бросился в озеро, проплыл несколько метров, вытащил из-под воды пятилетнего ребенка и поплыл с ним к берегу.

Саша заметил в глубине водоема руку второго тонущего человека, поэтому он оставил спасенного мальчика на берегу, и снова бросился в воду. Мальчик поднырнул под утопающего, и поднял его на поверхность воды. Это был взрослый мужчина. Держа его за подбородок, подросток потащил второго пострадавшего на берег.

С трудом вытащив мужчину из воды на сушу, Саша стал оказывать ему первую медицинскую помощь. Несколько минут Саша делал массаж сердца, однако спасти мужчину не удалось. Полицейские установили, что утопленник был местным жителем, и в тот день он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, отправился купаться вместе с 5-летним сыном. Мужчина посадил ребенка к себе на спину и поплыл, но в воде ему стало плохо, и он пошел ко дну. Именно в этот момент на берегу оказался Саша Пермяков.

За свой героический поступок Саша получил от местного МВД благодарственное письмо «За мужество и самоотверженность».

А вот еще одна история:

Орден мужества посмертно Жене  (7 лет)

Женя — ребёнок, награждённый посмертно орденом мужества

Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый – пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью. Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя. Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось…

История, потрясшая тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Жени раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. За день до судебных слушаний рецидивист Кияшко был найден повешенным в собственной камере.

Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение.

Вечная память Герою.

Только очень сильный человек становится настоящей личностью. Как вы думаете, в чем сила человека? (ответы детей)

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Рефлексия: Вам понравилось занятие?

Какой вывод можно сделать, поучаствовав в занятии?

Чему вы на нем научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Коррекционно- развивающее занятие «Научись быть счастливым».

Автор: Мартыненко Наталья Алексеевна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект коррекционно-развивающего занятия "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "133454"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416506634"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Семейный альбом "
    ["seo_title"] => string(17) "siemieinyi-al-bom"
    ["file_id"] => string(6) "158299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421727400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства