Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Цель: Коррекция сенсомоторных функций с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; продолжить знакомство с героями сказок; закреплять знания о свойствах геометрических фигур, о цвете и форме предметов.
Воспитательные: воспитывать уверенность в собственные силы, способствовать совершенствованию нравственных качеств личности, воспитывать адекватную самооценку; прививать социально-бытовые навыки, взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, проектор, путевки «Желаю удачи, у тебя всё получится», карта путешествия с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Золушка, Кот Леопольд, Незнайка, Фея, Карабас Барабас, шкатулка сокровищ), шкатулка со свитками, кукла Маша, резиновый шарик с шипами, шнуровка, молнии, болты, ремни и пуговицы для застегивания; слайды «Леопольд», музыка для релаксации, подвижная музыка, песня «Дорогою добра», объемные буквы, канцелярские резинки, плакат с геометрическими фигурами, слайд «Индийская притча».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Орг. момент, актуализация знаний, психологический настрой на занятие (проводит психолог)
Наше занятие называется «В некотором царстве, в некотором государстве». Что напоминает вам тема занятия? (сказки)
Каких героев сказок вы знаете? Тот, кто назовет героя сказки, получает путевку в наше «государство», где нас ждет много нового и интересного.
Перед вами карта путешествия. Переходя от пункта к пункту, вы встретитесь в различными героями. Следуя инструкциям, вы обязательно достигните острова сокровищ. Удачи вам, у вас все получится!
P.S. В процессе перехода к следующему пункту открывается изображение следующего героя сказки.
Артикуляционная гимнастика (проводит дефектолог)
Кукла Маша разговорчивая. А как ей это удается? Наверное, она специально тренируется. Давайте с вами разгадаем ее секрет успеха.
P.S. Дефектолог показывает упражнение и проговаривает рассказ. Учащиеся только повторяют упражнения.
Жила-была Маша. Однажды она проснулась и решила посмотеть: нет ли на небе туч, а на земле луж (Логопедическое упражнение «Качели»). Потом она решила посмотреть: не проснулись ли соседи (Логопедическое упражнение «Часики»).Посмотрела Маша: необходимо навести порядок в доме. Маша помыла потолок (Кончиком языка «почистить» небо), помыла пол (Кончиком языка «почистить» дно ротовой полости), помыла окна (Логопедическое упражнение «Орешки») и помыла двери (круговые движения языка между губами и зубами по круговой мышце рта). Сделав всю работу, Маша решила выйти на улицу и поболтать с соседями (Логопедическое упражнение «Индюк»)
Упражнения на перераспределение мышечного тонуса, элементы самомассажа (проводит психолог)
(Звучит релаксирующая сказочная музыка)
Колобок:
катание резинового шарика с шипами в руках, по ногам. Передать его друг другу как:
Котенка
Стакана с кипятком
Пушинку
Ёжика
Элементы самомассажа и релаксации
Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (проводит психолог)
Золушка (Обратить внимание на ее трудолюбие). Поможем Золушке сделать все работу, чтобы она могла быть на балу. (шнуровка, молнии, болты, веревки, пуговицы)
Кот Леопольд (использование слайдов в развитии зрительно-моторной координации)
Незнайка (определение на ощупь объемных геометрических фигур и букв. Использование взаимоконтроля. Работа в парах).
Фея (фокус с геометрическими фигурами, используя канцелярские резинки. Звучит подвижная музыка).
Развитие пространственных представлений, представлений о форме и цвете предметов. Развитие зрительной памяти
Карабас Барабас не хочет нас пускать к острову сокровищ. Он придумал для нас секретные код и думает, что мы его не разгадаем. но мы с вами сильные и умные, нам нельзя сдаваться… Мы обязательно справимся с его заданиями. Итак:
Найдите фигуру, которая:
не полосатая, не синяя и не круглая;
картинка, которая находится не вверху и не внизу;
находится в левом нижнем углу;
не имеет углов, но не красная;
та фигура, которую еще не называли
(Рисунок в документе)
Подведение итогов, рефлексия
Притча «Добро и зло»;
Вот мы и добрались до острова сокровищ! А здесь нас ждет шкатулка с сюрпризом (свитки с похвальными надписями. Учащиеся берут по одному свитку, разворачивают, производят самооценку своей работы на занятии, отмечают что понравилось, что было трудным, что получилось лучше всего и т.д.)
P.S. Подчеркнуть нравственные качества встречавшихся героев, извлечь пользу для себя.
Свитки другого цвета с пожеланиями раздать гостям. Звучит музыка «дорогою добра»
Свитки для учащихся:
Ты молодец!!!
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Свитки для гостей:
Взявшись менять мир
Начни с самой доступной его части, начни с самого себя…
Все цели достижимы…
Живи сейчас! Прошлое ушло, будущее еще не состоялось, есть только настоящее.
Не грусти о том, что кончилось,Улыбнись тому, что было.
Жизнь не в том, чтобы переждать шторм,Она в том, чтобы научиться танцевать во время дождя!
Иногда черная полоса становится взлетной J
Мысли материальны!Возможно всё, главное в это верить
Рискуйте! Если Вы победите, то будете счастливы; а если проиграете, то будете мудрыми.
Смотри на будущее с оптимизмом, а прошлое воспринимай с иронией.
Улыбайся и мир улыбнется тебе в ответ!
Сохраняйте веру в себя, даже если никто в Вас не верит.
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
Твоё тепло – это универсальный подарок каждому.
Улыбка – недорогой способ выглядеть лучше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия »
Конспект открытого бинарного коррекционно-развивающего занятия
Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Цель: Коррекция сенсомоторных функций с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; продолжить знакомство с героями сказок; закреплять знания о свойствах геометрических фигур, о цвете и форме предметов.
Воспитательные: воспитывать уверенность в собственные силы, способствовать совершенствованию нравственных качеств личности, воспитывать адекватную самооценку; прививать социально-бытовые навыки, взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, проектор,путевки «Желаю удачи, у тебя всё получится», карта путешествия с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Золушка, Кот Леопольд, Незнайка, Фея, Карабас Барабас, шкатулка сокровищ), шкатулка со свитками, кукла Маша, резиновый шарик с шипами, шнуровка, молнии, болты, ремни и пуговицы для застегивания; слайды «Леопольд», музыка для релаксации, подвижная музыка, песня «Дорогою добра», объемные буквы, канцелярские резинки, плакат с геометрическими фигурами, слайд «Индийская притча».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Орг. момент, актуализация знаний, психологический настрой на занятие (проводит психолог)
Наше занятие называется «В некотором царстве, в некотором государстве».Что напоминает вам тема занятия? (сказки)
Каких героев сказок вы знаете? Тот, кто назовет героя сказки, получает путевку в наше «государство», где нас ждет много нового и интересного.
Перед вами карта путешествия. Переходя от пункта к пункту, вы встретитесь в различными героями. Следуя инструкциям, вы обязательно достигните острова сокровищ. Удачи вам, у вас все получится!
P.S. В процессе перехода к следующему пункту открывается изображение следующего героя сказки.
Артикуляционная гимнастика (проводит дефектолог)
Кукла Маша разговорчивая. А как ей это удается? Наверное, она специально тренируется. Давайте с вами разгадаем ее секрет успеха.
P.S. Дефектолог показывает упражнение и проговаривает рассказ. Учащиеся только повторяют упражнения.
Жила-была Маша. Однажды она проснулась и решила посмотеть: нет ли на небе туч, а на земле луж (Логопедическое упражнение «Качели»). Потом она решила посмотреть: не проснулись ли соседи (Логопедическое упражнение «Часики»).Посмотрела Маша: необходимо навести порядок в доме. Маша помыла потолок (Кончиком языка «почистить» небо), помыла пол (Кончиком языка «почистить» дно ротовой полости), помыла окна (Логопедическое упражнение «Орешки») и помыла двери (круговые движения языка между губами и зубами по круговой мышце рта). Сделав всю работу, Маша решила выйти на улицу и поболтать с соседями (Логопедическое упражнение «Индюк»)
Упражнения на перераспределение мышечного тонуса, элементы самомассажа (проводит психолог)
(Звучит релаксирующая сказочная музыка)
Колобок:
катание резинового шарика с шипами в руках, по ногам. Передать его друг другу как:
Котенка
Стакана с кипятком
Пушинку
Ёжика
Элементы самомассажа и релаксации
Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (проводит психолог)
Золушка (Обратить внимание на ее трудолюбие). Поможем Золушке сделать все работу, чтобы она могла быть на балу. (шнуровка, молнии, болты, веревки, пуговицы)
Кот Леопольд (использование слайдов в развитии зрительно-моторной координации)
Незнайка (определение на ощупь объемных геометрических фигур и букв. Использование взаимоконтроля. Работа в парах).
Фея (фокус с геометрическими фигурами, используя канцелярские резинки. Звучит подвижная музыка).
Развитие пространственных представлений, представлений о форме и цвете предметов. Развитие зрительной памяти
Карабас Барабас не хочет нас пускать к острову сокровищ. Он придумал для нас секретные код и думает, что мы его не разгадаем. но мы с вами сильные и умные, нам нельзя сдаваться… Мы обязательно справимся с его заданиями. Итак:
Найдите фигуру, которая:
не полосатая, не синяя и не круглая;
картинка, которая находится не вверху и не внизу;
находится в левом нижнем углу;
не имеет углов, но не красная;
та фигура, которую еще не называли
Подведение итогов, рефлексия
Притча «Добро и зло»;
Вот мы и добрались до острова сокровищ! А здесь нас ждет шкатулка с сюрпризом (свитки с похвальными надписями. Учащиеся берут по одному свитку, разворачивают, производят самооценку своей работы на занятии, отмечают что понравилось, что было трудным, что получилось лучше всего и т.д.)
P.S. Подчеркнуть нравственные качества встречавшихся героев, извлечь пользу для себя.
Свитки другого цвета с пожеланиями раздать гостям. Звучит музыка «дорогою добра»
Свитки для учащихся:
Ты молодец!!!
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Свитки для гостей:
Взявшись менять мир…
Начни с самой доступной его части, начни с самого себя…
Все цели достижимы…
Живи сейчас! Прошлое ушло, будущее еще не состоялось, есть только настоящее.
Не грусти о том, что кончилось,
Улыбнись тому, что было.
Жизнь не в том, чтобы переждать шторм,
Она в том, чтобы научиться танцевать во время дождя!
Иногда черная полоса становится взлетной
Мысли материальны!
Возможно всё, главное в это верить
Рискуйте! Если Вы победите, то будете счастливы; а если проиграете, то будете мудрыми.
Смотри на будущее с оптимизмом, а прошлое воспринимай с иронией.
Улыбайся и мир улыбнется тебе в ответ!
Сохраняйте веру в себя, даже если никто в Вас не верит.
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.