kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Цель: Коррекция сенсомоторных функций с использованием элементов сказкотерапии.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; продолжить знакомство с героями сказок; закреплять знания о свойствах геометрических фигур, о цвете и форме предметов.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать; развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику; тренировать умение перераспределять мышечный тонус; корригировать зрительно-моторную координацию, зрительную память, пространственные представления; развивать творческие способности.
  3. Воспитательные: воспитывать уверенность в собственные силы, способствовать совершенствованию нравственных качеств личности, воспитывать адекватную самооценку; прививать социально-бытовые навыки, взаимоконтроль и самоконтроль.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, проектор, путевки «Желаю удачи, у тебя всё получится», карта путешествия с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Золушка, Кот Леопольд, Незнайка, Фея, Карабас Барабас, шкатулка сокровищ), шкатулка со свитками, кукла Маша, резиновый шарик с шипами, шнуровка, молнии, болты, ремни и пуговицы для застегивания; слайды «Леопольд», музыка для релаксации, подвижная музыка, песня «Дорогою добра», объемные буквы, канцелярские резинки, плакат с геометрическими фигурами, слайд «Индийская притча».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход занятия

  1. Орг. момент, актуализация знаний, психологический настрой на занятие (проводит психолог)
  • Наше занятие называется «В некотором царстве, в некотором государстве». Что напоминает вам тема занятия? (сказки)
  • Каких героев сказок вы знаете? Тот, кто назовет героя сказки, получает путевку в наше «государство», где нас ждет много нового и интересного.
  • Перед вами карта путешествия. Переходя от пункта к пункту, вы встретитесь в различными героями. Следуя инструкциям, вы обязательно достигните острова сокровищ. Удачи вам, у вас все получится!

P.S. В процессе перехода к следующему пункту открывается изображение следующего героя сказки.

  1. Артикуляционная гимнастика (проводит дефектолог)

Кукла Маша разговорчивая. А как ей это удается? Наверное, она специально тренируется. Давайте  с вами разгадаем ее секрет успеха.

P.S. Дефектолог показывает упражнение и проговаривает рассказ. Учащиеся только повторяют упражнения.

Жила-была Маша. Однажды она проснулась и решила посмотеть: нет ли на небе туч, а на земле луж (Логопедическое упражнение «Качели»). Потом она решила посмотреть: не проснулись ли соседи (Логопедическое упражнение «Часики»).Посмотрела Маша: необходимо навести порядок в доме. Маша помыла потолок (Кончиком языка «почистить» небо), помыла пол (Кончиком языка «почистить» дно ротовой полости), помыла окна (Логопедическое упражнение «Орешки») и помыла двери (круговые движения языка между губами и зубами по круговой мышце рта). Сделав всю работу, Маша решила выйти на улицу и поболтать с соседями (Логопедическое упражнение «Индюк»)

  1. Упражнения на перераспределение мышечного тонуса, элементы самомассажа (проводит психолог)

(Звучит релаксирующая сказочная  музыка)

Колобок:

  1. катание резинового шарика с шипами в руках, по ногам. Передать его друг другу как:
  • Котенка
  • Стакана с кипятком
  • Пушинку
  • Ёжика
  1. Элементы самомассажа и релаксации
  2. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (проводит психолог)
  3. Золушка (Обратить внимание на ее трудолюбие). Поможем Золушке сделать все работу, чтобы она могла быть на балу. (шнуровка, молнии, болты, веревки, пуговицы)
  4. Кот Леопольд (использование слайдов в развитии зрительно-моторной координации)
  5. Незнайка (определение на ощупь объемных геометрических фигур и букв. Использование взаимоконтроля. Работа в парах).
  6. Фея (фокус с геометрическими фигурами, используя канцелярские резинки. Звучит подвижная музыка).

 

  1. Развитие пространственных представлений, представлений о форме и цвете предметов. Развитие зрительной памяти

Карабас Барабас не хочет нас пускать к острову сокровищ. Он придумал для нас секретные код и думает, что мы его не разгадаем. но мы с вами сильные и умные, нам нельзя сдаваться… Мы обязательно справимся с  его заданиями. Итак:

Найдите фигуру, которая:

  1. не полосатая, не синяя и не круглая;
  2. картинка, которая находится не вверху и не внизу;
  3. находится в левом нижнем углу;
  4. не имеет углов, но не красная;
  5. та фигура, которую еще не называли

(Рисунок в документе)

  1. Подведение итогов, рефлексия
  1. Притча «Добро и зло»;
  2. Вот мы и добрались до острова сокровищ! А здесь нас ждет шкатулка с сюрпризом (свитки с похвальными надписями. Учащиеся берут по одному свитку, разворачивают, производят самооценку своей работы на занятии, отмечают что понравилось, что было трудным, что получилось лучше всего и т.д.)

P.S. Подчеркнуть нравственные качества встречавшихся героев, извлечь пользу для себя.

  1. Свитки другого цвета  с пожеланиями раздать гостям. Звучит музыка «дорогою добра»

Свитки для учащихся:

Ты молодец!!!

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

 

Свитки для гостей:

  1. Взявшись менять мир
  2. Начни с самой доступной его части, начни с самого себя…
  3. Все цели достижимы…
  4. Живи сейчас! Прошлое ушло, будущее еще не состоялось, есть только настоящее.
  5. Не грусти о том, что кончилось,Улыбнись тому, что было.
  6. Жизнь не в том, чтобы переждать шторм,Она в том, чтобы научиться танцевать во время дождя!
  7. Иногда черная полоса становится взлетной J
  8. Мысли материальны!Возможно всё, главное в это верить
  9. Рискуйте! Если Вы победите, то будете счастливы; а если проиграете, то будете мудрыми.
  10. Смотри на будущее с оптимизмом, а прошлое воспринимай с иронией.
  11. Улыбайся и мир улыбнется тебе в ответ!
  12. Сохраняйте веру в себя, даже если никто в Вас не верит.
  13. Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
  14. Твоё тепло – это универсальный подарок каждому.
  15. Улыбка – недорогой способ выглядеть лучше.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия »

Конспект открытого бинарного коррекционно-развивающего занятия

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»


Цель: Коррекция сенсомоторных функций с использованием элементов сказкотерапии.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; продолжить знакомство с героями сказок; закреплять знания о свойствах геометрических фигур, о цвете и форме предметов.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; тренировать умение перераспределять мышечный тонус; корригировать зрительно-моторную координацию, зрительную память, пространственные представления; развивать творческие способности.

  3. Воспитательные: воспитывать уверенность в собственные силы, способствовать совершенствованию нравственных качеств личности, воспитывать адекватную самооценку; прививать социально-бытовые навыки, взаимоконтроль и самоконтроль.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, проектор, путевки «Желаю удачи, у тебя всё получится», карта путешествия с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Золушка, Кот Леопольд, Незнайка, Фея, Карабас Барабас, шкатулка сокровищ), шкатулка со свитками, кукла Маша, резиновый шарик с шипами, шнуровка, молнии, болты, ремни и пуговицы для застегивания; слайды «Леопольд», музыка для релаксации, подвижная музыка, песня «Дорогою добра», объемные буквы, канцелярские резинки, плакат с геометрическими фигурами, слайд «Индийская притча».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход занятия

  1. Орг. момент, актуализация знаний, психологический настрой на занятие (проводит психолог)

  • Наше занятие называется «В некотором царстве, в некотором государстве». Что напоминает вам тема занятия? (сказки)

  • Каких героев сказок вы знаете? Тот, кто назовет героя сказки, получает путевку в наше «государство», где нас ждет много нового и интересного.

  • Перед вами карта путешествия. Переходя от пункта к пункту, вы встретитесь в различными героями. Следуя инструкциям, вы обязательно достигните острова сокровищ. Удачи вам, у вас все получится!

P.S. В процессе перехода к следующему пункту открывается изображение следующего героя сказки.


  1. Артикуляционная гимнастика (проводит дефектолог)

Кукла Маша разговорчивая. А как ей это удается? Наверное, она специально тренируется. Давайте с вами разгадаем ее секрет успеха.

