kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем материале предлагаю учащимя освоить  различныеприемы работы с соленым тестом. Для выполнения поставленной цели предлагается решение ряда теоретических и практических задач:

  • разработать новые составы теста для разного вида работ;
  • изготовление сувениров из соленого теста;
  • использование различных декорирующих материалов при создании сувениров.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста »


Тема: "Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке".


Цель: Освоить приемы работы с соленым тестом.


Для выполнения поставленной цели предлагается решение ряда теоретических и практических задач:

  • разработать новые составы теста для разного вида работ;

  • изготовление сувениров из соленого теста;

  • использование различных декорирующих материалов при создании сувениров.


Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, соленое тесто. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно всё, что угодно. Если вы хоть раз в жизни видели изделие из теста, то согласитесь, что они способны вызвать улыбку, даже если у вас не очень хорошее настроение. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им, развивается творчество и воображение. Настенные украшения, забавные игрушки, детские игры, сувениры и сюрпризы-все это можно сделать из соленого теста.



История возникновения соленого теста


Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба . Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные фигурки из народных сказаний. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста.


В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки»(5). Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.


Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.


Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Свои занятия в группе продленного дня, я распределила и выстроила в порядке увеличения сложности и объема работы, предусматривая не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от лепки на плоскости до создания фигурок, сказочных персонажей с последующей драматизацией. От создания панно до сочинения сказок.

Занятия распределены и по видам техники и творческой работы на следующие разделы: плоская лепка, рельефная лепка, скульптурная лепка, декоративная лепка. В свое работе с детьми , я использую также такие способы лепки: конструктивный, пластический и комбинированный.

На занятиях происходит формирование основных операционных навыков работы с инструментами и пластическим материалом. Дети учатся доверять своим рукам, исследуют разные приемы и методы обработки теста. Выполнение задания направлено на отработку основных операционных навыков.

Задания использую разные, чтобы воспитанник использовал разные способы, разные движения рук. Во время выполнения работы учащиеся обучаются и закрепляют разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, защипывание), которые положительно влияют на развитие мелких мышц кисти ребенка, учат детей работать кончиками пальцев, делают их более чувствительными.

Во время занятий я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его настроение, желание и возможности. Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.

Благодаря систематическим и разнообразным упражнениям руки ребенка постепенно приобретают точность, силу и дифференцированность движений.

Деятельность школьников должна быть успешной - это будет подкреплять интерес к занятиям. Участие детей в различных конкурсах и выставках также способствует развитию положительных эмоций и вызывает интерес детей к занятиям.

В результате планомерной и систематической работы с детьми, имеющими нарушения по развитию мелкой моторики, увеличился объём и темп движений пальцев рук, исчезла двигательная неловкость, улучшились переключаемость движений и изолированные движения пальцев рук. К концу учебного года уровень развития мелкой моторики у обучающихся улучшился, но незначительно, и находится в основном на среднем уровне. Соответственно, можно сделать вывод, что проведенные занятия и упражнения по лепке способствовали повышению уровня развития мелкой моторики младших школьников.




Литература.

Дашкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», Санкт-Петербург, «Кристалл» 2000г.

Кискальт Т.И. «Солёное тесто», М.Профиздаг, 2002г.

Кискальт Т.И. «Увлекательное моделирование», Ярославль, «ACT-ПРЕСС», 2001г.

Кутняя Н. И. «Из истории русского народного костюма», Омск, «Заподно-Сибирское книжное издательство», 1983г.

Лейнберг АТЗ., школьная энциклопедия «Искусство XV-XVIbb. М, «Детская литература», 2000г

Фролова Е.С. «Забытое ремесло», М, «ACT-ПРЕСС», 2000г.

Яковлев СТ., журнал «Сделай сам» (искусство инков), М, «Знание», апрель 1992г.

Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.: СпецЛит, 2000.

Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. Электронная библиотека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Автор: Валишина Эльмира Фануновна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "statiaznachieniieimaghotierapiivrazvitiidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "339171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471023823"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(94) "niekotoryie-aspiekty-korriektsii-zvukoproiznoshieniia-u-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "248520"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446737474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Cтатья на тему: "Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка" "
    ["seo_title"] => string(72) "ctat-ia-na-tiemu-korriektsiia-motoriki-kisti-viedushchiei-ruki-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "175298"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424259416"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_vospitatelei_sredstva_razvitiia_melkoi_motoriki_ruk_u_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "611746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660567116"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации  по организации работы в технике пластилиновой живописи"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoorghanizatsiirabotyvtiekhnikieplastilinovoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "278056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453032639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства