Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Цель: Коррекция сенсомоторных функций с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; продолжить знакомство с героями сказок; закреплять знания о свойствах геометрических фигур, о цвете и форме предметов.
- Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; тренировать умение перераспределять мышечный тонус; корригировать зрительно-моторную координацию, зрительную память, пространственные представления; развивать творческие способности.
- Воспитательные: воспитывать уверенность в собственные силы, способствовать совершенствованию нравственных качеств личности, воспитывать адекватную самооценку; прививать социально-бытовые навыки, взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, проектор, путевки «Желаю удачи, у тебя всё получится», карта путешествия с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Золушка, Кот Леопольд, Незнайка, Фея, Карабас Барабас, шкатулка сокровищ), шкатулка со свитками, кукла Маша, резиновый шарик с шипами, шнуровка, молнии, болты, ремни и пуговицы для застегивания; слайды «Леопольд», музыка для релаксации, подвижная музыка, песня «Дорогою добра», объемные буквы, канцелярские резинки, плакат с геометрическими фигурами, слайд «Индийская притча».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия
- Орг. момент, актуализация знаний, психологический настрой на занятие (проводит психолог)
- Наше занятие называется «В некотором царстве, в некотором государстве». Что напоминает вам тема занятия? (сказки)
- Каких героев сказок вы знаете? Тот, кто назовет героя сказки, получает путевку в наше «государство», где нас ждет много нового и интересного.
- Перед вами карта путешествия. Переходя от пункта к пункту, вы встретитесь в различными героями. Следуя инструкциям, вы обязательно достигните острова сокровищ. Удачи вам, у вас все получится!
P.S. В процессе перехода к следующему пункту открывается изображение следующего героя сказки.
- Артикуляционная гимнастика (проводит дефектолог)
Кукла Маша разговорчивая. А как ей это удается? Наверное, она специально тренируется. Давайте с вами разгадаем ее секрет успеха.
P.S. Дефектолог показывает упражнение и проговаривает рассказ. Учащиеся только повторяют упражнения.
Жила-была Маша. Однажды она проснулась и решила посмотеть: нет ли на небе туч, а на земле луж (Логопедическое упражнение «Качели»). Потом она решила посмотреть: не проснулись ли соседи (Логопедическое упражнение «Часики»).Посмотрела Маша: необходимо навести порядок в доме. Маша помыла потолок (Кончиком языка «почистить» небо), помыла пол (Кончиком языка «почистить» дно ротовой полости), помыла окна (Логопедическое упражнение «Орешки») и помыла двери (круговые движения языка между губами и зубами по круговой мышце рта). Сделав всю работу, Маша решила выйти на улицу и поболтать с соседями (Логопедическое упражнение «Индюк»)
- Упражнения на перераспределение мышечного тонуса, элементы самомассажа (проводит психолог)
(Звучит релаксирующая сказочная музыка)
Колобок:
- катание резинового шарика с шипами в руках, по ногам. Передать его друг другу как:
- Котенка
- Стакана с кипятком
- Пушинку
- Ёжика
- Элементы самомассажа и релаксации
- Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (проводит психолог)
- Золушка (Обратить внимание на ее трудолюбие). Поможем Золушке сделать все работу, чтобы она могла быть на балу. (шнуровка, молнии, болты, веревки, пуговицы)
- Кот Леопольд (использование слайдов в развитии зрительно-моторной координации)
- Незнайка (определение на ощупь объемных геометрических фигур и букв. Использование взаимоконтроля. Работа в парах).
- Фея (фокус с геометрическими фигурами, используя канцелярские резинки. Звучит подвижная музыка).
- Развитие пространственных представлений, представлений о форме и цвете предметов. Развитие зрительной памяти
Карабас Барабас не хочет нас пускать к острову сокровищ. Он придумал для нас секретные код и думает, что мы его не разгадаем. но мы с вами сильные и умные, нам нельзя сдаваться… Мы обязательно справимся с его заданиями. Итак:
Найдите фигуру, которая:
- не полосатая, не синяя и не круглая;
- картинка, которая находится не вверху и не внизу;
- находится в левом нижнем углу;
- не имеет углов, но не красная;
- та фигура, которую еще не называли
(Рисунок в документе)
- Подведение итогов, рефлексия
- Притча «Добро и зло»;
- Вот мы и добрались до острова сокровищ! А здесь нас ждет шкатулка с сюрпризом (свитки с похвальными надписями. Учащиеся берут по одному свитку, разворачивают, производят самооценку своей работы на занятии, отмечают что понравилось, что было трудным, что получилось лучше всего и т.д.)
P.S. Подчеркнуть нравственные качества встречавшихся героев, извлечь пользу для себя.
- Свитки другого цвета с пожеланиями раздать гостям. Звучит музыка «дорогою добра»
Свитки для учащихся:
Ты молодец!!!
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Свитки для гостей:
- Взявшись менять мир
- Начни с самой доступной его части, начни с самого себя…
- Все цели достижимы…
- Живи сейчас! Прошлое ушло, будущее еще не состоялось, есть только настоящее.
- Не грусти о том, что кончилось,Улыбнись тому, что было.
- Жизнь не в том, чтобы переждать шторм,Она в том, чтобы научиться танцевать во время дождя!
- Иногда черная полоса становится взлетной J
- Мысли материальны!Возможно всё, главное в это верить
- Рискуйте! Если Вы победите, то будете счастливы; а если проиграете, то будете мудрыми.
- Смотри на будущее с оптимизмом, а прошлое воспринимай с иронией.
- Улыбайся и мир улыбнется тебе в ответ!
- Сохраняйте веру в себя, даже если никто в Вас не верит.
- Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
- Твоё тепло – это универсальный подарок каждому.
- Улыбка – недорогой способ выглядеть лучше.