P.S. Дефектолог показывает упражнение и проговаривает рассказ. Учащиеся только повторяют упражнения.

Жила-была Маша. Однажды она проснулась и решила посмотеть: нет ли на небе туч, а на земле луж (Логопедическое упражнение «Качели»). Потом она решила посмотреть: не проснулись ли соседи (Логопедическое упражнение «Часики»).Посмотрела Маша: необходимо навести порядок в доме. Маша помыла потолок (Кончиком языка «почистить» небо), помыла пол (Кончиком языка «почистить» дно ротовой полости), помыла окна (Логопедическое упражнение «Орешки») и помыла двери (круговые движения языка между губами и зубами по круговой мышце рта). Сделав всю работу, Маша решила выйти на улицу и поболтать с соседями (Логопедическое упражнение «Индюк»)


  1. Упражнения на перераспределение мышечного тонуса, элементы самомассажа (проводит психолог)

(Звучит релаксирующая сказочная музыка)

Колобок:

  1. катание резинового шарика с шипами в руках, по ногам. Передать его друг другу как:

  • Котенка

  • Стакана с кипятком

  • Пушинку

  • Ёжика

  1. Элементы самомассажа и релаксации


  1. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (проводит психолог)

  1. Золушка (Обратить внимание на ее трудолюбие). Поможем Золушке сделать все работу, чтобы она могла быть на балу. (шнуровка, молнии, болты, веревки, пуговицы)

  2. Кот Леопольд (использование слайдов в развитии зрительно-моторной координации)

  3. Незнайка (определение на ощупь объемных геометрических фигур и букв. Использование взаимоконтроля. Работа в парах).

  4. Фея (фокус с геометрическими фигурами, используя канцелярские резинки. Звучит подвижная музыка).


  1. Развитие пространственных представлений, представлений о форме и цвете предметов. Развитие зрительной памяти

Карабас Барабас не хочет нас пускать к острову сокровищ. Он придумал для нас секретные код и думает, что мы его не разгадаем. но мы с вами сильные и умные, нам нельзя сдаваться… Мы обязательно справимся с его заданиями. Итак:











Найдите фигуру, которая:

  1. не полосатая, не синяя и не круглая;

  2. картинка, которая находится не вверху и не внизу;

  3. находится в левом нижнем углу;

  4. не имеет углов, но не красная;

  5. та фигура, которую еще не называли


  1. Подведение итогов, рефлексия

  1. Притча «Добро и зло»;

  2. Вот мы и добрались до острова сокровищ! А здесь нас ждет шкатулка с сюрпризом (свитки с похвальными надписями. Учащиеся берут по одному свитку, разворачивают, производят самооценку своей работы на занятии, отмечают что понравилось, что было трудным, что получилось лучше всего и т.д.)

P.S. Подчеркнуть нравственные качества встречавшихся героев, извлечь пользу для себя.

  1. Свитки другого цвета с пожеланиями раздать гостям. Звучит музыка «дорогою добра»




Свитки для учащихся:

Ты молодец!!!

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Свитки для гостей:

  1. Взявшись менять мир…

Начни с самой доступной его части, начни с самого себя…


  1. Все цели достижимы…


  1. Живи сейчас! Прошлое ушло, будущее еще не состоялось, есть только настоящее.


  1. Не грусти о том, что кончилось,

Улыбнись тому, что было.


  1. Жизнь не в том, чтобы переждать шторм,

Она в том, чтобы научиться танцевать во время дождя!


  1. Иногда черная полоса становится взлетной 


  1. Мысли материальны!

Возможно всё, главное в это верить


  1. Рискуйте! Если Вы победите, то будете счастливы; а если проиграете, то будете мудрыми.


  1. Смотри на будущее с оптимизмом, а прошлое воспринимай с иронией.


  1. Улыбайся и мир улыбнется тебе в ответ!


  1. Сохраняйте веру в себя, даже если никто в Вас не верит.


  1. Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.


  1. Твоё тепло – это универсальный подарок каждому.


  1. Улыбка – недорогой способ выглядеть лучше.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия

Автор: Киселева Ольга Сергеевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства